Роль исследователя в исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

 Цель - выявление роли исследования в исследовании систем управления.
 Задачи:
 Изучить понятия «исследование систем управления» и «исследователь»;
 Выявить, каким образом личные качества исследователя влияют на проводимое им исследование;
 Изучить принципы честных исследований.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4
1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4
1.2. Научная этика. 7
Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8
2.1. Личные качества исследователя 8
2.2. Принципы честного исследования 15
2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22

Работа содержит 1 файл

Реферат. Семшова..docx

— 54.43 Кб (Скачать)

В зависимости от культурных, национальных особенностей менеджмента  эти виды ответственности имею различную  значимость. В обществе переходного  периода объективно, в силу процессов  передела собственности, а, следовательно, и власти, морали, все виды ответственности  могут снижаться.

Известно, что юридическая  ответственность может иметь  уголовный и гражданский характер.

Уголовная ответственность - обязанность виновного лица держать в установленном порядке ответ за совершенное им преступление: подвергнуться правоограничениям, вытекающим из уголовно-процессуального порядка, быть осужденным и понести соответствующее наказание.

Гражданская ответственность возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств из договоров, причинения вреда. Это принудительная мера, выражающаяся в имущественном воздействии на правонарушителя. Она состоит в компенсации убытков или возмещении причиненного вреда

На социальную ответственность исследователя  существует, как минимум, две точки зрения:

  • Согласно первой точке зрения социальная ответственность исследователя определяется тем, что исследователь должен предвидеть влияние результатов исследований на социальное положение, политику и геополитику и принять все доступные для него меры по исключению возможного отрицательного влияния процесса и результатов исследования.

 

  • Существует и другая точка зрения об отсутствии непосредственной связи процесса исследований с социальными последствиями. При таком подходе считают, что социальная ответственность исследователя состоит в том, чтобы дать новый результат или инструмент. Ответственность за использование полученных результатов относят к сфере социальной ответственности политики, маркетинга, менеджмента.

В любом случае представляется необходимым обязать исследователей информировать определенные органы власти о возможных опасностях использования  полученных в процессе исследования инструментов, промежуточных и конечных результатов.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

От результатов деятельности исследователей в значительной степени  зависит эффективность работы организации.                                                                    Личные качества тех, кто проводит исследования, должны обеспечивать эффективность управления процессом исследования систем управления. Эффективность управления исследованиями обеспечивается не только квалификацией исследователя, мотивацией, но и его образом жизни

Ролью исследователя назовем  набор действий и результатов, которых  ожидают от исследователя заказчик, общество, окружающие его лица.

От исследователя выдвижение гипотез требует таких качеств, таких как эрудиция и теоретическая подготовка, умение думать и догадываться, обладать практической сметкой и здравым смыслом.

Исследователи должны придерживаться норм научной этики и соблюдать  принципы универсализма, бескорыстности  организованного скептицизма.

При выполнении реферата были выполнены все поставленные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Алексеев С.И. Исследование систем управления, М.: ЕАОИ, 2008. — 195 с.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп.
  3. Исследование систем управления: учебное пособие для вызов – 2-е изд. М.: Деловая книга, 2005. – 160с.
  4. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
  5. http://lib.ru/KARNEGY/karnegy2.txt
  6. http://prof.biografguru.ru/
  7. http://www.sbiblio.com/
  8. http://ru.wikipedia.org

1 Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с. Стр518

2 http://prof.biografguru.ru/about/issledovateli/?q=3000&dp=245, Prof.BiografGuru.ru

3 http://sbiblio.com/biblio/archive/ignatova_issledovanie/00.aspx

4 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп. С.109

5 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп. С.118

6 http://lib.ru/KARNEGY/karnegy2.txt

7 Алексеев С.И. Исследование систем управления, М.: ЕАОИ, 2008. — 195 с.

8 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп. С.105

 


Информация о работе Роль исследователя в исследовании систем управления