Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:37, курсовая работа
Часть 2. Практические задания.
Вариант 21
а) Определить:
- уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;
-срок окупаемости капиталовложений на строительство продовольственного магазина и показатель удельных капиталовложений на единицу площади магазина;
- потребность в складской площади (полезную площадь склада);
-грузовую площадь и её коэффициент в общей площади холодильника.
Часть 1. Теоретические и ситуационные вопросы
Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Технологические, архитектурно-строительные требования, предъявляемые к ним………………………………………………….3
Источники снабжения товарами розничной торговой сети. Укажите основные источники поступления товаров в магазины местной торговой организации. Формы и методы товароснабжения………..6
Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: характеристика раздела – санитарные требования к отпуску пищевых товаров…………………………………………………………………11
Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?................................................................................................16
Часть 2. Практические задания
Решение задач……………………………………………………...….17
Список литературы …………………………………………………...22
Методы товароснабжения
1. Товары
в магазины могут поставляться децентрализованны
2. Централизованная
доставка – это система доставки товара,
силами и средствами поставщика по заказам
и согласованным графикам.
Преимущества:
- освобождение торговых работников от
частых поездок за товарами;
- устраняются лишние звенья в товародвижении,
равномерно завозятся товары и выполняется
план товарооборота;
- экономично используется автотранспорт;
- позволяет осуществлять бесперебойную
торговлю с минимальными затратами;
- экономия трудовых затрат, за счёт механизации
труда;
- сохранность товарных запасов;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- лучшая сохранность товаров в процессе
перевозки;
- появляется возможность совмещения профессий
водителя и экспедитора.
2.1
Основные источники
поступления товаров
в магазины местной
торговой организации (гипермаркеты
«Линия», супермаркеты
«Свенская ярмарка»).
Основными
источниками поступления
3.
Санитарные правила
для предприятий продовольственной
торговли: характеристика
раздела – санитарные
требования к отпуску
пищевых товаров.
3.8.
Санитарные требования к отпуску пищевых
продуктов
3.8.1.
К продаже допускаются только
доброкачественные пищевые
Продавцы обязаны следить за качеством реализуемых пищевых продуктов. В случае обнаружения изменения качества пищевых продуктов необходимо задержать их продажу и немедленно сообщить об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов.
Ответственность
за реализацию покупателям
В торговом зале магазина или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, на видном месте должны быть вывешены сведения о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.
3.8.2.
Подготовка пищевых продуктов
к продаже производится в
Подготовку пищевых продуктов к продаже должны производить продавцы или специально выделенные для этого лица. Использование для этой цели уборщиц, рабочих, случайных лиц не допускается.
3.8.3.
Продажа сырых продуктов (мяса,
птицы, рыбы, морепродуктов, яиц,
овощей и др.) и полуфабрикатов
из них должна производиться
в специальных отделах
В отделах и магазинах заказов при подготовке индивидуальных заказов взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов должны производиться раздельно.
3.8.4.
При отпуске покупателям
3.8.5.
Запрещается взвешивание
3.8.6.
При организации обслуживания
на дому доставка пищевых
3.8.7.
Запрещается отпуск
3.8.8.
Для отбора и определения
Запрещается нарезка подсобными рабочими и покупателями.
3.8.9.
Нарезка тортов и продажа их
частями допускается только в
кафетериях при условии
3.8.10.
В отделах реализации фляжного
молока должны быть трафареты,
предупреждающие о
Запрещается прием и реализация творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас).
3.8.11.
При отпуске жидких
Запрещается оставлять торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом и сметаной; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению.
3.8.12.
Запрещается реализация
3.8.13.
Отпуск яиц производится с
предварительной проверкой их
качества на овоскопе. Запрещается
продажа яиц в отделах (
3.8.14.
Не допускаются к реализации
консервы, имеющие дефекты: бомбаж,
хлопушки, подтеки, пробоины и
сквозные трещины,
3.8.15.
При реализации напитков из
изотермических емкостей
3.8.16.
Бутылки с напитками и водой,
стеклянные баллоны с соками
перед их вскрытием должны
обтираться снаружи влажной
3.8.17.
При торговле безалкогольными
напитками и соками в
При
отсутствии условий для мытья
стаканов отпуск напитков разрешается
только в стаканчики одноразового использования.
Категорически запрещается
3.8.18.
Чистую посуду для отпуска
напитков хранят на лотках
в перевернутом виде. Перед заполнением
стаканы повторно промывают.
3.8.19.
Продажа плодоовощной
В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается ее продажа с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базах. Запрещается реализация загнивших, испорченных овощей и фруктов.
3.8.20.
Отпуск плодоовощной
Запрещается реализация соков на розлив в отделах овощей и фруктов.
3.8.21. На плодоовощных базах и в магазинах рекомендуется мытье корнеплодов и фасовка их в сетки и пакеты для реализации.
3.8.22.
Продажа моющих, отбеливающих средств,
стиральных порошков, паст допускается
только в обособленных отделах
крупных продовольственных
4. Магазин «Продовольственные товары» работает до 19 часов. Работа осуществляется по методу самообслуживания. За 10 минут до окончания работы работники торгового зала прекратили доступ покупателей в магазин, мотивируя это тем, что в торговом зале имеется много покупателей. Правомерны ли действия работников магазина?
Согласно письму Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети":
1)Предприятие
должно иметь вывеску с
2)Режим работы государственным (муниципальным)
предприятиям торговли устанавливается
по решению органов местной администрации.
Режим работы предприятий, основанных
на иных формах собственности, определяется
собственником.
3)При закрытии предприятия на обеденный
перерыв или по окончании рабочего дня
кассы прекращают работу в точном соответствии
с установленными часами работы предприятия,
однако все покупатели, имеющие на руках
кассовые и товарные чеки, должны быть
обслужены.
В предприятиях самообслуживания при
закрытии их на обеденный перерыв или
по окончании работы обслуживаются все
покупатели, находящиеся в торговом зале
(отделе, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания
покупатели предупреждаются.
Следовательно, действия
Часть 2. Практические задания.