Роль руководителя в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 01:15, реферат

Описание работы

Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицательной саморегуляции управленческой системы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. Роль руководителя организации …………………………… 5
2. Содержание и характер труда руководителя……………... 7
3. Черты хорошего руководителя…………………………….. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 110.00 Кб (Скачать)
    1. Качества  эффективного руководителя.
 

      Хорошего  руководителя отличает высокий уровень  психической деятельности, так как  руководитель воздействует на людей, их ум,  и чувства. Сильная, доминирующая, креативная  , уверенная  в себе личность неприменное условие профессионального успеха руководителя. 5Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой.

      Руководитель  с осознанием своих сильных и  слабых сторон, с преодолением стереотипов  мышления, которые мешают строить  эффективные отношения с персоналом , блокируют возможности для  творческого, профессионального и собственного развития, должен начать работу над собой.

      Так какими качествами должен обладать современный  руководитель?

       К ним относятся:

    1. Уверенность в себе.
    2. Стремление к достижению цели и предприимчивость.
    3. Независимость. Какие бы советы ни принимал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он принимает всегда сам. 4. Объективное отношение без предвзятости и субъектививных оценок.

      5. Наблюдательность.

      6. Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость

      7. Умение запоминать и удерживать  в памяти необходимые события, факты, лица.

      8. Оптимизм.

      9. Доминантность или способность влиять на людей.

      11. Наличие практического ума, умение  распределять обязанности с учётом  индивидуальных способностей, быстрая  ориентировка в ситуации, среди  людей, постоянный учёт настроения коллектива, способность учитывать особенности взаимоотношений в коллективе, выступать их регулятором.

      12.Психологический  такт- умение быстро найти нужный  тон, форму общения, чуткость, простота общения, естественность  поведения.

      13. Умение слушать.

      15. Подлинный авторитет, имеющий  и неформальное влияние.

      16. Необходимость контроля со стороны  руководителя за своими эмоциональными  проявлениями и поиск средств  эмоциональной разрядки.

      17. Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке.

      18. Креативность является одним из ведущих параметров в структуре организационной направленности руководителя и характеризует связь организаторской направленности со способностями.6

      Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

      Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.7

      Для того чтобы авторитет должности  руководителя сочетался с авторитетом  его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие  функции.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, мы рассмотрели содержание и характер труда руководителя. Характер и содержание труда делают труд руководителя сложным, разнообразным, вносят в него элементы непредсказуемости, рискованности.

      Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.

      Комплекс  научных знаний позволяет объективно оценивать ситуацию, грамотно проводить  анализ проблем, учитывать факторы  и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта.

      Опыт  управленческой деятельности позволяет  менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему  уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть».

      Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений.

      Без постоянного и ежедневного труда  по совершенствованию и саморазвитию стать и оставаться эффективным руководителем невозможно, так как этого требует характер управленческой деятельности. 
 

 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      
  1. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в  менеджмент. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004.-323с.
    1. Галькович, В.И. Основы менеджмента/ В.И. Галькович Р.С., Набоков. -М.: ИНФРА-М, 2009. -189 с.
  1. Ельцов, А.Н. Технология и эффективность социального управления / А.Н.Ельцов.- Ростов: Феникс, 2009.- 224с.
  2. Паркинсон С. Искусство управления/ С. Паркинсон - М., 2008.- 82 с.
  3. Розанова, О.Н. Управление персоналом/ О.Н. Розанова.-М: Центр,2008.-251 с.
  4. Туленков, Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента/ Н.В. Туленков.– К.:МАУП, 2009.-247 с.
  5. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практик/ З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2007.-304с.

Информация о работе Роль руководителя в организации