Роль исследователя в исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

 Цель - выявление роли исследования в исследовании систем управления.
 Задачи:
 Изучить понятия «исследование систем управления» и «исследователь»;
 Выявить, каким образом личные качества исследователя влияют на проводимое им исследование;
 Изучить принципы честных исследований.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4
1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4
1.2. Научная этика. 7
Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8
2.1. Личные качества исследователя 8
2.2. Принципы честного исследования 15
2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22

Работа содержит 1 файл

Реферат. Семшова..docx

— 54.43 Кб (Скачать)
  • поддержание физического здоровья;
  • отсутствие вредных привычек;
  • энергичность, настойчивость и жизнестойкость;
  • следование принятым нормам и этике делового общения;
  • сбалансированный подход к жизни и работе;
  • способность справляться со стрессом;
  • эффективное использование времени;
  • умение располагать к себе людей;
  • умение убеждать собеседника в своей точке зрения;
  • способность воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды;
  • психологическая способность принимать решения в реальном масштабе времени исследования и эксперимента;
  • желание рассматривать свою работу как творчество;
  • соответствие склада ума профилю выбранной сферы исследовательской деятельности.

Образ жизни исследователя, менеджера, управляющего исследованием  должен обеспечивать поддержание физического  здоровья.

Общепризнанно, что человеческие чувства способны принести пользу, поскольку:5

1) волнение стимулирует активность исследователя;

2) сопереживание снижает сопротивление человеческой среды, делает исследование системы управления гуманным;

3) заинтересованность помогает обнаруживать проблему на ранних стадиях, продвигаться вперед;

4) любопытство помогает обнаруживать проблемы, состоящие в поиске новых возможностей, осваивать новые сферы деятельности по исследованию систем управления;

5) уверенность психологически укрепляет исследователя, может повышать эффективность работ, внедрения результатов исследований заказчиком.

Тому же способствуют такие  качества менеджера, как:

1) целеустремленность - поиск новых возможностей в исследовании, новых комбинаций и вариантов решений;

2) настойчивость ~ способность к достижению поставленных целей исследования вопреки собственной усталости и(или) сопротивлению внешней среды.

Для исследователя важно  научиться эффективно использовать и наращивать свои силы. Это сложная задача.

Для этого исследователю  необходимо самому изучать себя, не бояться выражать свои чувства, добиваться установления тесных личных отношений  с окружающими, спокойно принимать  свои неудачи и учиться на них, реалистически оценивать как  свои возможности, так и результаты своих исследований.

Наблюдение за собой и  изучение своих сил. Исследователи, менеджеры, желающие эффективно использовать свою энергию, должны: находить пути исследования проблем с минимальными затратами  сил, времени, ресурсов; рационально  распределять те силы и ресурсы, которыми они располагают; выявлять и устранять  все психологические барьеры, препятствующие увеличению запаса сил; преодолевать стрессы  и трудности.

Стресс - это реакция организма  на неудачи, опасности, угрозы. Проявляется  ощущением внутреннего давления с такими психическими проявлениями, как затрудненное дыхание и увеличение мускульного напряжения, изменением характера мозговой активности. Особенно подвержены стрессу летчики-испытатели, космонавты, операторы экспериментальных  установок, аудиторы и др.

Стресс действует двояко: с одной стороны, под влиянием стресса люди становятся более уязвимы, а с другой стороны, стресс стимулирует активность. В определенной степени стрессом можно управлять. Успешнее других управляют стрессом те индивидуумы, которые способны:

- откладывать решение проблемы до выгодного момента;

- не унывать и расслабляться, когда это необходимо для организма, находящегося в стрессовом состоянии;

- бросить общий взгляд на свою деятельность и деятельность коллектива;

- осуществлять реалистичное планирование;

- идти навстречу проблемам и иметь дело с трудностями или неприятными вещами;

- оценить свои возможности и контролировать свои перегрузки;

- активно ограничивать степень своей вовлеченности в проблему.

Важнейшей является способность  менеджера исследований ясно и объективно оценивать требования работы и творчески  подходить к исследованию и решению  проблем.

Однако чаще всего исследователи  лишены возможности следовать этим рекомендациям по причине специфики  рассматриваемой деятельности.

Исследователь должен учиться  эффективно использовать время. Для этого необходимо понимать, на что оно расходуется.

Без полного представления  о механизме исследований, ежедневной оценки результатов работы нет никаких  оснований для внесения изменений  в распорядок дня.

Наблюдая за расходованием  собственного времени, исследователь, менеджер должен оценивать, насколько  эти затраты соответствуют нуждам исследования и эффективны. Известны рекомендации сделать это с помощью вопросов.

При этом важно не делать самооценок и суждений (например, «я - плохой исследователь»), а использовать полученную информацию для самосовершенствования  и самообучения. Часто исследователю  полезно просто зафиксировать, на что  ом тратит время, и проанализировать эти наблюдения.

При исследовании систем управления, для подготовки внедрения результатов  исследований, выполнения согласующих  ролей по устранению конфликтов и  обеспечению коммуникаций в процессе исследований индивидууму, менеджеру  необходимо уметь расположить к  себе людей. Дейл Карнеги сформулировал  шесть правил располагать к себе людей.6

Правило 1. Проявляйте искренний  интерес к другим людям.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что для  человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.

Правило 4. Будьте хорошим  слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе.

Правило 5. Ведите разговор в  круге интересов Вашего собеседника.

Правило 6. Давайте людям  почувствовать их значительность и  делайте это искренне.

