Решение ситуационных и практических заданий по организации торговых процессов и обслуживания покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Часть 2. Практические задания.
Вариант 21
а) Определить:
- уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;
-срок окупаемости капиталовложений на строительство продовольственного магазина и показатель удельных капиталовложений на единицу площади магазина;
- потребность в складской площади (полезную площадь склада);
-грузовую площадь и её коэффициент в общей площади холодильника.

Содержание

Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы
Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним………………………………………………….3
Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения………..6
Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: характеристика раздела – санитарные требования к отпуску пищевых товаров…………………………………………………………………11
Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?................................................................................................16

Часть 2. Практические задания
Решение задач……………………………………………………...….17
Список литературы …………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 41.21 Кб (Скачать)

Вариант 21 

Варианта

Q Qзап H Sох Тос Сm
21 0,75 217 0,81 0,02 2,5 18 13 42

      Таблица 1 

      Таблица 2

Варианта

Sобщ Кобщ Пг Sт.сп Sт.о Sт.з Sп
21 180 0,91 198 1950 4480 84 18 5
 

     а) Определить:

     - уровень специализации розничной  торговой сети продовольственных   магазинов в населённом пункте;

       -срок окупаемости капиталовложений  на строительство                   продовольственного магазина и  показатель удельных капиталовложений  на единицу площади магазина;

     - потребность в складской площади  (полезную площадь склада);

     -грузовую  площадь и её коэффициент в  общей площади холодильника.

     б) Рассчитать технико-экономические показатели работы склада (грузооборот склада, коэффициент полезной площади склада).

     в) Определить:

     - эффективность использования площади  торгового зала;

     - число рабочих мест продавцов  с учётом того, что торговля  осуществляется через прилавок.

       г) Сделать выводы.

Решение:

     a)

- уровень специализации  розничной торговой  сети продовольственных   магазинов в  населённом пункте:

         Для определения уровня специализации  розничной торговой сети рассчитывается  коэффициент специализации:

Ксп=Qсп/Qo, где

Qсп- количество специализированных магазинов в населённом пункте;

Qo- общее количество магазинов в населённом пункте.

         Также уровень специализации может быть определён как отношение торговой площади специализированных магазинов к общей торговой площади магазинов:

Ксп=Sт.сп./Sт.о., где

Sт.сп.- торговая площадь однотипных магазинов в населённом пункте,м2;

Sт.о.- общая торговая площадь магазинов в населённом пункте,м2.

Ксп=1950/4480=0,43

         Уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте средний, что обеспечивает нормальное функционирование материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей. 

  -срок  окупаемости капиталовложений  на строительство                    продовольственного  магазина и показатель  удельных капиталовложений  на единицу площади  магазина:

    Срок  окупаемости капиталовложений определяется по формуле:

Сообщ.г, где

Кобщ.- общая сумма капиталовложений на строительство магазина, тыс.руб.;

Пг- годовая прибыль, тыс.руб.

Со=910000/198000=4 года 8 месяцев

         Капиталовложения на строительство продовольственного магазина окупятся за 4 года 8 месяцев. Капиталовложения считаются эффективными, если срок окупаемости меньше или равен 2 года. В данном случае капиталовложения неэффективны, так как их срок окупаемости более 2х лет.

          Показатель удельных капиталовложений  на единицу площади магазина  определяется по формуле:

Укобщ./Sобщ.+Sт.з., где

Кобщ.- общая сумма капиталовложений, тыс.руб.;

Sобщ.- общая площадь склада, м2;

Sт.з.- площадь торгового зала, м2.

Ук= 910000/180+84=3447 руб/м2

На 1м2 площади магазина необходимо вложить 3447 руб. 

- потребность в  складской площади  (полезную площадь  склада):

    Потребность в складской площади определяется по формуле:

Sп=N*Q, где

N- норматив складской площади на 1 тыс.руб. товарного запаса;

Q- товарный запас, подлежащий хранению на складе, тыс.руб.

Sп=0,75 м2/тыс.руб.*217 тыс.руб.=162,8 м2

         Потребность в складской площади  или полезная площадь склада  составляет 162,8 м2. Общая площадь склада по условию составляет 180 м2, следовательно места для хранения товарных запасов достаточно. 

-грузовую  площадь и её  коэффициент в  общей площади  холодильника:

         Грузовая площадь холодильника рассчитывается по формуле:

Sхол.=Qзап./Nh, где

Qзап.- запасы по соответствующей группе скоропортящихся товаров,т;

N- норма загрузки холодильника по данной группе товаров, т/м3;

h- высота укладки товаров,м.

Sхол.=0,81/(0,02*2,5)=16,2 м2

         Коэффициент в  общей площади  холодильника определяется  по формуле:

Коб.пл. = Sхол./Sох., где

Sхол.- грузовая площадь холодильника, м2;

Sох.- общая площадь холодильника, м2

Коб.пл.=16,2/18=0,9

         Если коэффициет  общей площади  холодильника ближе  к 1,то следовательно  ёмкость используется  на полную мощность. В данном случае  коэффициент общей площади холодильника составляет 0,9,что говорит о том,что ёмкость используется на полную мощность. 

     б)

- грузооборот склада:

         Годовой грузооборот склада рассчитывается  по формуле:

Ггост, где

Тос- годовой оптово-складской товарооборот, руб.;

Ст- средняя стоимость 1т груза, руб.

Гг=13000000/42000=309,5 т

         Количество переработанных тонн  груза по отпуску товара в  год составляет 309,5 т 

-коэффициент полезной площади склада:

         Коэффициент полезной площади  склада рассчитывается по формуле:

Кпол.=Sn/Sобщ., где

Sn- потребность в складской площади, м2;

Sобщ.- общая площадь склада, м2.

Кпол.= 162,8/180=0,9

          В зависимости от типа складского  помещения, его планировки и  других факторов этот показатель  может принимать значения от 0,25 до 0,6. Так как в данном случае коэффициент равен 0,9, то можно сделать вывод о перегруженности складских помещений. 

     в)

- эффективность использования  площади торгового  зала:

          Эффективность использования площади  торгового зала рассчитывается  по формуле:

Ку=Sу/Sт.з., где

Sу- установочная площадь, м2;

Sт.з.- площадь торгового зала, м2.

Ку =18/84=0,21

        Коэффициент установочной площади равен 0,21. Норматив для установочной площади равен 0,27-0,32. Это значит, что площадь торгового зала используется неэффективно. 

- число рабочих мест продавцов с учётом того, что торговля осуществляется через прилавок:

          Для расчёта числа рабочих  мест продавцов с учётом того, что торговля осуществляется  через прилавок, используется формула:

Чр.м. =Sу/Sп, где

Sу- установочная площадь, м2;

Sп- торговая площадь обслуживания одного продавца, м2.

Чр.м.=84/5=16,8

          Число рабочих  мест, с учётом  того, что торговля  ведётся через  прилавок, составляет 17 мест.

       
 
 
 
 

    Список  литературы: 

  1. Дашков  Л.П., Памбухчиянц В.К. « Коммерция  и технология торговли». Учебник  для студентов высших учебных  заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  2. Бунеева Р.И. «Коммерческая деятельность. Организация и управление», 2009
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К, «Организация, технология и проектирование торговых предприятий». – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  4. Санитарные правила и нормы СаНПиН 2.3.5 021-94

Информация о работе Решение ситуационных и практических заданий по организации торговых процессов и обслуживания покупателей