Реклама в месте продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого предприятия.
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия-изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1.Стимулирование сбыта.......................................................................................4
2.Реклама в месте продажи. Классификация средств рекламы на месте продажи. Наружное и внутреннее оформление магазина. Витрины магазина..................................................................................................................8
Заключение...........................................................................................................16
Использованная литература.........................

Работа содержит 1 файл

ира готовая контрольная по сервису в торговле.docx

— 38.46 Кб (Скачать)

Важными факторами, привлекающими внимание потенциальных покупателей,   являются: вид магазина, его вывески, цветовое и световое оформление.  

В настоящее  время для привлечения внимания прохожих чаще используют гирлянды мелких, маломощных лампочек, которые набрасывают  на растущие рядом с магазином  деревья, что невольно создает у  прохожих праздничное настроение.  

Существуют  определенные требования к оформлению магазинных вывесок. Вывески являются разновидностью внешней рекламы  торгового предприятия. Они служат ориентиром, по которому узнается местонахождение  магазина и его товарный профиль.   

Фасадная  вывеска, как правило, бывает световой и размещается на фасаде здания, в котором находится магазин. Вывеска может быть расположена  непосредственно над входом в  магазин или растянута вдоль  всего его фронтона по стене или  перпендикулярно к ней на кронштейне.   

Вывеска магазина должна быть немногословной и точно отражать его товарный профиль. Вывески торговых предприятий  могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые вывески с названием  магазина отличаются единым принципом  конструкции, единством в соотношениях длины и ширины, начертании шрифтов, цветовом решении. Индивидуальные вывески  применяют для указания фирменного названия торгового предприятия. Такие  вывески отличаются, как правило, оригинальностью конструкции и  формы, своеобразием выбора материалов, сочетаний цветов, рисунка.  

В розничной  торговле широко применяются световые вывески. Они бывают светящимися  и освещаемыми. Светящиеся вывески  сами излучают свет, позволяющий легко  прочитать надпись в темное время  суток. Освещаемые вывески видны  за счет направленного на них света.   

Наиболее  эффективным цветом свечения шрифта на вывеске является белый, за ним  по силе восприятия следуют зеленый, желтый, синий и оранжевый цвета.   

Буквы вывески могут монтироваться  прямо на стене здания, но более  эффектно они выглядят на фоне экрана, сделанного из металла, стекла, пластмассы. Экран и буквы, находящиеся на его фоне, должны быть контрастными по цвету. Лучше всего читаются темные буквы на светлом фоне.  

Для усиления эффекта световой вывески магазина используют прием движения букв, осуществляемый путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение. 
 

НАРУЖНОЕ  И ВНУТРЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА.

ВИТРИНЫ МАГАЗИНА.  

Успешной  реализации товаров и повышению  эффективности коммерческой деятельности способствует интерьер магазина. У  магазина должны быть какие-то собственные  притягательные черты.  

Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи  товаров, но и как носитель рекламы.   

Интерьер  магазина занимает важное место в  привлечении новых и закреплении  постоянных покупателей.  В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.  

Важнейшее требование, предъявляемое к современному торговому оборудованию, заключается  в том, что оно должно быть менее  заметным, не отвлекать внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более  того, представлять товар в лучшем виде.  

В каждом магазине следует устанавливать  однотипное торговое оборудование. В  противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного  для продажи товара.  

Интерьер  торгового зала должен отличаться элегантностью, высоким художественным уровнем. Следует  избегать неоправданной пестроты в  окраске стен и потолков, излишнего  количества зеркал, украшений, громоздких конструкций витрин, дверей, оборудования, делающих интерьер аляповатым, безвкусным.   

Важное  значение в интерьере торгового  зала имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре  и форме товара. Стены магазинов  чаще окрашивают в мягкие тона, причем необязательно одинаковые. Удачное  сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект. Хорошо соответствуют  розоватые и зеленоватые, фиолетовые и желтые тона.  

Определенную  роль в интерьере магазина играют пол и потолок. Пол должен быть нарядным, удобным для передвижения покупателей, способствовать поглощению излишнего шума, возникающего в торговом зале. Потолки также должны поглощать  излишний шум и обеспечивать рациональное расположение светильников.  

Как бы ни были удачны композиции товарной выкладки и подбор выставленных товаров, они  не будут производить нужного  впечатления, пока свет не станет компонентом  оформления интерьера магазина. Освещение  решает задачи  не только декоративного оформления интерьера, оно призвано обеспечить необходимые условия технологического процесса продажи товаров и наряду с этим должно быть гармонично увязано с архитектурой интерьера магазина. Декоратору необходимы определенные знания в области светотехники, в частности основных характеристик осветительной аппаратуры.  

При местном  освещении весь световой поток от светильника направляется на определенный участок. Эта система используется для освещения витрин, отдельных  выставок товаров, наклонных или  вертикальных стендов с товарами, находящимися в торговом зале.  

