Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:15, реферат
Цель исследования состоит в комплексном изучении проблемы организации работы офис-менеджера, являющегося координирующим центром конкретного структурного подразделения.
Исходя из данной цели, решаются следующие задачи:
- разобрать в чем заключается помощь офис-менеджера в работе руководителя;
- проанализировать в чём заключается работа с документами офис-менеджера.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРОФЕССИЯ ОФИС – МЕНЕДЖЕР…………………………………………4
2. ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФИС-МЕНЕДЖЕРУ………………………………….5
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ…………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА…........15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
Иркутский государственный
ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «ИГУ» В г. БРАТСКЕ
Факультет бизнеса и информационных технологий
Кафедра
социальной философии и социально-
Реферат
по дисциплине
Офис-менеджер
на тему:
«РОЛЬ ОФИС-МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ДОКУМЕНТАМИ В ФИРМЕ»
Выполнила:
Студентка группы
ДиДОУз-07-2
Проверила:
Братск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПРОФЕССИЯ
ОФИС – МЕНЕДЖЕР………………………………………
2. ОСНОВНЫЕ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА…........15
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловливается тем, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется умением офис-менеджера со знанием дела выполнять свои обязанности, освободить руководителя от нерациональной затраты времени на выполнение технически функций.
На сегодняшний день офис-менеджер – это руководящая должность. Чаще всего офис-менеджером называют секретаря или администратора офиса.
Вряд ли это обоснованно, так как и секретарь, и администратор лишены (или почти лишены) властных полномочий. Так как все должности, содержащие в своем наименовании слово менеджер (англ. manager – управляющий, заведующий, директор) так или иначе, предполагают наделение работника руководящими полномочиями.
Объект исследования: офис-менеджер.
Предмет исследования: организация работы с документами офис-менеджера.
Цель исследования состоит в комплексном изучении проблемы организации работы офис-менеджера, являющегося координирующим центром конкретного структурного подразделения.
Исходя из данной цели, решаются следующие задачи:
-
разобрать в чем заключается
помощь офис-менеджера в
- проанализировать в чём заключается работа с документами офис-менеджера.
Структура исследования. Цели и задачи исследования обусловили выбор структуры работы. Данная работа состоит из введения, трёх вопросов, заключения, списка литературы.
1. ПРОФЕССИЯ
ОФИС – МЕНЕДЖЕР
Офис-менеджер (office-manager) – это профессиональный администратор, осуществляющий руководство деятельностью управленческого аппарата предприятия (но не структурного подразделения вообще). Образно говоря, офис-менеджер - это «хозяин офиса», «начальник штаба», первый помощник руководителя в решении бесчисленного множества административно-хозяйственных вопросов деятельности предприятия (организации, учреждения).
Офис-менеджер
является координирующим центром конкретного
структурного подразделения, что на
практике означает полную осведомленность
о местонахождении лиц своего подразделения,
правильное оформление переписки, подготовку
организацию телефонных разговоров. Всё
это особенно необходимо для оперативного
выполнения срочного задания руководства
определенным должностным лицам закрепленного
подразделения. Его основной задачей является
организация и обеспечение работы офиса.
Под офисом в данном случае понимается
обособленная составная часть предприятия,
выполняющая административные функции,
предназначенная для размещения административно-
Офис-менеджер
не принимает решений по вопросам,
входящим в компетенцию своего руководителя,
однако он непосредственно участвует
в проведении в жизнь принятых решений.
И здесь личные качества офис-менеджера,
такие, как энергичность, самодисциплина,
самоконтроль, решительность, доброжелательность,
чувство справедливости, наряду с личным
обаянием играют большую роль.
2. ОСНОВНЫЕ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФИС-МЕНЕДЖЕРУ
В перечень обязанностей офис-менеджера входят такие, которые и обеспечивают выполнение функций.
Условно их можно разделить на пять групп:
1. Управленческие. Эти обязанности подразумевают:
-
построение организационной
- планирование работы офиса;
-
руководство персоналом офиса
– администратором,
-
разработку и внедрение в
- разработку политики общения с клиентами.
2.
Административные. Под административными
обязанностями понимаются
3.
Хозяйственные обязанности.
4.
Контрольные обязанности.
5. Отчётные. Они включают в себя организацию подготовки отчётов перед вышестоящим руководством для контроля со стороны последнего.
Как видно из перечисленных обязанностей, офис-менеджер – работник, от которого зависит если не половина, то довольно значительная доля успешного функционирования офиса. Это «ключевая» должность, вот почему и требования к ней – повышенные.
Надо сказать, что всё вышеперечисленное относится, прежде всего, к «идеальному» офис-менеджеру и характерно для достаточно крупных компаний.
В небольших предприятиях, офис-менеджер может быть руководящим звеном среднего уровня, обладающим, с одной стороны, урезанными, по сравнению с перечисленными, полномочиями, а с другой – дополнительными, не совсем свойственными им обязанностями, как то: непосредственное ведение делопроизводства (в том числе кадрового) или выполнение части функций менеджера по персоналу (например, таких, как поиск необходимых специалистов для офиса, проведение предварительных собеседований и так далее).
Иногда
на офис-менеджера возлагаются
Синтез обязанностей, возлагаемых на офис-менеджера на российских предприятиях, позволяет сказать, что этот работник:
1. Организует структуру (зонирование) офиса, исходя из поставленных вышестоящим руководством задач и профиля предприятия.
2.
Выбирает на основе
3.
Разрабатывает и составляет
4.
Обеспечивает подготовку и
5.
Организует использование в
6.
Организует обеспечение
7. Определяет порядок получения товарно-материальных ценностей, организует платежи за их поставку, оформляет доверенности.
8.
Организует работу по ведению
бюджета расходов на офисные
нужды, по оптимизации прямых
и косвенных хозяйственных
9. Обеспечивает хранение товарно-материальных ценностей (канцтоваров, расходных материалов и тому подобное), необходимых для работы офиса, организует учёт и выдачу предметов и средств труда работникам офиса.
10.
Организует работу по
11. Координирует работы по ведению делопроизводства (оформлению, регистрации, прохождению и хранению документации в соответствии со стандартами делопроизводства); организует документооборот офиса.
12. Организует приём и рассылку деловой корреспонденции (регистрацию и обработку входящей и исходящей корреспонденции), ведёт в пределах своих полномочий деловую переписку.
13. Организует:
- встречу, приём, регистрацию и необходимое обслуживание визитёров, гостей, делегаций, клиентов, партнеров;
- приём визитных карточек, анализ их содержания, их хранение;
-
материально-техническое
14.
Организует и проводит деловые
переговоры (планирует деловые встречи,
определяет линию деловых
15.
Руководит работниками офиса:
распределяет обязанности
Информация о работе Роль офис-менеджера в организации работы с документами в фирме