Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:08, реферат
Цель - выявление роли исследования в исследовании систем управления.
Задачи:
Изучить понятия «исследование систем управления» и «исследователь»;
Выявить, каким образом личные качества исследователя влияют на проводимое им исследование;
Изучить принципы честных исследований.
Введение. 3
Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4
1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4
1.2. Научная этика. 7
Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8
2.1. Личные качества исследователя 8
2.2. Принципы честного исследования 15
2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (СОЦИАЛЬНЫЙ)
Реферат
По дисциплине: Исследование систем управления
на тему: Роль исследователя в исследовании систем управления.
Выполнила : студентка МОС Д-4-1
Семшова Наталья
Преподаватель: Рябова Т. М.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4
1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4
1.2. Научная этика. 7
Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8
2.1. Личные качества исследователя 8
2.2. Принципы честного исследования 15
2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22
Данная тема является актуальной, так как роль исследователя в исследовании систем управления несомненно велика. От личных качеств исследования могут напрямую зависеть результаты проводимого им исследования.
С точки зрения социальной ответственности исследователя существует мнение, что исследователь должен предвидеть влияние результатов исследований на социальное положение, политику и геополитику и принять все доступные для него меры по исключению возможного отрицательного влияния процесса и результатов исследования.
Исследование систем управления — научное изучение профессиональными исследователями и менеджерами-исследователями соответствующего предмета системы управления (как совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду) с целью определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получения и применения новых знаний и теорий в практике.1
Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:
В реальной практике все эти работы находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя при этом степень профессионализма исследователей, конкретные цели и задачи их деятельности.
Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.2
Слово исследование буквально переводится как «следование изнутри» и обозначает процесс научного изучения чего-либо.
Исследование может быть
также определено, как развитие знаний
или систематическое
Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения. С научной точки зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований, с тем чтобы разработать фундаментальные теоретические положения. С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обучить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследования проводятся с целью построения определенной (эталонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.
Практика показывает, что
специалисты, имеющие обычный опыт
работы в научно-исследовательских
или хозяйственных
Таким образом, с практической точки зрения проведение исследований предъявляет определенные требования к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.
Исследователи должны:
Кроме того, исследователи должны уметь систематизировать полученную информацию, инициировать новации в организации.
Выполнение этих требований
определяет необходимость специального
подбора и подготовки исследователей,
поскольку от результатов их деятельности
в значительной степени зависит
эффективность работы предприятия.
Подготовка таких специалистов осуществляется
заблаговременно и
Исследование систем управления является одновременно и наукой, и искусством. Поэтому на эффективность, затраты, безопасность исследований большое влияние оказывают личные качества субъектов этого процесса - исследователей. Профессиональные исследования (научные, испытания и сертификация товаров, бухгалтерский учет, аудит и др.) являются достаточно специфической сферой человеческой деятельности, которая требует от индивидуума определенных мировоззрения, личных качеств, исполнения правил честных исследований. Правила честных исследований должны формулироваться как законодательно, так и на уровне общественных профессиональных организаций, исследователей, граждан и общества в целом. Без честных исследований не может быть объективной информации.
Научная этика — совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности, и которые обеспечивают функционирование науки.
Роберт Мертон в своих работах по социологии науки создал четыре моральных принципа:
1. Коллективизм — результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества.
2. Универсализм — оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от её содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от социальных характеристик её автора, например, его статуса.
3. Бескорыстность — при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремиться к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы.
4. Организованный скептицизм — исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.
Существуют также ещё два принципа: самоценность истины и ценность новизны.
Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями. В науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах.
Не менее важным принципом научного этоса является требование научной честности при изложении результатов исследования. Учёный может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты, он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. Ссылки как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призваны зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов, и обеспечивать четкую селекцию уже известного в науке и новых результатов.
Данный моральный принцип
в реальности нарушается. В различных
научных сообществах может
Снижение «качества знания» при нарушении этики науки ведет к макулатурной науке, идеологизации науки, и к возникновению учёных в средствах массовой информации
Для исследователя внутренней основой честных исследований является его мировоззрение.
Исследования систем управления как профессия требует от индивидуума нацеленности на будущее, высокого уровня интеллекта, знаний, определенного профессионального и жизненного опыта, независимости суждений, ответственности и др. Поэтому коллективы профессиональных исследователей и испытателей, как правило, в большей мере индивидуалистские организации, чем корпоративные. В индивидуалистские организации индивидуумы объединяются не по принуждению, а добровольно, на основе общности ценностей и целей.
С учетом этого особенностями необходимых личных качеств исследователей могут быть названы:4
1) нацеленность на будущее и стремление к познанию нового;
2) способность принять истину такой, какова она есть;
3) высокая квалификация и аналитический склад ума, способность структурировать и самостоятельно интерпретировать знания, информацию, минимальное влияние стереотипов;
4) способность к самостоятельной формулировке и выдвижению гипотез, разработке задач исследований, творческий подход в их реализации;
5) умение делового общения, коммуникабельность, способность работать в коллективе исследователей, получать информацию от коллег, свидетелей, респондентов (участников опроса) и др.;
6) для руководителей коллектива исследователей необходимым качеством является способность сформулировать мотивирующую коллектив цель и добиться ее достижения на основе лидерства, личной, экспертной власти;
7) способность работать в условиях ограничения времени на анализ и принятие решений;
8) способность работать и принимать решения в условиях стресса;
9) стойкость и способность не поддаваться давлению со стороны заинтересованных лиц, особенно при проведении сертификации продукции, ревизий, аудитов и др.
Личные качества тех, кто проводит исследования, должны обеспечивать эффективность управления процессом исследования систем управления. В частности, личные качества должны позволять менеджеру исследования исполнять его основные роли: по принятию решений, информационные, согласующие, представительские.
Ролью исследователя назовем набор действий и результатов, которых ожидают от исследователя заказчик, общество, окружающие его лица.
Мотивационный процесс для менеджера исследований имеет два аспекта. Во-первых, необходимо мотивировать самого менеджера для повышения эффективности, снижения затрат на исследование и обеспечение их безопасности. А затем уже менеджер в тех же целях использует мотивы как инструмент для обеспечения управления исследованием, индивидуумами и разрешения конфликтов в организации.
Эффективность управления исследованиями обеспечивается не только квалификацией исследователя, мотивацией, но и образом жизни.
Образ жизни - это устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
Представляется возможным утверждать, что образ жизни исследователя должен включать:
Информация о работе Роль исследователя в исследовании систем управления