Роль менеджера в деятельности современной организации (на материалах ООО «Эльдорадо»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы сводится к тому, что – менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем, неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент от части, тоже является менеджером. Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание

Введение.
1. Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему.
1.1. Управление как функция и процесс.
1.2.Понятие роли и функции менеджера в деятельности современной организации.
1.3.Требования к профессиональной компетенции менеджеров: портрет идеального менеджера.
1.4. Разделение труда менеджера.
2. Роль менеджера на примере Компании «Эльдорадо»
2.1. Характеристика анализируемого предприятия.
2.2.Функции менеджера и его роль в деятельности «Эльдорадо».
2.3. Проблемы в работе менеджера и пути из решения.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Более глубокое горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия. В табл. 1.3 приведен пример такого разделения труда на предприятии, в составе которого выделены пять подсистем: маркетинг, производство, персонал, исследования и разработки, финансы.

Таблица 1.3

Структурное разделение труда менеджеров в организации

Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления выделяют три категории работников: руководители, специалисты и служащие. С точки зрения технологии процесса управления задачи руководителей прежде всего сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса.

Сложность управленческих работ учитывается в требованиях, которым должны отвечать менеджеры при занятии определенных должностей. В соответствии с этим в плановой и учетной практике нашей страны выделялись следующие основные должности управленческого персонала на предприятиях: руководители и их заместители; главные специалисты; инженеры, техники, механики; экономисты, инженеры-экономисты; счетно-бухгалтерский персонал; канцелярский персонал; юридический персонал; другие работники. Руководители составляют одну из наиболее значимых групп управленческого персонала, а их труд является самым сложным и ответственным.

2. Роль и функции менеджера на примере Компании  «Эльдорадо»

 

2.1. Характеристика анализируемого предприятия.

 

Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России и ближнем зарубежье, принадлежащая международной финансовой группе PPF и Игорю Яковлеву.

Первый магазин Компании «Эльдорадо» был открыт в 1994 году в городе Самара, второй магазин открылся в том же году в Казани.

Доля «Эльдорадо» на российском рынке - около 28%.

Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов с населением от 250-500 тыс. человек.

В год в магазинах «Эльдорадо» совершается 35 000 000 покупок: каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор приобретаются в сети «Эльдорадо».

Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

  Поэтому компания стремится предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами. При этом уникальные условия работы с международными производителями, связанные с масштабом сети, дают компании возможность предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по лучшим ценам.

В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила новый для российского рынка проект HiTechnic – первую федеральную сервисную компанию по доставке и установке бытовой техники и электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб.

В 2009 году Компания открыла в своих флагманских магазинах специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные товары.

Осознавая ответственность бизнеса перед обществом, компания «Эльдорадо» соблюдает этические, правовые и социальные принципы и является достойным корпоративным членом гражданского общества.

Социальная ответственность бизнеса компании носит трехуровневый характер:

1. Основная деятельность – ответственность перед потребителями

2. Внутренняя социальная ответственность - ответственность перед сотрудниками

3. Внешняя социальная ответственность – ответственность перед обществом

Первый уровень - Основная деятельность компании

Со дня открытия в 1994 году своего первого магазина в городе Самаре компания работает под лозунгом ««Эльдорадо» - территория низких цен».

Компания выстраивает бизнес-процессы таким образом, чтобы поддерживать в своих магазинах лучшие в России и Украине цены и уровень сервиса, помогая людям сделать свою жизнь более комфортной при помощи бытовой электроники и компьютерной техники, видя в этом свою социальную ответственность.

Стремясь к постоянному совершенствованию, компания разработала Кодекс деловой этики и Стандартные рабочие процедуры (СРП). Эти внутренние законы «Эльдорадо» закрепляют ответственность компании перед покупателями и обществом в целом и устанавливают алгоритмы взаимодействия между членами каждого магазина «Эльдорадо», чтобы в каждом регионе присутствия покупатели получали единый высочайший уровень обслуживания.

Второй уровень - внутренняя социальная ответственность бизнеса

Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей, «Эльдорадо» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры - людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

Компания точно и в срок производит выплату заработной платы, предоставляет такие социальные гарантии как медицинское страхование и пенсионное обеспечение, соответствие условий труда установленным нормативам.

«Эльдорадо» предоставляет возможности профессионального роста и развития, активно развивает методы финансового и нефинансового стимулирования, повышающих производительность труда и раскрывающих потенциал каждого сотрудника.

Развитие человеческих ресурсов осуществляется через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации, формировании у сотрудников личной заинтересованности в долгосрочных перспективах собственного развития для самореализации.

Реализуя корпоративные программы, направленные на развитие кадрового потенциала, «Эльдорадо», таком образом, содействует повышению качества трудовых ресурсов в регионах своей деятельности.

Третий уровень - внешняя социальная ответственность бизнеса

Стимулируя своих сотрудников принимать личное участие в решении социально значимых проблем в регионах деятельности, «Эльдорадо» способствует формированию чувства личной ответственности и стремления участвовать в общественных событиях.

