Роли менеджера в современном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование роли менеджера в организации.
Для достижения цели были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия менеджер.
2. Изучить уровни менеджеров.
3. Раскрыть роль менеджера в современной системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
Глава 1. Понятие менеджер и его роль в современном управлении ………….5
1.1 Понятие менеджер ………………………………………………….…….…..5
1.2 Уровни менеджеров …………………………………………….………...….7
1.3 Деятельность менеджера его задачи и функции ………………………….11
1.4 Роль менеджера …………………………………………………….…….…17
Глава 2. Джек Уэлч - Лучший менеджер ХХ века ………….………………...20
Заключение ………………………………………………………..…………….28
Список литературы ……………………………………………………….….....30
Приложения ……………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

сущность понятия менеджнр76.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      Еще одной постоянной заботой Джека Уэлча стало развитие людей — принцип постоянного повышения эффективности труда каждого сотрудника вошел в повседневную практику GE. В Кротонвилле работает корпоративный учебный центр, где обучаются и стажируются работники разных уровней. Из уважения к менеджеру-легенде, которого в GE почитают не меньше, чем самого Эдисона, этот центр даже переименовали в «Обучающий центр имени Джека Уэлча».

      Методы  управления и личные секреты работы легендарного топ-менеджера изучались  многими исследователями, для целого поколения управленцев они стали стандартами лучшей практики. Джек Уэлч — уникальная личность, невероятно целеустремленная и харизматичная. Чему можно научиться у бизнес-лидера такого масштаба? Можно ли освоить правила ведения бизнеса, приводящие к уникальному успеху? Вот некоторые рекомендации менеджерам — Jck’s Rules:

        Сделайте инструкции по работе предельно понятными… а потом прочитайте их другим. «Моя работа состоит в том, чтобы создавать хорошим специалистам возможности для реализации их способностей и вкладывать доллары в нужные места», — говорит Уэлч. Действительно просто.

        Проводите революционные изменения, а не пытайтесь кое-как подремонтировать здание. Постоянные изменения выглядят заманчиво, но могут привести к поражению. «Большой скачок» значительно лучше.

        Постоянно меняйтесь. Удовлетворенность собой смертельна для большой корпорации. Все время двигайтесь вперед.

        Мыслите позитивно. Все может быть улучшено. «Продуктивность — следствие глубокой веры в то, что любое задание можно сделать лучше, а потом еще лучше».

        Окружайте себя нужными людьми. В окружении исполнителей-подхалимов вам, наверное, будет комфортно, но двигают бизнес вперед неуживчивые новаторы.

        Всегда учитесь. Проработали ли вы всю жизнь в одной компании или в десятке разных — ваш личный прогресс будет оцениваться приобретенными навыками, а не ростом зарплаты. «Обучение — это инвестиции в завтрашний день».

        Поддерживайте простоту. Что бы вы ни делали, делайте это просто: общайтесь просто; ставьте простые цели; создавайте простые системы.

        Воспитывайте свой персонал. Воспитывайте своих сотрудников — и ваша компания воспитает себя сама. Постоянно разговаривайте с работниками, узнавайте людей, развивайте их.

        Планируйте успех. Вы отвечаете за свой завтрашний день.

        Совершайте ошибки. Любой человек делает ошибки. Либо вы совершаете ошибки и учитесь на них, либо забываете о них, ничего не вынеся из жизненного урока. Пренебрежение ошибками — это путь к провалу.

      Опыт  Джека Уэлча подтверждает, что  менеджмент — это в большей  степени искусство, нежели наука: чтобы добиться успеха, нужно быть эмоциональным, заниматься им страстно, выкладываясь целиком. Блестящий бизнес-лидер всегда следовал своему главному принципу: «основной опорой компании являются люди, а не производимые товары». 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Основу  менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.

      Человек, выступая во взаимодействие с организацией, надеется занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение. Организация предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполнял определенную работу и давал требуемый результат, за который полагается определенное вознаграждение.

      Человек составляет основу организации, ее сущность и основное богатство. Однако с позиций  управления говорить о человеке вообще нельзя, поскольку все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Таким образом, управление человеком в организации исключительно сложное, исключительно ответственность и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы успешно управлять ими.

      Проблема  управления человеком в организации  не сводиться только к взаимодействию работника и менеджера. В любой  организации человек работает в  окружение коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, что либо позволяет более полно раскрыться его потенциалу, либо подавляет его способности и желание работать производительно, с полной отдачей. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик; как специалиста, призвано выполнять определенную работу; как член группы, выполняющего роль в групповом поведении; как человека, который учиться, и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению. 
 
 
 

 

      

     Список  литературы 

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. [Текст] – Москва: «Гардарика», 1998г.

2. Виханский О.С.  Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е издание. [Текст] – Москва: «Гардарики», 1999.

3. Гвишиани Д.М. Организация и управление. [Текст] – Москва: «Прогресс», 1972.

4. Гречникова И.Н.  Менеджмент. [Текст] – Москва: «Юнити» 1994.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом. [Текст] – Н. Новгород: «НИМБ», 1997.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: 3-е издание. [Текст] – Минск: «Новое издание», 2000.

7. Мексо М.Х. Основы менеджмента. [Текст] – Москва: «Человек», 1995.

8. Салижманов И.Х. Менеджмент. [Текст] - Ростов–на–Дону: «Феникс», 2003.

9. Лысенко Л.А. «Кто есть кто». [Электронный ресурс] - www.hrliga.com

10. Крейнер С. «Снова о Джеке Уэлче». [Электронный ресурс] - www.fictionbook.ru 

 

    Приложение 1 

    Пирамида  уровня управления Талкотта Парсонса

    

 
 
 

 

     

Приложение 2 

Джек Уэлч 

 

Информация о работе Роли менеджера в современном управлении