Решение ситуационных и практических заданий по организации торговых процессов и обслуживания покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Часть 2. Практические задания.
Вариант 21
а) Определить:
- уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;
-срок окупаемости капиталовложений на строительство продовольственного магазина и показатель удельных капиталовложений на единицу площади магазина;
- потребность в складской площади (полезную площадь склада);
-грузовую площадь и её коэффициент в общей площади холодильника.

Содержание

Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы
Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним………………………………………………….3
Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения………..6
Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: характеристика раздела – санитарные требования к отпуску пищевых товаров…………………………………………………………………11
Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?................................................................................................16

Часть 2. Практические задания
Решение задач……………………………………………………...….17
Список литературы …………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 41.21 Кб (Скачать)

    Методы товароснабжения

     1.     Товары в магазины могут поставляться децентрализованным завозом (самовывоз) то есть транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателя. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым предприятиям. Основной недостаток этого метода – неэффективное использование транспортных средств. Самовывоз заставляет работников выполнять несвойственные им функции по транспортировке товара, что влечёт снижение объёма товарооборота и уровня культуры обслуживания магазина. Большие потери труда и времени имеют место при отборе товаров, оформлении документов, осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. 
           2.     Централизованная доставка – это система доставки товара, силами и средствами поставщика по заказам и согласованным графикам. 
Преимущества: 
- освобождение торговых работников от частых поездок за товарами; 
- устраняются лишние звенья в товародвижении, равномерно завозятся товары и выполняется план товарооборота; 
- экономично используется автотранспорт; 
- позволяет осуществлять бесперебойную торговлю с минимальными затратами; 
- экономия трудовых затрат, за счёт механизации труда; 
- сохранность товарных запасов; 
- ускорение оборачиваемости товаров; 
- лучшая сохранность товаров в процессе перевозки; 
- появляется возможность совмещения профессий водителя и экспедитора.

      
2.1 Основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации (гипермаркеты «Линия», супермаркеты «Свенская ярмарка»). 

     Основными источниками поступления товаров  народного потребления в магазины местной торговой организации являются:

  1. предприятия-производители Брянской области и других регионов, такие как: ТнВ «Сыр Стародубский», ОАО «Брянский гормолзавод», ОАО «Брянский мясокомбинат», ООО «Брянский мясоперерабатывающий комбинат» (Царь-мясо), ОАО «Брянский молочный комбинат», ООО «БрянскСпиртПром», ЗАО «Карачевмолпром», ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай», ОАО «Брянконфи», ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ОАО «Снежка», ОАО «Консервсушпрод», ОАО «Брянскпиво», СПК-Агрофирма «Культура», ООО «Томич», АПК «Красная поляна»;
  2. оптовые базы : ООО «Гулливер», ООО «Фрегат-Брянск»,ООО ТД «Господарочка», ООО «Оптовик», ООО «Дельфин»;
  3. кфх и мфх: ИП Богомаз, ООО «Женьшень», ЧП Львов, ИП Суханов;
  4. иностранные предприятия: ОАО «Молочные продукты» Беларусь, ОАО «Криница» Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: характеристика раздела  – санитарные требования к отпуску пищевых товаров. 

     3.8. Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов 

     3.8.1. К продаже допускаются только  доброкачественные пищевые продукты. Перед подачей пищевых продуктов  в фасовочные помещения или  торговый зал обязательно должно  проверяться их качество, состояние  упаковки и наличие маркировки.

     Продавцы  обязаны следить за качеством  реализуемых пищевых продуктов. В случае обнаружения изменения  качества пищевых продуктов необходимо задержать их продажу и немедленно сообщить об этом администрации для  решения вопроса о возможности  дальнейшей реализации продуктов.

     Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных  пищевых продуктов несет продавец.

     В торговом зале магазина или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, на видном месте должны быть вывешены сведения о потребительских  свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых  добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.

     3.8.2. Подготовка пищевых продуктов  к продаже производится в специальных  помещениях, предназначенных для  этой цели, где производится предварительная  зачистка грязных поверхностей, заветренных срезов, верхнего пожелтевшего  слоя у жиров, протирка сычужных  сыров и колбасных изделий,  расфасовка пищевых продуктов,  освобождение их от тары, протирка  бутылок, банок, зачистка и  др.

     Подготовку  пищевых продуктов к продаже  должны производить продавцы или  специально выделенные для этого  лица. Использование для этой цели уборщиц, рабочих, случайных лиц  не допускается.

     3.8.3. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц,  овощей и др.) и полуфабрикатов  из них должна производиться  в специальных отделах раздельно  от реализации готовых к употреблению  продуктов.

     В отделах и магазинах заказов  при подготовке индивидуальных заказов  взвешивание и упаковка сырых  и готовых к употреблению пищевых  продуктов должны производиться  раздельно.

     3.8.4. При отпуске покупателям нефасованных  пищевых продуктов продавец обязан  пользоваться щипцами, лопатками,  совками, черпаками, ложками и  др. Рабочие места продавцов должны  обеспечиваться маркированными  разделочными досками и ножами.

     3.8.5. Запрещается взвешивание пищевых  продуктов непосредственно на  весах без оберточной бумаги  и других упаковочных материалов. Не допускается отпуск пищевых  продуктов в грязную тару покупателя  и печатную макулатуру.

