Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:15, реферат
Цель исследования состоит в комплексном изучении проблемы организации работы офис-менеджера, являющегося координирующим центром конкретного структурного подразделения.
Исходя из данной цели, решаются следующие задачи:
- разобрать в чем заключается помощь офис-менеджера в работе руководителя;
- проанализировать в чём заключается работа с документами офис-менеджера.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРОФЕССИЯ ОФИС – МЕНЕДЖЕР…………………………………………4
2. ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФИС-МЕНЕДЖЕРУ………………………………….5
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ…………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА…........15
16.
Организует работу секретарей
на телефоне (телефонных операторов)
по ведению телефонных
17.
Осуществляет контроль за
18. Назначает работников, несущих материальную ответственность за переданные им для выполнения рабочих заданий товарно-материальные ценности; определяет схемы передачи товарно-материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому.
19.
Обеспечивает выполнение
20.
Разрабатывает и внедряет
21.
Оказывает работникам офиса
22. Координирует работу офиса по подготовке к закрытию (приведение в порядок рабочих мест, отключение офисного оборудования, в том числе освещения, активирование систем охранной сигнализации и прочее) и подготовке к новому рабочему дню.
23.
Обеспечивает взаимодействие
24.
Организует совместно со
25. Руководит подготовкой отчётной документации для вышестоящего контроля.
К
офис-менеджеру предъявляются
Знание: назначения и задач работы офиса, принципов его зонирования; структуры и оборудования офиса; правил пользования оргтехникой; основ менеджмента; сферы деятельности и видов ответственности работников офиса; принципов организации снабжения офиса; методов стратегического планирования; целей, способов и методов проведения контрольных мероприятий; мотивационных методов и мотивационных стратегий; основ психологии; делового этикета; основ делопроизводства и стандартов делопроизводства; основ этики и эстетики; основ трудового законодательства; правил внутреннего трудового распорядка; правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; основ бухучёта и отчётности.
Стаж и опыт. От претендентов на должность офис-менеджера высшего уровня в крупных компаниях, как правило, требуется опыт работы не менее 3-х лет на руководящих должностях. Средние и малые предприятия обычно снижают эту «планку» до 1-го года, а то и вообще не требуют опыта руководящей работы.
Личные характеристики. Возраст — как правило, от 25 лет и старше. Претендент на должность офис-менеджера должен быть эрудированным; обладать высокой степенью самоорганизации, хорошими организаторскими способностями, устной и письменной коммуникацией; иметь высокую стрессоустойчивость; уметь руководить персоналом в «проблемных» ситуациях. Отдельные предприятия желают, чтобы офис-менеджер владел иностранными языками.
Образование.
Высшее, предпочтительно – экономическое.
Приветствуется повышение квалификации
на курсах, в том числе – профильных. Основными
правовыми документами, регулирующими
деятельность офис-менеджера, являются
трудовой договор и должностная инструкция.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
Основной
задачей офис-менеджера
Главное в любом деле можно найти, только обладая критерием важности, то есть умение определять различные по значению цели: общие, частные. Поэтому необходимо выработать в себе способность как можно быстрее и точнее это сделать. Рассматривая проблему рациональной организации работы офис-менеджера, определяется, что сюда относят, прежде всего. Порядок расположения документов:
1.
Входящая корреспонденция:
2. Текущая обработка: материалы, которые уже отработаны или должны быть скоро закончены.
3.
Исходящие материалы: то, что уходит
из секретариата. Эти группы документов
должны быть собраны в папки
или обложки. Исходящие
1. Срочную – к исполнению сегодня (материалы для телефонных переговоров должны находится отдельно).
2.
Менее срочную. Следует
3. Назначенные сроки выполнения работы и приёма посетителей.
Материалы должны располагаться в шкафу с делами так, чтобы и руководитель, и его помощник, и другие сотрудники могли сразу найти их. Сам список сроков должен быть составлен и положен в отдельную папку.
4.
Документы постоянного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Масштабные социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, обновление системы управления и составляющих её элементов, динамичное и повсеместное внедрение новейших информационных технологий – все эти факторы предъявляют повышенные требования к качеству современного управленческого персонала.
Расширение
масштабов деятельности, усложнение
выполняемых задач
Офис-менеджер – это сотрудник, управляющий офисом – его информационными, техническими, материальными и человеческими ресурсами.
Следовательно, он является самым настоящим управленцем.
Совершенно точно можно сказать, что должность офис-менеджера включает в себя более широкие обязанности, чем любая другая схожая. На нём лежит вся входящая и исходящая корреспонденция, входящие и исходящие телефонные звонки — в общем, обработка всего информационного потока, идущего через офис.
Делопроизводство
– отдельная большая область
знаний, без освоения которой эффективная
деятельность офис-менеджера не может
быть эффективной. Это и документы,
связанные с сопровождением хозяйственной
деятельности (договоры, накладные, акты,
отчеты), и организационно-
Если сотрудников в компании немного, то офис-менеджер справится с организацией документооборота. В крупной фирме такие процессы переданы в секретариат. Но в любом случае офис-менеджер обязан знать основные правила делопроизводства, так как ему приходится самостоятельно оформлять большое количество разнообразной документации и еще больше документов проходит через его руки.
Можно без преувеличения сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется уровнем профессиональных знаний офис-менеджера, его умение чётко выполнять свои обязанности, освобождая руководителя от нерациональной траты времени.
Итак,
офис-менеджер – это один из руководящих
работников предприятия, который подчиняется
непосредственно руководителю. Его основной
задачей является организация и обеспечение
работы офиса.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Роль офис-менеджера в организации работы с документами в фирме