Ритуалы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение ритуалов в корпоративной культуре, освещение их роли и места в функционировании организации. В первой главе вводится понятие ритуала, освещены основные функции, типология и особенности ритуалов, приводятся примеры из истории и современной деятельности российских и зарубежных компаний. Материал разбит на параграфы. Первый параграф главы посвящен терминологическим вопросам. Второй параграф раскрывает типологию ритуалов в организации

Содержание

1.Введение стр. 3
2.Теоретическая часть стр.4
2.1 Ритуалы как часть корпоративной культуры, определение, роль ритуалов в жизни организации стр. 4
Типология ритуалов стр.6
Практическая часть
3.1Выявление и анализ существующих ритуалов Уральского подразделения ОАО «Фармстандарт» стр.12
3.2 Возможности оптимизации существующих и внедрения новых ритуалов в ОАО «Фармстандарт» стр. 14
Заключение стр. 16
Список литературы стр. 17

Работа содержит 1 файл

контрольная по корпор.культуре.docx

— 48.20 Кб (Скачать)

Ритуалы в компании Фармстандарт

В компании Фармстандарт существует большое количество ритуалов, ритуалы могут заметно  отличаться в различных территориальных  подразделениях и даже в разных городах  одного и того же региона.

Ритуал  приема на работу в компании Фармстандарт начинается обычно с собеседования. В дальнейшем принятого сотрудника представляют коллегам из того подразделения, где ему предстоит работать, разъясняют основные обязанности, бухгалтерские  процедуры, методы работы. Самым большим  недостатком ритуала приема на работу в компании Фармстандарт является то, что нет практики представления  нового сотрудника всем подразделениям, работающим на территории города. В  Челябинске работает порядка 20 человек, из них некоторых, проработавших  в компании полгода, работники других подразделений не видели ни разу (связано это с тем, что каждый работник ориентирован на свою определенную группу клиентов). Тем забавнее встречаться с таким сотрудником в лечебно-профилактических учреждениях города и, уже через полгода его работы в той же компании,  знакомиться.

Следующим ритуалом, с которым сталкивается новый сотрудник, является участие  в тренинге новичков, который проводится централизованно в Москве для  принятых на работу сотрудников всех региональных подразделений. Данный ритуал является ритуалом интеграции и позволяет  сотруднику почувствовать себя частью всероссийского коллектива. Во время  тренинга сотрудник получает знания по технологии продаж, по корпоративным  нормам и правилам.

Надо  отметить преобладание неформальных ритуалов над формальными в ОАО «Фармстандарт» во многих случаях, что связано с разъездным характером работы сотрудников и преобладанием телефонного способа коммуникации.

Утренний  ритуал традиционно включает у большинства  сотрудников проверку корпоративной  и личной почты, затем так называемый "утренний кофе" (чаще всего обмен последними новостями личной и культурной жизни, а также планирование рабочего дня), осуществляется этот этап по телефону с коллегами, причем чаще всего уже за рулем на пути к первым клиентам. Данный ритуал позволяет координировать работу различных отделов (горизонтальные связи), получать свежую информацию о происходящих в профессиональной сфере событиях.  Ритуал является неформальным и вероятно, является альтернативой формальным планеркам, так как планерки с участием начальства проводятся крайне редко. Таким образом, получение оперативной информации возможно только непосредственно из уст коллег из других отделов. Ритуал является организационным и интегрирующим одновременно, т.к. позволяет не только максимально эффективно организовать работу, но и почувствовать себя частью коллектива.

В течение  рабочего дня также обычны «перекуры», по сути являющиеся еще одной возможностью связи с коллегами по телефону и подпадающие в те же группы ритуалов, что и утренний обмен информацией.

В группе формальных организационных ритуалов также выделим периодические производственные совещания, на которых сотрудники совместно с непосредственным начальником вырабатывают тактику работы в ближайший период (1-2месяца), а также полугодовые региональные совещания, на которых собираются сотрудники со всего Уральского региона с целью обсуждения и утверждения рабочих мероприятий в ближайший год и полугодие.

Ритуалы поощрения и порицания обычно приурочены к производственным собраниям, на которых проводится аттестация сотрудников (еще один ритуал), а затем, по итогам работы за период, начальник выносит  кому-то публично благодарность, отмечает особые заслуги, повышает заработную плату или высказывает пожелания и предложения по улучшению результатов труда в грядущем отчетном периоде. Увольнение и вынесение выговора в качестве ритуала порицания используются крайне редко, так как руководителям Уральского подразделения обычно удается замотивировать своих сотрудников на эффективную работу.

Ритуалы, связанные с отдыхом и восстановлением  в ОАО «Фармстандарт» обычно несут  еще и интегрирующую роль. К  ним относятся корпоративы по поводу дней рождения сотрудников, новогодний корпоратив, вечеринки, связанные с  успешным окончанием отчетного периода (обычно завершают региональные совещания). В настоящее время насаждаются  активно ритуалы посещения бассейна, бани совместно всеми сотрудниками отдела. Пока данные ритуалы находятся  на стадии становления.