     3.8.6. При организации обслуживания  на дому доставка пищевых продуктов  заказчику должна осуществляться  в условиях, исключающих загрязнение  продуктов и их порчу.

     3.8.7. Запрещается отпуск покупателям  пищевых продуктов, случайно упавших  на пол или загрязненных иным  путем (санитарный брак). Санитарный  брак следует собирать в специальную  емкость с соответствующей маркировкой.

     3.8.8. Для отбора и определения свежести  хлеба и хлебобулочных изделий  в магазинах самообслуживания (отделах)  должны быть специальные вилки,  щипцы, не менее 2-х штук на  один погонный метр торгового  оборудования. Для упаковки хлебобулочных  изделий в предприятиях рекомендуется  организация продажи бумажных  и полиэтиленовых пакетов.

Запрещается нарезка  подсобными рабочими и покупателями.

     3.8.9. Нарезка тортов и продажа их  частями допускается только в  кафетериях при условии потребления  изделий покупателями на месте  и при наличии соответствующих  условий для хранения и обработки  инвентаря, посуды.

     3.8.10. В отделах реализации фляжного  молока должны быть трафареты,  предупреждающие о необходимости  кипячения молока.

Запрещается прием  и реализация творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас).

     3.8.11. При отпуске жидких молокопродуктов  (молоко, сметана и др.) запрещается  держать посуду покупателя над  открытым бидоном, флягой, бочкой  и др., а также сливать продукты  обратно из посуды покупателя  в общую тару.

     Запрещается оставлять торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом и сметаной; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению.

     3.8.12. Запрещается реализация мороженого, растаявшего и вторично замороженного.

     3.8.13. Отпуск яиц производится с  предварительной проверкой их  качества на овоскопе. Запрещается  продажа яиц в отделах (секциях)  предприятий, реализующих продукты, готовые к употреблению (молочные, колбасные, кремовые кондитерские  изделия и др.).

     3.8.14. Не допускаются к реализации  консервы, имеющие дефекты: бомбаж, хлопушки, подтеки, пробоины и  сквозные трещины, деформированные,  с признаками микробиологической  порчи продуктов (плесневение,  брожение, ослизнение) и др.

     3.8.15. При реализации напитков из  изотермических емкостей следует  руководствоваться действующей  "Инструкцией по обслуживанию  изотермических емкостей, предназначенных для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в розлив".

     3.8.16. Бутылки с напитками и водой,  стеклянные баллоны с соками  перед их вскрытием должны  обтираться снаружи влажной чистой  тканью. Вскрытие стеклотары производится  на столе перед отпуском потребителю.  Предварительно банки с соками  тщательно осматриваются на наличие  бомбажа и посторонних включений.

     3.8.17. При торговле безалкогольными  напитками и соками в предприятии  мытье стаканов должно производиться  на месте их продажи с помощью  шприцев двойного действия. В  конце рабочего дня необходимо  промывать стаканы с добавлением  моющих средств и ополаскивать  горячей проточной водой (температура  не ниже 65 град. C).

     При отсутствии условий для мытья  стаканов отпуск напитков разрешается  только в стаканчики одноразового использования. Категорически запрещается повторное  использование одноразовых стаканчиков.

     3.8.18. Чистую посуду для отпуска  напитков хранят на лотках  в перевернутом виде. Перед заполнением  стаканы повторно промывают. Запрещается  мытье стаканов для отпуска  напитков в ведрах и тазах.

     3.8.19. Продажа плодоовощной продукции  производится в специализированных  плодоовощных магазинах, отделах  и секциях, а также в павильонах  мелкорозничной сети.

В период массового  поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается  ее продажа с лотков, тележек и  др., а также на открытых овощных  базах. Запрещается реализация загнивших, испорченных овощей и фруктов.

     3.8.20. Отпуск плодоовощной переработанной  продукции (квашеной, соленой, маринованной  и др.) необходимо проводить раздельно  от реализации овощей и фруктов  специальным инвентарем (ложками,  вилками, щипцами и др.) в чистую  тару.

Запрещается реализация соков на розлив в отделах овощей и фруктов.

     3.8.21. На плодоовощных базах и в  магазинах рекомендуется мытье  корнеплодов и фасовка их в  сетки и пакеты для реализации.

     3.8.22. Продажа моющих, отбеливающих средств,  стиральных порошков, паст допускается  только в обособленных отделах  крупных продовольственных магазинов,  универсамов в условиях, исключающих  возможность контакта их с  пищевыми продуктами как в  торговом зале, так и в складских  помещениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа     осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания      работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в      магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много       покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?

     Согласно  письму Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети":

1)Предприятие  должно иметь вывеску с указанием  его наименования, профиля, режима  работы, организационно-правовой формы  (принадлежности), юридический адрес. 
2)Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником. 
3)При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. 
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). 
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

       Следовательно, действия работников  торгового зала магазина «Продовольственные  товары» правомерны и не нарушают  права потребителей. 
 
 
 
 
 

      Часть 2. Практические задания.

Информация о работе Решение ситуационных и практических заданий по организации торговых процессов и обслуживания покупателей