Одной из форм поддержки является организация внутрикорпоративного конкурса по выявлению самого значимого проекта в сфере корпоративной социальной ответственности и выбор «Самого социально ответственного региона».

Миссия  «Эльдорадо»:

Предоставить клиентам возможность использовать лучшие инновации потребительских товаров для успешной и комфортной жизни.

Ценности:

- Человек – главная ценность;

- Честность по отношению к потребителю и сотрудникам, открытость и прозрачность компании;

- Лояльность покупателей и бизнес-партнеров к компании;

- Креативность ;

- Умение работать в команде;

- Высокая квалификация и инициативность персонала, ежедневное обучение и развитие;

- Приверженность сотрудников к корпоративной культуре и целям компании.

Главные преимущества магазинов «Эльдорадо» - надежность электротехники, широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, выгодные цены и яркая реклама.

Европейский формат самообслуживания и большие торговые площади в магазинах «Эльдорадо» позволяют покупателям экономить свое время и силы. А сам процесс выбора техники становится легким и приятным.

 

 

2.2.Функции менеджера и его роль в деятельности  «Эльдорадо».

Организационно-структурная схема магазина.

 

 

Главное руководство принадлежит директору магазина, которому подчиняются все работники магазина  ООО «Эльдорадо», в том числе и менеджер.  В обязанности менеджера, как правило, входит организация работы на местах, распределение задач и контроль выполнения заданий, обучение сотрудников, адаптация новых работников в трудовом коллективе.

Все предприятия нуждаются в своевременном и эффективном надзоре за работниками с целью надлежащего и эффективного выполнения персоналом поставленных перед ним задач. Координация работы такого рода — задача менеджеров. Менеджеры осуществляют надзорные функции, выполняют административные задания с целью гарантированности эффективной работы персонала. За каждым менеджером закрепляется группа работников, численность которой редко превышает 15—20 человек. Как правило, данная профессия является ступенью к занятию должности руководителей среднего и высшего звена.

Везде, где существуют группы специалистов, выполняющих однотипную работу, будь то группа торговых представителей либо наладчиков оборудования, их работу контролирует менеджер. Именно он служит связующим звеном между менеджерами высшего звена и рядовыми сотрудниками компании.

Эффективность управления магазином во многом зависит от личных качеств, уровня профессионализма и опыта менеджера, так как именно он формирует собственную команду и определяет политику управления.

В своей повседневной работе такой специалист тесно взаимодействует с разными отделами компании: логистики, маркетинга, персонала, финансовым отделом, бухгалтерией.

Ввиду того что его функции тесно граничат с функциями офис-менеджера, инструктора, инспектора по кадрам и т.д., он может частично выполнять их функции. И наоборот: при отсутствии в штатной структуре позиции менеджера его функции выполняют вышеперечисленные должностные лица.

Основные требования Компании к менеджеру: он должен иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку по руководству людьми. Знать трудовое законодательство, основы рыночной экономики, предпринимательство и ведение бизнеса, а также структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития. Он должен владеть основами технологических процессов деятельности предприятия, кадровой политики и стратегии, этикой делового общения, методами решения организационно-управленческих и кадровых задач, методами обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютеров и т.д.

Совокупный доход менеджеров «Эльдорадо» состоит из постоянной части и переменной, зависящей от достигнутых результатов.

Основные функции менеджера магазина Компании «Эльдорадо» :

1. Управление

- постановка целей и задач торговым представителям и контроль их исполнения;

- организация и контроль проведения промо-мероприятий;

- разрешение конфликтных ситуаций с клиентами

2. Работа с персоналом

- отбор, найм и увольнение персонала;

- аттестация сотрудников;

- обучение и развитие подчиненных.

Менеджер магазина уделяет внимание культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. С этой целью каждые две недели проводятся тренинги,  способствующие увеличению продаж, на которые приглашают ведущих специалистов компании .

  Эффективное использование потенциала работников включает:

- планирование и совершенствование работы с персоналом;

- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

На совещаниях и планерках менеджер оценивает работу сотрудников. При положительных результатах выражается благодарность работникам. Система поощрения работников компании включает в себя моральное и материальное вознаграждение. Демографическая политика «Эльдорадо» направлена на «омоложение» коллектива. Средний возраст продавцов – 25 лет. Все имеют стаж в аналогичной области.

Разработана  система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников установлены градации качества труда для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.

Удовлетворенность персонала повышается за счет создания внутри коллектива дружеских отношений, организации технически оснащенных рабочих мест, поощрение за дисциплину в виде оплаты абонемента в бассейн и спортзал.

Функционирование системы мотивации и стимулирования труда в компании «Эльдорадо» позволяет повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.

 

2.3. Проблемы в работе менеджера и пути из решения.

 

Однако в Компании  имеются трудности связанные с утечкой продавцов. При более детальном рассмотрении положения, обнаруживается ряд ошибок связанных с необъективной оценкой  труда менеджером.

Информация о работе Роль менеджера в деятельности современной организации (на материалах ООО «Эльдорадо»)