Существует  ритуал поздравлять клиентов с профессиональными  праздниками и Новым годом. Собирается группа из нескольких сотрудников, наряжается сообразно празднику и объезжает  клиентов, преподнося им подарки и  сувениры. Так, в Тюмени регулярно бывает Снегурка, Дед Мороз, Символ наступающего года (Тигр, Собака и т.д.), объезжающие клиентов накануне  праздника. Такого рода ритуалы увеличивают лояльность клиентов, упрочивают неформальные связи с ними.

3.2 Возможности оптимизации  существующих и  внедрения новых  ритуалов в ОАО  «Фармстандарт»

Уже начиная  с ритуала приема на работу, возможно значительно повысить эффективность  проводимых мероприятий в Уральском  подразделении ОАО «Фармстандарт».  Как указывалось в предыдущем параграфе необходимо представлять новых сотрудников всему коллективу, с тем, чтобы новый сотрудник мог наиболее эффективно координировать свою деятельность и взаимодействовать со смежными отделами.

Для наиболее эффективной координации работы сотрудников разных отделов необходимо внедрение формального ритуала планерки, проводимой минимум 1 раз в неделю с участием всех отделов. Это позволило бы обеспечить сотрудников актуальной информацией, скоординировать их усилия по продвижению лекарственных препаратов компании, исключить ситуацию, когда «правая рука не знает, что делает левая». Формализация утреннего ритуала укрепила бы связи между сотрудниками, упрочила бы корпоративный дух, повысила эффективность деятельности сотрудников и укрепила бы авторитет менеджеров.

Для более  успешного внедрения ритуала  посещения бассейна возможно финансирование организацией данного мероприятия в размере минимум 50%.

Для улучшения  навыков продаж сотрудников необходимо создать ритуал проведения тренингов для сотрудников на местах силами отдела обучения.

Проведение  национальных совещаний с участием подразделений компании со всей страны способствовало бы поднятию боевого  духа коллектива, обмену опытом между  регионами, возможностью для сотрудников  напрямую  взаимодействовать с  отделом маркетинга, тем самым  влияя на разработку маркетинговой  стратегии и приближая ее к  реалиям в регионах.

Возможно  введение в практику ритуалов, направленных на командообразование с привлечением сотрудников разных подразделений, работающих в одном городе, так  как адекватные отношения между  отделами способствуют более оперативной  связи и повышают эффективность  проводимых активностей. На сегодняшний  день часть продуктов компании продвигается совместно несколькими подразделениями, т.е. план  по препарату общий, невозможно точно определить вклад каждого  сотрудника в его выполнение. Улучшение  отношений между сотрудниками увеличивало  бы мотивацию для работы в команде  и улучшало координацию между  отделами.

Таким образом, есть огромные возможности для усовершенствования существующих и внедрения новых ритуалов в компании Фармстандарт, как и в большинстве других российских компаний. Необходимо закреплять те  ритуалы, которые доказали свою целесообразность и эффективность, и разрабатывать новые с тем, чтобы укрепить корпоративный дух, обогатить общение между членами коллектива, наконец, повысить эффективность работы команды Уральского региона. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной работе были изучены основные теоретические  вопросы роли, типологии и места  ритуалов в жизни организации.

Ритуалы действительно являются важной частью корпоративной культуры, они необходимы для сотрудников также как  «любимые тапочки» дома. Также, как  каждый человек вырабатывает в течение  своей жизни определенные привычки, ритуалы, которые помогают ему переключаться  между различными процессами (так, как  утренний кофе может помогать включиться в работу или ритуал отхода ко сну  успокаивать и располагать ко сну), так организация в течение  своего жизненного цикла должна нарабатывать определенные практики, повторяющиеся  регулярно и единообразно. Такие  ритуалы помогут сотрудникам  ощущать свою причастность к коллективу, легче настраиваться на работу, более  эффективно выполнять свои функции  на рабочем месте.

В работе полученные теоретические сведения были применены для анализа существующих ритуалов в Уральском подразделении  ОАО «Фармстандарт», представлены предложения по оптимизации проводимых ритуалов и по внедрению новых ритуалов, которые будут способствовать формированию более полноценной корпоративной культуры.

Таким образом, задачи данной работы были выполнены. Написание работы позволило с  новой стороны взглянуть на привычные  процессы, происходящие регулярно на моем рабочем месте и увидеть  потенциал для улучшения многих аспектов корпоративной культуры. 
 
 
 
 
 
 

  

Список  литературы

1.Клод Ст. Джорджа-младший "История управленческой мысли» Пер.с англ. / Академия народ.хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело Лтд, 1995. - 768 с.

2. Шарков  Ф.И., Прохоров Я.М., Родионов Л.Л.  Корпоративная культура в системе  общественных связен и отношений.  М., 2002.

3. Максименко А.А.,Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.- 168 с.

HR-portal http://www.hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura-aktualnye-problemy-sovremennoi-praktiki Статья: Корпоративная культура: актуальные проблемы современной практики Автор: Valeratal Created 24.12.2008 - 21:20

http://www.hr-portal.ru/pages/okk/kktk.php Статья:  Корпоративная культура (краткий теоретический курс)

http://www.sunhome.ru/journal/15681  Статья: Наука. Ритуалы мира

http://livefight.ru/ritualy/ Статья: Ритуалы

www.rhr.ru/index/sovet/korp/16028.html Давид Шустерман Статья: «Последний ресурс: Ритуалы в организации»

Информация о работе Ритуалы в организации