Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:31, научная работа
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессиональное - технических училищах, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходят в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, на предприятиях и в организациях и т.д. Целью обучения является получение образования.
Введение
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессиональное - технических училищах, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходят в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, на предприятиях и в организациях и т.д. Целью обучения является получение образования.
Образование - процесс и результат освоения
систематизированных знаний, умений, навыков
и способов поведения, необходимых для
подготовки человека к жизни и труду. Уровень
образования обуславливается требования
производства, научно - техническим и культурным
уровнем, а также общественными отношениями.
Обучение персонала - основной путь получения
профессионального образования. Работая
в организации, сотрудник постоянно должен
совершенствовать свое образование, осваивая
теоретическую часть профессии и приобретая
практические навыки. Посредством обучения
развивается трудовой потенциал персонала.
Мы живем в век научно-технического прогресса,
когда происходит постоянное обновление
техники, появляются новые технологии,
совершенствуются и гармонизируются системы
работы с документами, постоянно обновляется
информационная база. Рабочие места также
снабжаются различными системами диагностики,
станками с числовым управлением и т.п.
Таким образом, происходит сближение умственного
и физического труда. Поэтому обучение
персонала - это целенаправленно-
Развитие персонала представляет процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Развитие персонала - это нормальная составляющая процесса оказания услуг, а не довесок к нему. Оно способствует обеспечению постоянного соответствия уровня профессиональной компетентности работников требованиям развивающегося рынка.
Актуальность выбранной темы данной научной работы связанна, прежде всего, с тем, что управление профессиональным развитием сотрудников позволяет не только повысить их квалификацию и профессиональные знания, но и развить способности в области планирования и организации производства.
Целью
данной научной работы является исследование
профессионального развития персонала
на предприятии.
Термин
персонал охватывает совокупность
работников в рамках определенных организационных
единиц и характеризует социально-
-во-первых, наличие общеорганизационной цели деятельности;
-во-вторых, существование разделения труда, основанного на специализации при выполнении работ (трудовых заданий) по достижению цели;
-в-третьих, формирование структуры власти, иерархии полномочий и ответственности;
-в-четвертых, установление правил и процедур, описывающих права, обязанности и функции каждого члена общности, а также правила и процедуры, касающиеся исполнения работы;
-в-пятых, функционирование развитой коммуникативной сети;
-в-шестых, распределение работников по рабочим местам в зависимости от объема и структуры человеческого капитала конкретной личности;
-в-седьмых, формальные отношения между отдельными работниками в команде обусловлены должностными инструкциями, договорами, обязательствами и т.п. и носят безличный характер (т.е. не зависят от того, кто выполняет работу);
-в-восьмых, господство определенной формы собственности на средства производства и результаты совместной деятельности.
Персонал предприятия организации - это объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.
Предметом управления персоналом выступает изучение отношений работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в функционировании производственно-коммерческих систем.[4]
Работодатель, способствую обучению персонала, решает задачи организации и обеспечивает формирование управленческого персонала, его адаптацию в организации, внедрение нововведений и овладение знаниями, необходимыми для понимания и решения различных проблем, возникающих в процессе производства.
Что касается
работника, то он поддерживает на должном
уровне и повышает свою квалификацию,
приобретает профессиональные знания,
не связанные со сферой его непосредственной
профессиональной деятельности, развивает
способности в области
Развитие
персонала начинает играть все более
важную роль в достижении организацией
своих стратегических целей: по мере
того, как изменяются деятельность
и структура организации, требуются
постоянные изменения в моделях
производственного поведения
- ясные цели деятельности сотрудника;
-развитие - постоянное накопление профессиональной компетентности сотрудником;
- регулярная
обратная связь, оценка
- мотивация
к обновлению знаний у
- поручение сотруднику трудовых заданий, позволяющих использовать ему свои возрастающие способности;
Персонал - это, прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль, это важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия.
Персонал независимо от сферы его функционирования выполняет ряд основных функций:
1. Функция
основной деятельности, которая
реализуется на основе
2. Социально-интегративная
функция, т.е. обеспечение
3. Управленческая
функция, т.е.
Развитие
персонала начинает играть все более
важную роль в достижении организацией
своих стратегических целей.
2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Ведь только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, требующихся каждому подчиненному. Это не означает, что специалисты по обучению становятся лишними. Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно проводится, - все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения. Однако они вряд ли смогут успешно справиться с этой ролью, если будут действовать изолированно от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению, работающим в Вашей организации (или вместо них, если организация их не имеет), может потребоваться привлечение внешних специалистов по обучению - консультантов или работников учебных заведений.
С учетом вышесказанного можно установить требования к процессу обучения Линейный менеджер совместно со специалистом по обучению обязан после определения соответствующих требований обеспечить необходимую организацию процесса обучения, а также контроль его эффективности. Решения вопросов развития персонала важных по целому ряду причин добиться трудно: это требует выявление потенциальных возможностей личности делать лучше, чем требуется для выполнения текущей работы, а также нахождения путей реализации этих возможностей.
Первый подход - это обучение, или повышение квалификации. В основе принятия решения учреждения о необходимости затрачивать средства на обучение лежит, во-первых, осознание того факта, что обучение может оказать значительный эффект на оказание услуг; во-вторых, вера в ускоренные темпы изменения условий деятельности, включая технологические.
Определение потребности распределение ресурсов разработка в обучении обучения учебных планов, обоснование плана разработка учебных реализация учебных обучения программ .
Обучение
- это процесс непосредственной передачи
новых профессиональных знаний и
навыков сотрудникам
Профессиональное обучение подготавливает
работника к выполнению различных производственных
функций, традиционно ассоциирующихся
с определенной должностью. В течение
своей профессиональной жизни сотрудник,
как правило, занимает не одну, а несколько
должностей, изменяет свое индивидуальное
поведение. Это второй подход - профессионально-
Успешное экономическое развитие организации в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от мобильности коммерческо-производственной деятельности и адекватной ему мобильности кадров.