Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 01:15, реферат
Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицательной саморегуляции управленческой системы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. Роль руководителя организации …………………………… 5
2. Содержание и характер труда руководителя……………... 7
3. Черты хорошего руководителя…………………………….. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..
Хорошего руководителя отличает высокий уровень психической деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства. Сильная, доминирующая, креативная , уверенная в себе личность неприменное условие профессионального успеха руководителя. 5Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой.
Руководитель
с осознанием своих сильных и
слабых сторон, с преодолением стереотипов
мышления, которые мешают строить
эффективные отношения с
Так какими качествами должен обладать современный руководитель?
К ним относятся:
5. Наблюдательность.
6. Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость
7.
Умение запоминать и
8. Оптимизм.
9. Доминантность или способность влиять на людей.
11.
Наличие практического ума,
12.Психологический
такт- умение быстро найти нужный
тон, форму общения, чуткость,
простота общения,
13. Умение слушать.
15. Подлинный авторитет, имеющий и неформальное влияние.
16.
Необходимость контроля со
17. Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке.
18. Креативность является одним из ведущих параметров в структуре организационной направленности руководителя и характеризует связь организаторской направленности со способностями.6
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.7
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели содержание и характер труда руководителя. Характер и содержание труда делают труд руководителя сложным, разнообразным, вносят в него элементы непредсказуемости, рискованности.
Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.
Комплекс научных знаний позволяет объективно оценивать ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта.
Опыт
управленческой деятельности позволяет
менеджеру экономить время за
счет того, что многие ситуации ему
уже знакомы и решения
Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений.
Без
постоянного и ежедневного
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК