Роль и место руководителя в системе кадрового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Управление кадрами имеет важное значение для всех организаций, ведь без людей нет и организации. Без нужных кадров в своем составе ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители успешных фирм часто говорят, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подобранного и подготовленного персонала, высокой эффективности работы добиться невозможно. Акцентирование внимания руководства предприятия на работе с кадрами, становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.

Содержание

Введение. стр. 3
1. Определение системы кадровых функций. стр. 4
2. Основные направления кадровой работы руководителя. стр. 5
Заключение. стр. 9
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.docx

— 30.49 Кб (Скачать)

   Заключение.  

   Трудно  переоценить роль руководителя в  системе управления, успех функционирования которой во многом определяется его  способностями, навыками, опытом, умением  вызвать к жизни энергию и  запас душевных сил всего коллектива. Ведь руководитель – это лидер, организующий и управляющий человеческими  массами. Он должен убедить всех в  важности необходимости дела и заразить сложный аппарат воодушевлением и энергией. Его задача социально-конструктивная.

   В настоящее время, когда наша экономика  перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное  расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал  наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать  это возможно лишь при условии  объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но и  что возможно, является даже более  важным, его психологической стороны. Так как, если человек не уживется в коллективе, может пойти насмарку работа всей административной единицы, которая потом отрицательно скажется на выполнении работы всей организации. Поэтому необходимо провести психологический  анализ личности нанимающегося с  целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько  объективно будет оценен тот или  иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и в конечном итоге на их же зарплате (что сейчас в России является доминирующим стимулом). 

   Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно  связана с работой руководителя. Данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, обучение, информирование, мотивация  персонала и конечно же кадровая политика.

   Кадровая  политика, формирующая будущий персонал предприятия – это целостная  кадровая стратегия, объединяющая различные  формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы  по использованию рабочей силы.

   Посредством кадровой политики руководитель может  увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем  будущем.

   Посредством кадровой политики руководитель должен создавать не только благоприятные  условия труда, но обеспечивать возможность  продвижения по службе и необходимую  степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики руководства предприятия  является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов  всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

   Кадровая  политика является составной частью всей управленческой деятельности и  производственной политики организации. Она имеет целью сформировать собственную сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

   От  руководителя зависит не только эффективность  работы организации, но так же атмосфера  в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. 

Список  используемой литературы: 

1. Травин В.В., Дятлов В.А. – Основы кадрового менеджмента./М.: «Дело», 1997г.

2. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики под науч. 

    ред. Р. Марра, Г. Шмидта./МГУ, 1997 г.

3. А.В.  Вязгин. – Оценка персонала высшего  и среднего звена./М.: «Вершина», 

    2009 г.

4. О.С.  Виханский. – Стратегическое  управление./М.: 2009 г.

5. Р.Л.  Кричевский. – Если вы руководитель…  Элементы психологии 

    менеджмента в повседневной работе. 5-е изд./М.: 2009 г.

6. Ю.Г.  Одегов, Т.В. Никонова. – Аудит и контроллинг персонала./М.: «Альфо-

    Пресс», 2009 г.

7. З.А.  Лилеева. – Менеджмент в малом  бизнесе. Персонал: как руководить 

    организацией./М.: Статистика, 2009 г.

8. С.А.  Шапиро. – Основы управления персоналом  в современной 

    организации./М.: «Гросс-Медиа», 2008 г.

9. C.В. Иванова. – Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час./М.:

    «Альпина Бизнес Букс», 2005 г.

10. Интернет  ресурсы сайта www.mckinsey.com 
 

Информация о работе Роль и место руководителя в системе кадрового менеджмента