Роль, цели и задачи стратегического маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Проблема стратегического маркетинга в том, что для его нормального функционирования нет надлежащей базы, как то – устойчивая и развитая рыночная система, наличие достаточного количества квалифицированных специалистов в данной области, способных действовать в рамках новой управленческой парадигмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..1
Глава 1. Основные черты стратегического маркетинга
Глава 2. Функции стратегического маркетинга
Глава 3. Задачи и роль стратегического маркетинга
4. Стратегическое планирование агромаркетинга
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ222.docx

— 98.89 Кб (Скачать)

     Анализ  внутренней среды предприятия предусматривает методическую оценку основных функций агромаркетинга: определение доли рынка и конкурентоспособности предприятия, качества производимой продукции; инновационная деятельность; организация каналов сбыта; реклама и продвижение продукции.

     Далее проводится анализ стратегической альтернативы, связанной с ростом или сокращением (или их сочетанием) объемов деятельности предприятия. При этом стратегия может иметь ограниченный, интенсивный, интеграционный (внешний) или диверсификационный рост.

     Стратегия ограниченного роста используется предприятиями сельского хозяйства, имеющими сложившуюся экономику и стабильную технологию производства.

     Стратегия интенсивного роста связана с интенсивным внедрением на рынок, расширением его границ, совершенствованием и созданием новых или модернизацией существующих товаров.

     Стратегия интеграционного (внешнего) роста заключается в поглощении или слиянии предприятий.

     Стратегия диверсификации роста — это широкий выход на новые рынки с новыми товарами.

     В некоторых случаях предприятие  придерживается стратегии сокращения — в случаях утраты позиций на рынке, неблагоприятных тенденций, сложившихся во внешней среде, задолженности предприятия, обусловливающей распродажу имущества, отделение подразделений  
 
 

или переориентацию предприятия в какой-либо сфере  деятельности. Предприятия АПК могут  применять различные стратегии: в одних случаях это могут  быть стратегии роста, в других —  стратегии сокращения хозяйственной  деятельности.

     Одновременно  с выбором стратегии осуществляется планирование агромаркетинговой деятельности. Разрабатываемый план включает следующие направления: цели агромаркетинга, стратегия и ее реализация, тактика агромаркетинга и оценка результатов планирования.

     Формирование  целей агромаркетинга в значительной степени определяется сферой деятельности предприятия.

     Разработка  агромаркетинговой стратегии представляет собой широкомасштабную программу деятельности предприятия, направленную на достижение основных целей агромаркетинга: разработка целевых рынков, комплекса и бюджета агромаркетинга; определение времени начала проведения маркетинговых мероприятий. Наиболее важным является проведение комплекса агромаркетинговой стратегии. Множество факторов, определяющих маркетинговую стратегию и связанных с различными ситуациями во внутренней и внешней среде, свидетельствуют о множестве различных вариантов разрабатываемых маркетинговых стратегий.

     стратегический агромаркетинг планирование

     Таблица 2 – Маркетинговые цели для предприятий различного типа

Тип предприятий С чем связаны наиболее важные цели
Выпускают продукцию производственного назначения С долей прибыли, усилиями торговых агентов, разработкой  новой продукции, продажей товаров  основным потребителям и политикой  ценообразования
Производят  потребительские товары С долей прибыли, стимулированием продаж, разработкой  новой продукции, политикой ценообразования, усилиями торговых агентов, расходами  на рекламу
Действуют в области сервиса С усилиями торговых агентов, рекламными темами, обслуживанием  потребителей и стимулированием  сбыта
Относятся к АПК С долей прибыли, разработкой новой продукции, применением  современных агротехнологий, политикой ценообразования, усилиями торговых агентов, расходами на рекламу, обслуживанием потребителей и стимулированием сбыта
 

     Выбор конкретной агромаркетинговой стратегии может быть связан с использованием различных стандартных программ. Наиболее простая модель — это матрица возможностей по товарам и рынкам, когда используются два основных элемента агромаркетинговой деятельности: товар и целевой рынок.

     Известными  методами формирования маркетинговой  стратегии предприятия АПК являются широко известные матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и матрица  М. Портера, методология которых  изложена в специальной литературе по маркетингу.

 

     

     Список  литературы

 
  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  2. Цыпкин Ю.А., Люкшин А.Н., Эриашвили Н.Д. Агромаркетинг и консалтинг. — М.: ЮНИТИ, 2000. — С. 81.
  3. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. – стр. 77.

Размещено на Allbest 
 
 
 
 

 

Информация о работе Роль, цели и задачи стратегического маркетинга