Решение ситуационных и практических заданий по организации торговых процессов и обслуживания покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Часть 2. Практические задания.
Вариант 21
а) Определить:
- уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;
-срок окупаемости капиталовложений на строительство продовольственного магазина и показатель удельных капиталовложений на единицу площади магазина;
- потребность в складской площади (полезную площадь склада);
-грузовую площадь и её коэффициент в общей площади холодильника.

Содержание

Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы
Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним………………………………………………….3
Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения………..6
Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: характеристика раздела – санитарные требования к отпуску пищевых товаров…………………………………………………………………11
Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?................................................................................................16

Часть 2. Практические задания
Решение задач……………………………………………………...….17
Список литературы …………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 41.21 Кб (Скачать)

  Содержание: 

   Часть 1. Теоретические  и ситуационные  вопросы

  1. Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним………………………………………………….3
  2. Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите     основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения………..6
  3. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли:      характеристика раздела  – санитарные требования к отпуску пищевых      товаров…………………………………………………………………11
  4. Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа     осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания      работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в      магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много       покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?................................................................................................16

    Часть 2. Практические задания

  1. Решение задач……………………………………………………...….17
  2. Список литературы …………………………………………………...22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы. 

1.  Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним. 

     Торговые  здания представляют собой наземные строения с помещениями, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических  операций.

    Классификация торговых зданий.

     Торговые  здания классифицируют по ряду признаков:

    1. капитальности сооружения;
    2. особенностям объемно-планировочного решения;
    3. материалу наружных стен.

     По  капитальности торговые здания делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).

     В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.

     Более предпочтительно расположение магазинов  в одноэтажных зданиях без  подземных этажей: в них отсутствует  необходимость устройства лестниц  и применения лифтов для перемещения  товаров, более удобны они и для  покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно из-за трудностей с выделением земельных участков, особенно в районах  с плотной застройкой. Поэтому  в городах преобладают многоэтажные магазины. Наличие подземных и цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы. Например, в подземном этаже универмага может размещаться отдел по продаже продовольственных товаров.

     По  материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

При строительстве  магазинов в настоящее время  наиболее часто используют сборные  железобетонные каркасно-панельные  конструкции с несущими наружными  стенами из местных строительных материалов.

Все большее  распространение получает и строительство  павильонов. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных  стали или алюминия и других современных  высокотехнологичных материалов. Для  остекления павильонов применяют прозрачное, тонированное или зеркальное витринное  стекло.

     С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:

  1. смешанные (ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами);
  2. универсальные (реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров - универсам, универмаг и т. д.);
  3. комбинированные (реализующие несколько групп товаров, объединенных общностью спроса - мясо/рыба или товары для детей);
  4. специализированные (реализующие товары одной товарной группы - мясо, рыба, трикотаж и т. п.);
  5. узкоспециализированные (реализующие товары части товарной группы - например, одной фирменной марки)
 
 
 

    Требования  к торговым зданиям :

     К зданиям для магазинов предъявляются  технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические  требования.

     Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов  продажи товаров.

     Архитектурно-строительными  требованиями предусматриваются прочность  конструкции здания, использование  при строительстве готовых элементов  заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже  имеющейся застройки, наличие удобных  подъездных путей к магазину и  тротуаров для пешеходов.

     В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или  объема здания, применение унифицированных  деталей.

     Санитарно-технические  требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет  создать условия для осуществления  операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается  на работе персонала, способствует повышению  качества обслуживания покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите     основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения

     Под источником товароснабжения понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.

     Основными источниками поступления товаров  народного потребления могут  быть:

  • промышленные предприятия;
  • предприятия ЛПК;
  • оптовые базы;
  • собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли, особенно в потребкооперации;
  • внешнеторговые предприятия;
  • индивидуальные предприниматели;
  • иностранные предприятия.

     Выбор того или иного источника товаров  осуществляют предприятия розничной  торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

     Все товары, поступающие в розничную  торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые (квотируемые) и свободно закупаемые.

     К централизованно-распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами. Каждому торговому предприятию на квартал или год выделяется квота, т.е. строго определенное количество товаров, которые магазин должен получить от поставщиков в заранее заказанном ассортименте.

     Свободно  закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке.

     Товарные  источники по территориальному признаку можно разделить на местные (внутриобластные), внеобластные и внереспубликанские .

     Для удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, особенно предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химии, посуды, мебели и др.).

     Наряду  с товарами, произведенными местной  промышленностью, существенное место отводится художественным народным промыслам (производство игрушек, сувениров, строчевышитых изделий, ковров и т.д.).

     Ощутимым  источником производства товаров из местного сырья являются подсобные  предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, товаров хозяйственного обихода, переработка сельскохозяйственной продукции и т.д.).

     Немаловажную  роль в обеспечении товарами в  настоящее время играет кооперативная  промышленность (производство хлеба, пива, напитков и др.) и индивидуальная трудовая деятельность (производство швейных, трикотажных, меховых и других товаров).

     Товарные  источники организационно находятся  в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, называемых поставщиками товаров, с которыми заключается договор поставки.

Все поставщики делятся на две группы: поставщики-изготовители (промышленные предприятия, кооперативы и т.д.) и поставщики-посредники (оптовые базы).

     По  отношению к хозяйственным системам поставщики и источники поступления  товаров могут быть внутри- и внесистемные.

Важнейшей задачей  розничной и оптовой торговли является тщательное изучение и поиск товарных источников, который должен сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров.

        Процесс поиска источников товаров включает следующие элементы:

  • осознание магазином потребности в том или ином товаре;
  • правильное, экономически обоснованное определение потребности;
  • определение товарных спецификаций, т.е. развернутого ассортимента (например, по росту, размеру, полноте, цвету и т.д.);
  • собственно поиск и выбор конкретного поставщика.

     При выборе поставщика согласовывается  количество товара, его цена, вес и объем упаковки, способ транспортировки, дата поставки и условия оплаты.

     Областью  поиска наилучших товаров по наилучшим  ценам может стать местный  регион, страна или внешнеторговые источники. Этот поиск осуществляется как самим магазином, так и специализированными торговыми агентами или фирмами.

В зависимости  от источников поступления товаров  применяют транзитную или складскую  форму товароснабжения розничной  торговой сети.  
          При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.). 
          При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий. 
          Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров.
 

Информация о работе Решение ситуационных и практических заданий по организации торговых процессов и обслуживания покупателей