Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:00, научная работа
В своей жизни мы принимаем десятки и сотни решений. К решениям относятся, как малозначащий выбор одежды и просмотр телевизионных программ, так и выбор места работы или ВУЗа для получения образования.
В силу неосознаваемых пси
1. Краткое введение в суть темы и исследуемой проблемы ………………3
2. Основное содержание работы – сравнительный анализ, динамика, причины…………………………………………………………………….3
3. Выводы – авторская позиция …………………………………………….15
4. Список использованных источников ……………………………………16
1. Диагностика проблемы. С этого начинается подготовка. Она включает полный и точный анализ, установление причинно-следственных связей. Рассматриваются потенциальные возможности и состояние их использования. В случае текущего (реактивного) управления проблема может заключаться в невыполнении плановых заданий.
2. Выбор критериев. Показателями решения проблемы могут выступить самые различные обстоятельства, события, материальные объекты. Критерии (показатели) нередко называют еще индикаторами.
3. Определение альтернатив. Это означает составление различных вариантов возможных решений. Сюда не включаются заведомо неудачные либо невозможные варианты.
4. Выбор альтернативы. Выполняется анализ намеченных альтернатив. На основании принятых критериев рассматривается, насколько та или иная альтернатива позволит решить проблему. Оцениваются предстоящие затраты и возможные потери в каждом варианте. В результате, выбирается максимально благоприятный вариант, предполагающий минимум отрицательных последствий.
5. Реализация выбранной альтернативы. Она включает в себя доведение решения до сведения заинтересованных лиц, изложение (при необходимости) аргументов, убеждающих в обоснованности и правильности сделанного выбора, организацию исполнения.
6. Обратная связь. Она заключается в получении информации для анализа и оценки результатов. Обратная связь может также дать основания для корректировки деятельности по исполнению решения.
Состав и последовательность этапов процесса принятия управленческих решений.
Башкатова Ю. И. выделяет также некоторые промежуточные стадии.
Более подробно, с промежуточными стадиями, схема принятия управленческого решения будет выглядеть так:
Колпаков В. М. приводит иной подход к процессу принятия решений. Он не меняет основные его этапы, но требует большой подготовки и усилий. Это системомыследеятельностный подход.
Мыследеятельностная подготовка лиц, принимающих решения, является одним из путей совершенствования их профессиональной подготовки, основу которой составляет освоение способов мышления и деятельности. Новая парадигма базируется на разработках О. Анисимова, Н. Алексеева, Ю. Громыко, В. Давыдова, А. Зиновьева, В. Слободчикова, Г. Щедровицкого и др. Системомыследеятельностный подход достаточно сложен и требует для освоения от человека трудолюбия, определенных способностей, а от системы подготовки профессионалов — необходимых условий. В ней для понимания неустоявшихся в теории и практике терминов предлагается не фиксация определенной точки зрения относительно какого-либо понятия, которую надо запомнить (в этом случае развивается только память), а выработка на основании анализа различных версий собственной позиции (в этом случае развивается способность к самоопределению в деятельности). Предложение о введении новой мыследеятельной парадигме в систему принятия управленческих решений исходит из понимания того, что любые преобразования начинаются с перестройки сознания людей. Недавно выполненные исследования, где одним из вопросов был следующий: “Как отразится на развитии социума всеобщая подготовка народа к принятию обоснованных управленческих решений?”, — был получен ответ — произойдет социальный взрыв. Человек не подготовлен принимать решения и, в первую очередь, стратегические. Необходимы культурно-мыслительные условия для создания коллективного мыслительного процесса в ходе принятия решений в управленческих иерархиях. Необходима принципиальная перестройка системы подготовки лиц, принимающих решения. [6]
Автор выделяет как основополагающие составные части этого подхода рефлексию, логику, коммуникации, организованность.
Как мне кажется, правильная подготовка лиц, принимающих решение, это весьма серьёзный, но необходимый шаг в современном менеджменте, потому что все функции менеджера связаны с умением думать, думать и анализировать, воплощать свои идеи, причём этот процесс должен постоянно совершенствоваться не только за счет получения опыта, но и за счет изменения взглядов на вещи, изменения мышления. И творческий подход, предлагаемый Р. Акоффом, тоже требует нестандартного и мощного мышления, равно как и любой другой.
В современном мире уже давно идёт процесс глобализации. И в науках давно наблюдается интеграция, заимствование некоторых методов. Поэтому мне кажется особенно важным выработать у человека новое, критическое в первую очередь мышление, готовое к принятию свежих творческих решений, но учитывая всевозможные факторы, благо сейчас для это созданы специальные компьютеризованные системы прогнозирования, получения и оценки информации. Но не стоит забывать, что решение во многом зависит от менеджера, который его принимает, и именно поэтому он должен грамотно взвешивать и обдумывать каждое действие, базироваться на основах теории управления, причём при стремительных темпах конкурентных и технологических изменений современного мира. Важнейший показатель деятельности современного менеджера – это умение своевременно принять и грамотно реализовать эффективное и конкурентоспособное решение; качество и эффективность управленческих решений являются основным фактором рационального использования ресурсов предприятия, поэтому разработка решения – важнейший из управленческих процессов, требующий пристального внимания со стороны менеджера.
Список использованных источников
1. Злобина Н.В Управленческие решения. / Злобина Н.В – Тамбов, 2007. -80с
2. Володько В.Ф. Основы менеджмента. 2-е изд. / В.Ф. Володько. – Мн., 2008. – 307 с.
3. Зельдович Б. З. Менеджмент / Зельдович Б. З. – М., 2007 – 591 с.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения. Учебник МФПА / Башкатова Ю.И. – М., 2003. -89с.
5. Акофф Р. Искусство решения проблем / Акофф Р. – М., 2001. – 224 с.
6. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений:Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Колпаков В.М. — К.: МАУП, 2004. — 504 с.: ил.
7. Фатхутдинов Р.А Управленческие решения. 5-е изд. / Фатхутдинов Р.А. – М., 2002. -314с
8. http://www.elitarium.ru/
2
Информация о работе Роль принятия управленческих решений в современном менеджменте