Роль рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – изучение особенностей организации рекламной деятельности предприятия.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, содержание и виды рекламной деятельности.
2. Дать оценку процессу управления рекламной деятельностью на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 69.80 Кб (Скачать)

     Как уже упоминалось ранее, руководство типографии не особо уделяло должного внимания рекламе и продвижению продукции, что вело к перерасходу денежных средств и недостаточной экономической эффективности рекламы. Однако после организации отдела рекламы ситуация должна измениться - теперь вся рекламная деятельность ОАО «Левокумская типография» планируется тщательным образом. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.

     Проанализировав организацию рекламной работы в типографии, были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

     1 - усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать веб-сайт. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация, с указанием адресов, телефонов, и информация о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании.

     2 - начальнику отдела рекламы необходимо обратить внимание на рекламу в прессе. Типография могла бы привлечь новых покупателей и заказчиков, если бы чаще публиковала свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

     3 - стремиться к расширению ассортимента продукции.

     4 - увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

     5 - закрепить имидж предприятия. 

3.2 Пути повышения  эффективности рекламной  деятельности 

     Отделу  рекламы ОАО «Левокумская типография»  желательно наладить учёт эффективности  рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей и заказчиков. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

     Различают экономическую эффективность рекламы  и эффективность психологического воздействия отдельных средств  рекламы на сознание человека. Причём психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.

     Экономическую эффективность рекламы чаще всего  измеряют путём измерения её влияния  на развитие товарооборота. Наиболее точно  установить, какой эффект даёт реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнаёт о выпуске продукции, затем он интересуется подробной информацией о её качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её.

     По  своей экономической природе  реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

     Об  экономической эффективности можно  также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё. В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трёх вариантах:

      1.Эффект от рекламного мероприятия  равен затратам на его проведение.

      2.Эффект от рекламного мероприятия  больше затрат на его проведение (прибыль).

      3.Эффект от рекламного мероприятия  меньше затрат на его проведение (убыток).

     Однако  полученных данных ещё недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий, поэтому руководству ООО «Ангстрем» предлагается оценить её рентабельность.

       Рентабельность рекламы – это  отношение полученной прибыли  к затратам.

     Для повышения эффективности необходимо обратить внимание на запоминаемость и притягательную силу рекламы, ведь покупатель, скорее всего, выберет ту марку, название и сведения о которой он лучше запомнил, а запомнил он тот рекламный продукт, который эмоционально насыщен, к воплощению которого рекламный отдел подошел с творческой стороны.

     Рекламному  отделу ОАО «Левокумская типография»  следует более ответственно подходить к планированию рекламы. Планирование рекламы предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

     При разработке плана по рекламе различают  главные и второстепенные цели. Главную  цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат.

     Отдел рекламы компании типографии должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных  элементов комплекса рекламной  деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.

     Лучше разрабатывать план на год, так как  он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.

     Если  на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный  выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

     Также типографии необходимо еще больше увеличить тираж печатного издания, заняться грамотной разработкой оригинальной телевизионной рекламы, увеличив тем самым рейтинг, степень охвата аудитории и соответственно повысив эффективность своей рекламной деятельности. 
 
 
 
 

    Выводы  и предложения

     Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом  коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.

     В ходе курсовой работы была рассмотрена  организация рекламной деятельности на примере ОАО «Левокумская типография» и пути ее повышения.

     Рекламная деятельность типографии обеспечивает стимулирование продажи, создание оригинального  стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий  в районе Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции  отдела рекламы. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии.

       Для повышения результативности  рекламной работы на предприятии  мной были предложены следующие  меры:

      - усовершенствовать рекламу в  Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать веб-сайт;

      - еще больше организовать рекламу  в прессе;

      - увеличить расходы на полиграфическую  и сувенирную продукцию;

      - расширить ассортимент продукции;

       В работе также была рассмотрена  система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ОАО «Левокумская типография».

       В целом рекламная работа в  коммерческой деятельности предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж. 
 

 

     Список  использованной литературы 

     1. Федеральный Закон РФ «О рекламе»  №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.

     2. Гражданский кодекс Российской  Федерации Части 1, 2:-М.; 1998 год.

     3. Федеральный Закон «О защите  прав потребителей» (с изменениями)  от 25 января 1996 года.

     4. Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – 7 изд., 2005. – 526 с.

     5. Головлева Е.Л. Основы рекламы.  – М.: Главбух, 2003. – 272 с. – (Энциклопедия менеджмента).

     6. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация. – 2-е изд., 2002. – 389 с.

     7. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация  и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 252 с.

     8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.  с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.  Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.

     9. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность  рекламы. – М.: ЭКСМО, 2005. – 411 с.: ил.. – (Профессиональные издания  для бизнеса)

     10. Лейн У., Рассел Д. Реклама: Основы. Развитие. Функции. – СПб.: Питер, 2004. – 536 с. – (Маркетинг для  профессионалов)

     11. Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации  или Школа современной рекламы. – Киев: Альтерпрес, 2002 – 336 с.

     12. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.  – М.: Финпресс, 2002. – 413 с.

     13. Панкратов Ф.Г., Шахурин В.Г. Основы  рекламы. – 8-е изд., 2006. – 524 с.

     11. Песоцкий Е.А. Современная реклама:  Теория и практика. – 2-е изд.  перераб. и доп. – Ростов  н/д: Феникс, 2003. – 347 с. – (Психология  бизнеса) 

     12. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама.  – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2003. – 382 с. – (Высшее профессиональное  образование).

     13. Ученова В.В., Старых Н.В. История  рекламы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 303 с.

     14. Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с. – (Маркетинг для профессионалов)

Информация о работе Роль рекламы