Роль коммуникаций в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:31, научная работа

Описание работы

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессиональное - технических училищах, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходят в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, на предприятиях и в организациях и т.д. Целью обучения является получение образования.

Работа содержит 1 файл

готовая научная работа.docx

— 55.48 Кб (Скачать)

    В начале 70-х годов ХХ века получили распространение курсы совершенствования при школах управления и университетах. Наиболее «ходовыми» считаются учебные программы, рассчитанные на 2, 4 и 6 недель обучения с отрывом от производства. Курсы большей продолжительности имеются при крупных университетах, располагающих высококвалифицированными преподавателями и необходимой технической базой. К таким университетам относятся Стенфордский, Гарвардский, Карнеги, Питсбургский и другие. Главная цель этих курсов - знакомство слушателей с новейшими достижениями теории и практики управления, а также создание условий для обсуждения слушателями собственных проблем.

     Профессиональные общества также занимаются вопросами повышения квалификации персонала. К этим обществам относятся следующие.

     Американская  ассоциация менеджмента (АМА) - одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации  и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы. Ассоциация развития менеджмента (SАМ) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.

    Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (NIСВ) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а также информирует своих членов - промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы - о новейших достижениях и методах в области организации и управления.  Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (АSТД) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.

    Таким образом, предметом обучения являются: знания - получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) - форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

     Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

   Все предприятия развитых стран достаточно серьезно относятся к профессиональному развитию персонала. Так, например, в Японии наравне с традиционной системой обучения и подготовки персонала осуществляемой внутри фирмы, чаще всего без отрыва от производства, существует и вариант сочетания профессионально-технической учебы с отрывом от производства.

   В США каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключения

     Изучение  компетентности так такого началось еще в далекое время Аристотеля, ставший основателем комплексного подхода. Итак, компетенция – предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, а компетентность — интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях. Иными словами, компетенция — это знания, а компетентность — умения (действия).       Профессиональная компетентность — это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями.

     Таким образом, к ключевым компетенциям современного менеджера-управленца следует отнести:

• умение работать с целями и ценностями компании;

• способность  к эффективным внешним и внутренним коммуникациям;

• умение точно подбирать ключевых сотрудников  компании и использовать в бизнесе  их наиболее сильные стороны;

      Профессиональная деятельность менеджеров многогранна, ответственна и сложна. Явления, с которыми сталкивается современные менеджеры, - это темп, сложность, новизна, опасность, и постоянный вызов современного опережающего мира. Все это требует от менеджера высокого уровня компетентности. Важнейшими компетенциями руководителя, которые напрямую связаны с вопросами обеспечения конкурентоспособности компании, сегодня становятся умение эффективно организовать собственное время и время сотрудников компании, т.е. персональный и корпоративный тайм-менеджмент. Очевидно, что длительная плодотворная и результативная работа невозможна без умения отдыхать, а инновационность крайне проблематична без способности топ-менеджера к поиску нетривиальных решений. 
 

Библиографический список

1.Альтшуллер Г. Найти идею: введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

2.  Базаров  Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация. Компетентность (критерии качества)// Вестник УРАО-2009.-№ 2, С 5-14.

3.Болонский процесс. Компетентностный подход // М.: Омега-Л, 2008.-388 с. 4.Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия высшее образование». - Ростов н/Д, 2008. - 352с.

 5.Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2009.- № 9.

6. Михайлов А. Главный секрет японского «экономического чуда» // Япония. - 2009. - № 5. - с. 5.

7. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста// Вестник УРАО. ‒ 2008. ‒ № 1, С .3 – 21.

8.  Профессиональные компетенции. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2008.-с 155.

9.Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ, 2007.

10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. И доп./ А.Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 416 с.

11. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста// Вестник УРАО. ‒ 2008. ‒ № 1, С .3 – 21.

12.Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя - М.: Дело, 2007.- 107.

13.Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009

14.Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / [Шлендер П.Э. и др.]; под ред.проф. П.Э. Щлендера. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с.

15.Фишер Г. Еще раз о причинах «японского экономического чуда» // Российский экономический журнал. - 2008. - № 8. - с. 69-73

16.Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уник.подход, обеспечивающий эффектив.работу компании/ С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 208 с.

17. Шакун Ю.А.Профессиональные компетенции сотрудников, как инструмент конкурентоспособности организации.// М.: Инфра-М, 2008.- 336 с.

18.Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные походы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск, 2008. С. 22.

Информация о работе Роль коммуникаций в организации