Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:37, курсовая работа
Часть 2. Практические задания.
Вариант 21
а) Определить:
- уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;
-срок окупаемости капиталовложений на строительство продовольственного магазина и показатель удельных капиталовложений на единицу площади магазина;
- потребность в складской площади (полезную площадь склада);
-грузовую площадь и её коэффициент в общей площади холодильника.
Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы
Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним………………………………………………….3
Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения………..6
Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: характеристика раздела – санитарные требования к отпуску пищевых товаров…………………………………………………………………11
Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?................................................................................................16
Часть 2. Практические задания
Решение задач……………………………………………………...….17
Список литературы …………………………………………………...22
Содержание:
Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы
Часть 2. Практические задания
Часть
1. Теоретические
и ситуационные вопросы.
1.
Виды и классификация
торговых зданий и сооружений.
Технологические, архитектурно-строительные
требования, предъявляемые
к ним.
Торговые
здания представляют собой наземные
строения с помещениями, предназначенными
для выполнения различных торгово-
Классификация торговых зданий.
Торговые здания классифицируют по ряду признаков:
По капитальности торговые здания делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.
Более
предпочтительно расположение магазинов
в одноэтажных зданиях без
подземных этажей: в них отсутствует
необходимость устройства лестниц
и применения лифтов для перемещения
товаров, более удобны они и для
покупателей. Однако такое размещение
магазинов, особенно крупных, не всегда
возможно из-за трудностей с выделением
земельных участков, особенно в районах
с плотной застройкой. Поэтому
в городах преобладают
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.
Все большее
распространение получает и строительство
павильонов. Их собирают из конструктивных
элементов, изготовленных из профилированных
стали или алюминия и других современных
высокотехнологичных
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
Требования к торговым зданиям :
К
зданиям для магазинов
Технологические
требования предполагают такое устройство
здания, при котором обеспечивается
рациональная организация торгово-
Архитектурно-
В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
Санитарно-технические
требования определяют устройство систем
теплоснабжения, отопления, вентиляции,
водоснабжения, канализации, освещения.
Соблюдение этих требований позволяет
создать условия для
2. Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения
Под источником товароснабжения понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.
Основными
источниками поступления
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Все товары, поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые (квотируемые) и свободно закупаемые.
К централизованно-
Свободно закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке.
Товарные источники по территориальному признаку можно разделить на местные (внутриобластные), внеобластные и внереспубликанские .
Для удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, особенно предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химии, посуды, мебели и др.).
Наряду с товарами, произведенными местной промышленностью, существенное место отводится художественным народным промыслам (производство игрушек, сувениров, строчевышитых изделий, ковров и т.д.).
Ощутимым источником производства товаров из местного сырья являются подсобные предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, товаров хозяйственного обихода, переработка сельскохозяйственной продукции и т.д.).
Немаловажную роль в обеспечении товарами в настоящее время играет кооперативная промышленность (производство хлеба, пива, напитков и др.) и индивидуальная трудовая деятельность (производство швейных, трикотажных, меховых и других товаров).
Товарные источники организационно находятся в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, называемых поставщиками товаров, с которыми заключается договор поставки.
Все поставщики делятся на две группы: поставщики-изготовители (промышленные предприятия, кооперативы и т.д.) и поставщики-посредники (оптовые базы).
По
отношению к хозяйственным
Важнейшей задачей розничной и оптовой торговли является тщательное изучение и поиск товарных источников, который должен сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров.
Процесс поиска источников товаров включает следующие элементы:
При выборе поставщика согласовывается количество товара, его цена, вес и объем упаковки, способ транспортировки, дата поставки и условия оплаты.
Областью поиска наилучших товаров по наилучшим ценам может стать местный регион, страна или внешнеторговые источники. Этот поиск осуществляется как самим магазином, так и специализированными торговыми агентами или фирмами.
В зависимости
от источников поступления товаров
применяют транзитную или складскую
форму товароснабжения
При транзитной
форме доставка товаров в магазины осуществляется
непосредственно из производственных
предприятий промышленности или сельского
хозяйства. При такой форме ускоряется
обращение товаров, сокращается издержки
обращения, снижаются товарные потери.
Вместе с тем эта форма товароснабжения
имеет ограниченное применение из-за измельченности
и рассредоточенности розничной торговой
сети. В основном она применяется по товарам
простого ассортимента, а также по товарам,
производство которых осуществляется
в районах потребления (хлеб и хлебобулочные
изделия, молоко и молочные продукты и
т.п.).
При складской
форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся
в предварительной подсортировке, завозятся
в магазины со складов оптовых предприятий.
Выбрать
наиболее оптимальные источники и формы
товароснабжения розничных торговых предприятий
можно с помощью разработки схем завоза
по каждой товарной группе. Эти схемы определяют
порядок движения товаров от промышленных
предприятий, оптовых баз и других поставщиков
до розничных торговых предприятий по
каждой товарной группе, а в случае необходимости
– по отдельным подгруппам товаров.