Роль рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – изучение особенностей организации рекламной деятельности предприятия.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, содержание и виды рекламной деятельности.
2. Дать оценку процессу управления рекламной деятельностью на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 69.80 Кб (Скачать)

     Отличительными  особенностями компании является выпуск качественной полиграфической продукции в короткие сроки. Поэтому уделяется особое внимание контролю за качеством исполнения заказов. С момента возникновения предприятие непрерывно развивается, совершенствуется технология, осваиваются новые процессы, приобретается новое оборудование.

     ОАО «Левокумская типография» использует довольно большое количество специализированных работ, поэтому здесь выделены группы специалистов и подразделений, выполняющие отдельные функции.

     Основная  организационная структура предприятия приведена на рисунке 1.

     Во  главе предприятия стоит директор, который, можно сказать, имеет в  непосредственном подчинении первого  заместителя (его функции сводятся к управлению финансами) и заместителя  по производству. На втором уровне управления находятся главный бухгалтер, активно принимающий участие в планировании, финансово-экономический отдел, накапливающий и анализирующий финансовые данные развития предприятия, отдел труда и зарплаты, рекламный отдел, экономист, бухгалтерия, склад, ответственный за хранения сырья, материалов. Юридический отдел, отдел кадров, секретарь - решают вопросы в пределах своей компетенции и подотчетны непосредственно директору предприятия. Опыт работы специалистов гарантирует профессиональную консультацию и квалифицированную помощь в выборе современных бумаг и материалов, позволяет найти оптимальный вариант выполнения заказа, обеспечивая при этом качественное и своевременное его исполнение.

     Успех типографии на рынке полиграфических услуг, профессионализм работников и накопленный опыт, позволяет расширить сферу деятельности ОАО «Левокумская типография» и начать поиск путей её дальнейшего развития.

     Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. В условиях рыночной экономики главной целью предприятия является получение максимальной и стабильной прибыли от реализации продукции и услуг.

     Предприятие является обособленным целостным производственно-хозяйственным  организмом, в котором предполагается социальное единство, производственно-техническое  единство, а также организационно-административное единство и финансово-экономическая  самостоятельность.

     Социальное  единство предполагает формирование трудового  коллектива, состоящего из различных категорий работников (рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала), для достижения цели, поставленной перед предприятием. Социальная сторона деятельности предприятия выражается в улучшении условий труда, жизни и здоровья членов трудового коллектива. Руководители подразделений предприятия должны заботиться о развитии творческих способностей работающих.

     Производственно-техническое  единство предусматривает:

     - соответствие имеющегося технологического  оборудования и производственных площадей характеру производства определенной продукции;

     - последовательную связь и законченность  всех технологических процессов;

     - единство технического и производственного  руководства.

     Организационно-административное единство предполагает, что аппарат управления, созданный на предприятии, организует производственно-хозяйственную деятельность трудового коллектива на основе плана, ведет учет и отчетность предприятия. Предприятие является совокупностью составляющих его производственных единиц.

     Финансово-экономическая  самостоятельность означает, что  предприятие располагает материальной базой в виде имущественных и денежных ресурсов, действует на основе хозрасчета и самоокупаемости, стремится к получению максимальной прибыли.

     Основополагающим  в успешной деятельности любого предприятия  на рынке является поиск и исследование потребностей потенциальных клиентов. Такие функции в ОАО «Левокумская типография» возложены на отдел заказов. На предприятии налажены долгосрочные связи с постоянными заказчиками по производству периодических изданий большими тиражами.

     При проведении вертикального (структурного) анализа актива и пассива использовались следующие формы отчетности: бухгалтерский баланс за 2009 - 2010 год. Анализ структуры предприятия представлен в таблице 2. 

