Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:53, реферат
Цель данной работы – выяснить процесс управления, решение проблем и принятие решений на современном предприятии.
Задачи поставленные перед автором работы:
Рассмотреть понятие управления и стили управления.
Исследовать функции и методы управления.
Рассмотреть этапы принятия решений.
Введение …………………………………..………………..........................…….……........ 3
1. Что такое управление.…………………………………….......................……….….…....4
1.1. Стили управления .................…………………..…..................................…...........5
1.2. Методы и функции управления ..……………….……….........................…….....6
1.3. Социально-психологические функции руководителя …………….................…8
2. Решение проблем и принятие решений ..........................................................................11
2.1. Принятие группового решения ....………………………......................…..…....11
2.2. Процесс принятия решений .....…………………………………........................13
2.3 Этапы принятия пешений......................................................................................15
Заключение...………………………………………………………..........................……….18
Список использованной литературы …………………………………...................…...........20
Выбор предпочтительной альтернативы. Наконец приемлемые альтернативы выдвинуты, теперь должна быть выбрана одна из них. Принятие решения как раз и есть выбор из нескольких наиболее перспективного варианта действий. Лучшая альтернатива — эта та, которая соответствует целям и ценностям организации и позволяет решить проблему с наименьшими затратами ресурсов.
Выбор, который совершает менеджер, зависит от его личных качеств и готовности принять риск и неопределенность. Склонность к риску — это готовность принять риск, связанный с возможностью получения больших доходов. Степень риска, которую готов принять менеджер, зависит от анализа затрат и доходов, получаемых при каждом варианте решения.
Реализация выбранной альтернативы. Стадия реализации предполагает использование лидерских и административных возможностей и способности убеждать, чтобы гарантировать выполнение выбранной альтернативы. Это аналогично реализации стратегии. Конечный успех зависит от того, удастся ли преобразовать в действия выбранную альтернативу решения. Иногда решение не удается реализовать только потому, что у менеджеров не хватает ресурсов или энергии на то, чтобы претворить его в жизнь. На этой стадии менеджерам приходится использовать лидерские навыки, навыки общения с сотрудниками и стимулирование.
Оценка и обратная связь. На стадии оценки менеджеры собирают информацию, которая позволяет судить о том, насколько хорошо реализуется решение и способствует ли оно достижению поставленных целей.
Установление обратной связи играет важную роль, поскольку процесс принятия решений непрерывен и бесконечен. Обратная связь позволяет получить информацию, способную запустить новый цикл. Решение может оказаться неудачным, что требует проведения нового анализа проблем, выдвижения альтернатив и выбора наиболее подходящей из них. Многие сложные задачи решались путем последовательного апробирования альтернативных вариантов, каждый из которых вносил небольшие улучшения. Обратная связь является составной частью контроля, который помогает определить, нужны ли новые решения.
Стратегические решения всегда связаны с некоторым риском, но обратная связь и последующие продуманные решения помогают компаниям вернуться в нормальную колею. Извлекая уроки из своих ошибочных решений, менеджеры и компании приобретают способность трансформировать проблемы в возможности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современного управления является признание возрастающей роли человеческого фактора в системе производства и развитие новых форм и методов управления этим ресурсом. Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Только благодаря высококвалифицированному и мобильному кадровому потенциалу можно выполнять необходимую работу и получать требуемую прибыль.
В качестве основных факторов повышения конкурентоспособности рассматривают обеспеченность квалифицированными сотрудниками, степень их мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования кадрового потенциала7.
Принятие решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого руководителя. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.
Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.
Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи.
При подготовке и принятии решений используются современные научные и технические средства, методы исследования операций, системный анализ, моделирование, электронно-вычислительная техника. Для коллективных решений особое значение имеет совокупный коллективный интеллект субъекта управления, принимающего решения. Однако следует подчеркнуть творческий характер процесса подготовки и принятия решений, первостепенную роль личности человека, его управленческого интеллекта, профессионализма, воли и других личных и профессиональных качеств.
Можно выделить разное количество стадий в подготовке управленческого решения, но основным является процесс сбора, анализа и переработки информации о внешних и внутренних условиях.
Нет управленческих решений, которые имели бы только хозяйственные последствия. Решения всегда социальны, всегда воспитывают у подчиненных либо позитивные, либо негативные качества. Поэтому, принимая то или иное решение, руководитель должен иметь в виду двоякий эффект: производственно-экономический и социальный, нравственно-психологический.
Оценкой оптимальности принятого им решения являются не только хозяйственные показатели, но и поведение работников при достижении ими производственных целей, мера их активности и инициативы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Книги:
1. Гапоненко А.Л. Теория управления. – Москва: Изд. РАГС, 2004
2. Кузьмина Н.В. Система управления кадровым потенциалом в интегрированных корпоративных структурах // Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. – М., 2004.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. − СПб.: Питер, 2007.
Ресурсы интернета:
1.
Иванов В.Н., Патрушев В.И., Гладышев А.Г.,
Иванов А.В., Доронин А.О., Щекин Г.В., Данакин
Н.С., Мельников С.Б., Уржа О.А. «Основы социального
управления» http://vasilievaa.narod.ru/gu/
2.
Сайт PsyVision. [B.a.] «Прихологический взгляд.
Стили управления» – http://psyvision.ru/help/
3.
Сайт FB.ru. Автор: mimoza 2010_1988. «Методы и функции управления
в менеджменте» - http://fb.ru/article/4380/
4.
Сайт Examen.og.ua. [B.a.] «Социально-психологические
функции» - http://examen.od.ua/shpora/
5.
Сайт KMT.STU.RU. [B.a.] «ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
- http://kmt.stu.ru/cevelevw/
1 Гапоненко А.Л. Теория управления. – Москва: Изд. РАГС, 2004, стр.13
2.Там же, стр.11
3 Гапоненко А.Л. Теория управления. – Москва: Изд. РАГС, 2004, стр.18.
4 Гапоненко А.Л. Теория управления. – Москва: Изд. РАГС, 2004, стр.12.
5 Кузьмина Н.В. Система управления кадровым потенциалом в интегрированных корпоративных структурах // Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. – М., 2004.
6 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. − СПб.: Питер, 2007. стр.688.
7 Кузьмина Н.В. Система управления кадровым потенциалом в интегрированных корпоративных структурах // Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. – М., 2004.