Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:44, курсовая работа
Цель работы: исследование роли менеджера в организации.
Для достижения цели были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия менеджер.
2. Изучить уровни менеджеров.
3. Раскрыть роль менеджера в современной системе управления.
Введение…………………………………………………………………….….….3
Глава 1. Понятие менеджер и его роль в современном управлении ………….5
1.1 Понятие менеджер ………………………………………………….…….…..5
1.2 Уровни менеджеров …………………………………………….………...….7
1.3 Деятельность менеджера его задачи и функции ………………………….11
1.4 Роль менеджера …………………………………………………….…….…17
Глава 2. Джек Уэлч - Лучший менеджер ХХ века ………….………………...20
Заключение ………………………………………………………..…………….28
Список литературы ……………………………………………………….….....30
Приложения ……………………………………………………………………..31
Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.
Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
В-третьих, менеджер
Четвертый элемент в работе
менеджера – измерение. Он
устанавливает единицы
Наконец, в-пятых, он
Все эти операции могут,
Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.
Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.
Менеджеры самый дорогой
Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба они менеджеры.
Казначей фирмы, ответственный
за приток и использования
денег, может не иметь ни
одного подчиненного и
Менеджера можно сравнить с
дирижером оркестра. Но у дирижера
есть партитура, написанная
Функции менеджера и ситуации,
в которых они реализуются,
различны. Менеджер руководит работой
одного, нескольких или многих
сотрудников, он управляет
В понятийном аппарате
Но бизнесмен и менеджер –
это не одно и то же. Бизнесмен
– это человек, который делает
деньги, владелец капитала, находящегося
в обороте и приносящего доход,
Если менеджер тяготеет к
Менеджмент призван обеспечить
надежное взаимодействие
Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.
Человек в свою очередь должен
проявить себя как: специалист
в определенной области, обладающий
необходимыми знаниями и квалификацией;
член коллектива, способствующий успешному
его функционированию и развитию придерживающийся
принятых в нем ценностей; личность, обладающая
определенными моральными качествами,
способная создавать и поддерживать нормальные
отношения с коллегами, специалист, стремящийся
к развитию своих способностей; работник,
преданный к фирме и готовый защищать
ее интересы; исполнитель определенной
работы, делающий ее качественно; член
фирмы, способный занять должное место
в ней и готовый взять на себя соответствующие
обязательства и ответственность; поддерживающий
распорядок и соблюдающий нормы поведения.
Роли менеджеров в организациях выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений.
В
межличностных контактах
Очень
важна роль менеджера как лидера,
т.е. человека, оказывающего влияние
на других работников организации. Обычно
это связано с
Роль связующего звена обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.
Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил три специфические роли.
1.
Роль приемников информации, характеризующая
менеджеров как людей,
2.
Роль распространителей
3.
Менеджеры выступают как
Группа ролей, связанных с принятием решений, включает прежде всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.