     Таблица 2 - Анализ структуры актива и пассива бухгалтерского баланса 

№ п/п Актив Значения  показателей Вертикальный  анализ
01.01.2010 01.01.2009 01.01.2010 01.01.2009
1. Внеоборотные  активы 317,0 301,0 32,0% 28,6%
2. Оборотные активы 675,0 750,0 68,0% 71,4%
  Запасы и  затраты 349,0 428,0 35,2% 40,7%
  Краткосрочная дебиторская задолженность 4,0 4,0 0,4% 0,4%
  Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 322,0 318,0 32,5% 30,3%
  Прочие оборотные  активы     0,0% 0,0%
  Баланс 992,0 1051,0 100,0% 100,0%
                              Пассив
1. Собственный капитал 859,0 985,0 86,6% 93,7%
2. Долгосрочные  пассивы     0,0% 0,0%
  Займы и кредиты     0,0% 0,0%
  Прочие долгосрочные пассивы     0,0% 0,0%
3. Краткосрочные пассивы 133,0 66,0 13,4% 6,3%
  Займы и кредиты     0,0% 0,0%
  Кредиторская  задолженность 133,0 66,0 13,4% 6,3%
  Прочие краткосрочные  пассивы     0,0% 0,0%
  Баланс 992,0 1051,0 100,0% 100,0%
 
 

     На  основании полученных данных из таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

     - внеоборотные активы в 2010 году  увеличились по сравнению с  2009 годом за счет увеличения  стоимости основных средств;

     - оборотные активы в 2010 году  уменьшились по сравнению с  2009 годом за счет снижения количества запасов.

     - собственный капитал в течение  2009-2010 годов не изменился.

     - краткосрочные пассивы в 2010 году  по сравнению с 2009 годом увеличились за счет задолженности по налогам и сборам, задолженность поставщикам и подрядчикам и прочих кредиторов. 
 
 
 
 

 

     2.2 Организация рекламной  деятельности на  предприятии 

     ОАО «Левокумская типография» представляет собой современный полиграфический комплекс, состоящий из высококлассного оборудования, грамотного персонала, отлаженных технологий и полностью автоматизированного производства. Все это позволяет выпускать только высококачественную полиграфическую продукцию, отвечающую всем строгим требованиям заказчика и европейских стандартов. Опыт менеджеров, профессионализм сотрудников отдела допечатной подготовки, огромный творческий потенциал художников-дизайнеров, использование всех преимуществ цифровой, офсетной печати или их сочетания, а так же полный комплект оборудования для послепечатной обработки тиража позволяют нам производить практически весь ассортимент полиграфической продукции.

     Управление  рекламой на ОАО «Левокумская типография» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста. Этот отдел должен отвечать за информирование продукции, ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа; поддержание осведомленности продукции.

     К основным задачам рекламного отдела можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами, следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля.

     Для привлечения внимания покупателей ОАО «Левокумская типография» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

     1 - внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство типографии проводит совместные мероприятия с коллективом по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

     2 - использование некоторых внутренних возможностей СМИ (например, объявления по радио или длинный текст в одной из популярных газет).

     3 – печатная рекламная продукция. Для заказчиков и посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги. Их вручают при посещении типографии, покупке какого-либо товара, при заключении контракта. Они предоставляют информацию о компании, её продукции, ценах и предстоящих акциях.

     4 - реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. У типографии есть свой сайт в Интернете (http://levokumsk.budennovsk.ru/report080507.html). Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

     Главный элемент рекламы товаров - положительное  эмоциональное воздействие иллюстрации  и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

     На  большинство материалов предоставляются  скидки от 15 до 30%, поэтому в организации имеется достаточно ресурсов. Коммерческий директор постоянно отслеживает наличие материалов на складе и в случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам для пополнения запасов.

     Отрицательным моментом в работе ОАО «Левокумская типография» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2010 годом уменьшился на несколько процентов. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о товарах.

     Реклама в Интернет требует от компании минимум  затрат. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный  и весьма эффективный способ рекламирования. Преимуществами электронной страницы являются: широкая доступность; объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять информацию; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламным отделом, и быть выдержано в фирменном стиле.

     Положительным моментом является радиореклама. Ведь она охватывает большие массы населения (потребителей). Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. 
 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  рекламы

    1. Пути повышения организации рекламной деятельности

     Реклама – это лишь один из маркетинговых  инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товара, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, можно активизировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу.

     Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство типографии должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта. Для того чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной, необходимо провести много других взаимосвязанных операций.

     Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей.

     Имеет смысл обратить особое внимание на мнения персонала, покупателей или клиентов о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы

Информация о работе Роль рекламы