Важнейшей чертой исследователя, особенно исследователя-экспериментатора, является его психологическая способность  принимать решения в условиях жесткого ограничения времени и  стресса.

Творчество в  процессе исследований - это некоторая сумма экономических ролей. Творчество исследователя может проявляться в таких действиях, как:

1) выдвижение гипотез, постановка реальных целей, отыскание, создание новых, более эффективных способов исследований, а также их технологий;

2) использование глубокого знания технологий исследования для обеспечения снижения затрат, безопасности исследований;

3) композиция новых комбинаций мотивов, в том числе, относящихся к различным уровням иерархии (физические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении) для исследователей и заказчиков исследования;

4) разработка более эффективных схем осуществления исследований, проведения экспериментов;

5) формулирование баланса интересов при разрешении конфликтов путем компромисса.

Необходимо конструктивное творчество, склонность к которому должна учитываться при профориентации и подборе кадров исследователей, испытателей.

2.2. Принципы честного исследования

Исследования - это одновременно и социально значимая деятельность и рынок услуг. Поэтому нужен  кодекс профессионального поведения  исследователей.

Принципы честного исследования представляется возможным обобщить так:7

1. Принцип честности и справедливости требует:

- честности механизма ценообразования при определении цены на исследовательские работы;

- уклонения от вводящих в заблуждение действий и представлений: воздержания от любых действий, которые подрывали бы устойчивую и организованную работу исследователя, заказчика, респондентов; распространения искаженных сведений; использование манипулятивных технологий и практики; ложной активности исследователя;

- предварительной экспериментальной проверки новых технологий исследований, в частности, на безопасность и соответствие принципам объективного отражения действительности;

- прозрачности исследований для заказчика (Исследователь должен предоставлять заказчику информацию о текущем состоянии работы, а о невозможности достичь поставленных целей исследования известить заказчика в определенный срок.);

- наличия механизма разрешения разногласий (В случае не выполнения обязательств исследователем должен вступать в действие механизм разрешения разногласий. Исследователь обязан дать отчет о фактических результатах и затратах, а заказчик должен оплатить их.);

2. Принцип добросовестности.

Этот принцип требует  от исследователей выполнения исследований быстро, на наилучших для заказчика  условиях, при принятом в практике вознаграждении. В случае прекращения  исследований необходимо сделать это таким образом, чтобы не навредить или минимизировать вред объекту исследований и заказчику.

3. Принцип способности - принцип честного исследования, концентрирующий внимание на необходимом уровне солидности репутации, профессиональной квалификации, физического здоровья исследователя. Исследователь должен быть способен нести финансовую ответственность за результаты исследований и их внедрения заказчиком.

4. Принцип полноты информации о заказчиках - принцип, утверждающий, что исследователь должен обладать информацией о заказчике в таком объеме, который позволял бы давать правильные рекомендации по практическому использованию результатов исследований.

5. Принцип достаточности информации для заказчиков, контролирующих органов. В соответствии с этим принципом клиентам следует направлять данные по результатам исследования, которые бы были достаточными для подтверждения точности, достоверности, а также затратах и рисках при использовании, внедрении результатов исследования;

6. Принцип справедливого разрешения конфликтов интересов заказчика и исследователя. Рекомендуется разрешать подобные конфликты таким образом, чтобы не пострадали интересы заказчиков (т. е. решать свои проблемы не за счет клиентов);

7. Принцип соответствия. Участник рынка исследований и его персонал должны соответствовать их роли (ожидаемому поведению и результатам), а именно:

- членам конкретного исследовательского сообщества следует вести свою деятельность в соответствии с принципами поведения, определенными правилами и(или) обычно практикуемыми в этой сфере;

- быть достаточно активными;

- развивать правила надзора за методами исследований, учетом и отчетностью организации;

- поддерживать детальные учетные записи и гарантировать честность всех отчетов по проведенным исследованиям;

-не поддаваться на  возможное давление со стороны  заинтересованных лиц, предавать  огласке факты такого давления, отказываться от исследования  в условиях фальсификации данных  или результатов исследований.

2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования.8

Ответственность за результаты процесса и результаты исследований - важный фактор обеспечения эффективности  и безопасности исследований.

Ответственность исследователей может возникать тогда, когда  процесс исследований или использование  их результатов привели к убыткам  заказчика или ущербу третьей  стороне (элементам внешней среды, здоровью, личности).

При исследовании систем управления право как инструмент управления эффективностью, затратами, риском законодательно закрепляет указания и(или) принуждает к тому, что:

  • обязательно должен делать конкретный исследователь, индивидуум в определенных ситуациях (например, спасать имущество в ситуации нанесения ущерба застрахованному имуществу);
  • разрешено делать исследователю (например, проводить исследования в соответствии с лицензией);
  • запрещено делать (наносить ущерб имуществу, здоровью, необоснованно влиять на деловую репутацию других индивидуумов);
  • не запрещено делать то, что не наносит вред обществу.

Ответственность исследователя  может быть внутрифирменной (перед  учредителями, вышестоящими менеджерами, персоналом) или внешней (перед органами власти, заказчиками, общественностью).

Внутрифирменная ответственность может быть административной (выговор, перевод на другую работу и т.п.) и экономической (для обеспечения возможности такой ответственности, в частности, вводятся специальные системы оплаты труда: оклад + % от полученного эффекта). Внутрифирменная ответственность может существенно изменить карьерные, материальные перспективы исследователя.

Внешняя ответственность может быть трех видов: юридическая, социальная, моральная.

Информация о работе Роль исследователя в исследовании систем управления