Роль контроллинга в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:27, реферат

Описание работы

Цель работы: определить какую роль играет контроллинг в системе управления предприятием.
Задачи:
Определить, что такое контроллинг.
Какие существуют виды учета в контроллинге.
В чем заключается функция управленческого контроля.
В чем особенность экономического анализа фирмы, как элемента контроллинга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие «Управленческий учет (контроллинг)»………………………….5
Виды учета и отчетности в контроллинге………………………………….7
Управленческий контроль, как функция контроллинга…………………...10
Экономический (хозяйственный) анализ фирмы……………………..……14
Методика анализа хозяйственной деятельности фирм…………………….16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Коннтролинг реферат.docx

— 36.75 Кб (Скачать)

Метод оценки затрат в совместном предприятии используется, когда инвестор не оказывает существенного  влияния на ход  его деятельности. Затраты на начальные  инвестиция отражаются в балансе статьей  «Инвестиции». Прибыли, полученные от совместного  предприятия, не отражаются на счетах инвестора, пока они не будут  распределены как  дивиденды. В балансе  инвестиции показываются в первоначальной оценке. Когда дивиденд объявлен, инвестор рассматривает свою долю как текущий  доход.     

Метод пропорциональной консолидации предполагает, что  инвестор консолидирует  в своих финансовых отчетах свою пропорциональную долю в каждом виде активов, обязательства  – в доходных и  расходных статьях  совместного предприятия.

 
и т.д.................

 

 

 

Смарчкова Л.В., Самойлов В.М.

роль  и  место  контроллинга  в  системе

управления  предприятием

Рыночная экономика требует  новых подходов к управлению предприятием: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Экономическая среда в настоящее  время крайне не стабильна. Научно-технический  прогресс (НТП) и динамика внешней  среды заставляют современные предприятия  превращаться во все более сложные  системы. Для обеспечения управляемости  таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней  и внутренней сред предприятий. Новым  словом в управлении стало появление  контроллинга, как функционально  обособленного направления экономической  работы на предприятии, связанного с  реализацией финансово-экономической  функции в менеджменте, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений.

Контроллинг, как новое явление  в теории и практике современного управления предприятием, возникшее  на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений  предприятия на достижение оперативных  и стратегических целей. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования  плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить  или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так  и в будущем.

Система контроллинга целесообразна  в тех случаях, когда функции  управления предприятием делегированы его отделам и службам. В этом случае он поможет им в достижении максимально возможного общего положительного результата деятельности, являясь инструментарием  рыночной экономики, при которой  снижается необходимость в централизованном администрировании.

На первой стадии внедрения системы  контроллинга его инструментарий своевременно сигнализирует о том, возникают  ли негативные отклонения, чтобы своевременно принять противодействующие меры. В  итоге контроль и управление со стороны  уступают место самоконтролю и самоуправлению, главной задачей которых является повышение ответственности каждого  отдельного работника. Лишь при таком  представлении он приводит к изменению  во взаимоотношениях между работниками  предприятия и содействует лучшему  пониманию между ними.

Опережающее управление, предоставление возможности самостоятельно принимать  решения, осознание личной ответственности  как можно большим числом работников, обеспечиваемые внедрением системы  контроллинга, содействует активизации  процесса перемен, без которых нет  развития.

Системный подход в контроллинге позволяет  эффективно управлять локальными и  глобальными стратегиями. Сегодня, на наш взгляд, современное планирование на предприятиях, а особенно стратегическое планирование невозможно без современных  методов оперативного и стратегического  контроллинга. Контроллинг управляет, контролирует и корректирует оперативными и стратегическими аспектами в планировании, формирует и управляет системой учета и внутренней отчетности.

В ближайшее время и в России контроллинг должен занять достойное  место в системе управления предприятием хлебопекарной промышленности. Этому  должна содействовать необходимость  введения системы антикризисного управления на многих предприятиях. Антикризисная  программа ориентирована на реформирование организации. Стратегия реформирования, антикризисного управления предполагает внедрение в реформируемых организациях долгосрочного внутреннего планирования. Опыт зарубежных фирм доказывает стратегическую связь долгосрочного планирования с системой контроллинга.

Важную роль контроллинг играет в развивающихся инновационных  процессах на предприятиях. Процессы создания и внедрения новой продукции  уже сегодня эффективно контролируются и управляются службами контроллинга в России и за рубежом. Освоение технологии контроллинга позволит резко повысить эффективность и ускорить НТП.

Контроллинг, как современная концепция  управления деятельностью предприятия, координирует и интегрирует усилия различных служб и подразделений  по достижению поставленных целей. Он рассматривает весь комплекс вопросов, связанных с процессом реализации целей предприятия: планирование, разработка бюджетов, управленческий учет, анализ и контроль отклонений фактических  результатов деятельности от плановых, выработку оптимальных управленческих решений. Большое внимание уделено  управлению прибылью предприятия, а  также способам избежания банкротства  и кризисных ситуаций.

Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино все эти  функции, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его  на качественно новый уровень. Контроллинг  является своеобразным механизмом саморегулирования  на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

Цель контроллинга - производная  от целей самого предприятия, т.е. целью  контроллинга является реализация глобальных и локальных целей (стратегий) предприятия (высшей целью является сохранение стабильности и успешное развитие предприятия). Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:

  • координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
  • информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;
  • создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;
  • обеспечение рациональности управленческого процесса.

В последнее время усиливается  акцент определения контроллинга как  системы информационного обеспечения  для системы эффективного управления предприятием.

Основные задачи контроллинга:

  • информационное обеспечение процессов учета, планирования и прогнозирования;
  • регулирование и контроль за производственными и финансовыми аспектами деятельности предприятия;
  • выполнение функции интеграции, системной организации и координации;
  • планирование (оперативное, стратегическое, инвестиционное);
  • контроль (сравнение заданных и фактических показателей, анализ отношений, анализ преимуществ и недостатков);
  • управление (проведение мероприятий по подготовке, корректировке стратегий и задач).

Необходимость появления на современных  предприятиях такого феномена, как  контроллинг, можно объяснить следующими причинами:

  • нестабильность внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием:

 

   - смещение  акцента с контроля прошлого  на анализ будущего;  

- увеличение скорости реакции  на изменения внешней среды,  повышение гибкости предприятия;   

- необходимость в непрерывном  отслеживании изменений, происходящих  во внешней и внутренней средах  предприятия;  

- необходимость продуманной системы  действий по обеспечению выживаемости  предприятия и избежанию кризисных  ситуаций;

  • усложнение систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;
  • информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
  • общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.

 

 

 


Информация о работе Роль контроллинга в системе управления предприятием