Наибольшее  применение имеет комбинированная  система, которая обеспечивает достаточную  освещенность всего магазина. Торговые помещения включают торговые залы, зоны кафетерия и оказания дополнительных услуг населению, демонстрационный зал. В большинстве магазинов  используется ступенчатая система  распределения освещенности. Если принять  среднюю горизонтальную освещенность торгового зала за единицу, то освещенность входа в магазин, товарной экспозиции на прилавках, полках, стеллажах должна составлять 1,5—2 единицы, рекламной  экспозиции товаров — 2—3 единицы. Такая  система внутримагазинного освещения  экономична и создает определенный ритм световых ощущений при движении покупателей по торговому залу, концентрируя их внимание на имеющихся в продаже  товарах.  

Рациональное  освещение торговых помещений помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин  считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета  освещения отдельных участков, зон  торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует  коммерческому успеху магазина.   
 

Эффективность рекламы   в местах продажи во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары повседневного спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале,  товары импульсивного спроса — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс).  

Для рекламы  новых товаров в магазинах  с универсальным ассортиментом  товаров рекомендуется создавать  информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может  быть в виде витрины с выставленными  товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом  с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты.  

От характера  и вида упаковки товаров также  зависит их выкладка, которая призвана представить товар покупателю. Например:

  • товары в пакетах и пачках размещают на полках рядами или штабелями;
  • товары в бутылках выставляют в несколько рядов по ширине полок, иногда в ящиках.

Рекламную выкладку товаров рекомендуется  организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти  и выбрать нужный товар. Существуют два принципа группировки товаров: по отраслевому (товарному) признаку и  по способу употребления.  

В современных  продовольственных магазинах большое  значение имеет правильная выкладка сопутствующих непродовольственных  товаров. К таким товарам относятся: столовые металлические приборы (ложки, вилки, ножи), кастрюли, чайники, кофейники, соковыжималки и другие предметы домашнего обихода, стиральные порошки  и т. п.  

Особый  вид группировки товаров связан с комплексностью спроса. Суть его  состоит в том, что подбираются  товары, предназначенные для удовлетворения определенного комплекса потребностей. В промтоварных магазинах это могут быть потребительские комплексы: «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Все для дома», «Все для отдыха» и т. д.  

В торговых залах магазинов самообслуживания и магазинах, торгующих по образцам, вся выкладка товаров — средство демонстрационной рекламы. В этих магазинах  с помощью рекламной выкладки решаются две задачи:

  • информирование покупателей о товарах, имеющихся в продаже;
  • наглядная агитация, касающаяся качества, способов применения и особенностей конструкции товара.

В зависимости  от этих задач рекламную выкладку товаров можно разделить на два  вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию. И тот, и другой вид выкладки сочетается с применением изобразительно-словесных  средств рекламы: плакатов, художественно  оформленных ценников, карточек с  текстом.                     

Выкладка-консультация дает покупателям возможность самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы  относительно качества, конструктивных особенностей товара, соответствия его  существующей моде и т. п. С этой целью  одни и те же предметы следует демонстрировать  в различных вариантах: в упаковке и без нее, в собранном и  разобранном виде, в комплекте  с сопутствующими товарами. Наиболее необходим подобный показ при  торговле технически сложными изделиями (радио- и электротовары, фото- и культтовары). Благодаря такой выкладке покупатели сами знакомятся с особенностями  товаров и реже обращаются к продавцам  за разъяснениями и справками.  

Рекламная выкладка в магазинах самообслуживания представляет собой художественно  оформленную экспозицию товаров, расположенную  вдоль стен торгового зала, в специальных  уголках и на островках. Иногда такая  экспозиция размещается в нишах, вокруг колонн или занимает пристенное пространство вестибюлей магазинов  и переходов из одного торгового  помещения в другое.   
 

Показ в магазине таких товаров, как  ткани, обувь, одежда, головные уборы, имеет  свои особенности.

В рекламе  тканей, например, важно создать  у покупателей представление  о фасоне некоторых видов швейных  изделий, для которых эта ткань  может быть использована.  

Значительный  эффект дает показ тканей на манекенах  в сочетании с печатной рекламной  информацией. Кроме сведений об особенностях тех или иных тканей (товарные качества и потребительские свойства) в  печатной рекламе необходимо сообщить следующее:

  • расположение товарных групп тканей в определенных местах продажи;
  • описание качества тканей, их назначения, метода стирки или чистки;
  • виды дополнительных услуг, связанных с покупкой тканей (раскройкой, продажа полуфабрикатов и т. д.).

Важную  роль в торговом зале играют указатели, которые, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну — рекламную. Они  напоминают о хорошо известных покупателям  товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели — различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы — помогают покупателям ориентироваться в  товарных отделах и секциях и  быстро находить нужный товар.

Текущую информацию о наличии товаров  в магазине покупатели могут получать из установки, называемой электротабло. Его размещают у входа в  торговый зал или на специальной  экспозиционной площадке. Электротабло представляет собой прямоугольный  короб, передняя стенка которого изготовлена  из матового оргстекла. Внутри короба для подсвечивания надписей устанавливают  люминесцентные лампы или лампы  накаливания.  

Информация о работе Реклама в месте продажи