Реклама в месте продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого предприятия.
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия-изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1.Стимулирование сбыта.......................................................................................4
2.Реклама в месте продажи. Классификация средств рекламы на месте продажи. Наружное и внутреннее оформление магазина. Витрины магазина..................................................................................................................8
Заключение...........................................................................................................16
Использованная литература.........................

Работа содержит 1 файл

ира готовая контрольная по сервису в торговле.docx

— 38.46 Кб (Скачать)
 

             
 

         ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ    (ФИЛИАЛ)

Государственного  образовательного учреждения

Выcшего профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ" 
 

Контрольная работа 
 

По  дисциплине: "Сервис в торговле"

Вариант №4

Выполнил: Тумбучкина Ирина Николаевна

Факультет: товароведение и экспертиза товаров

Специальность: (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров)

Курс: III

Группа: ТЭТ

Номер зачетки: 08014

Проверил: Ускова Н.И. доцент 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону 2011 
 

Содержание 

Введение..................................................................................................................3

1.Стимулирование  сбыта.......................................................................................4

2.Реклама в месте продажи. Классификация средств рекламы на месте продажи. Наружное и внутреннее оформление магазина. Витрины магазина..................................................................................................................8

Заключение...........................................................................................................16

Использованная  литература...............................................................................17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

На современном  этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта  продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого предприятия.

Возросшая конкуренция вынуждает предприятия-изготовителей  идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей  продукции с помощью стимулирования.

Кроме того, объективным фактором возрастания  роли стимулирования является то, что  эффективность рекламы снижается  из-за растущих издержек рекламной  тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее  число предприятий прибегают  к стимулированию сбыта как самому эффективному средству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 

       Стимулировать, как приводится в словарях, означает "привести в движение". Именно такая задача ставилась во все времена. В США стимулирование продаж как составная часть производственно-коммерческой структуры существует уже более 50 лет. Вместе с тем, стимулирование сбыта считается не столь универсальным средством увеличения объемов продаж, как реклама. Поэтому соответствующие расходы включают в рекламный бюджет.

На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятия "стимулирование продаж", которые однако были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие  специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет  подойти к практически исчерпывающему определению: можно считать, что  речь идет о совокупности приемов, применяемых  на протяжении всего жизненного цикла  товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также  увеличения числа новых покупателей.

Таким образом, мы имеем дело с полноценной  дисциплиной, которая постепенно приобретает  необходимую четкость и сохраняет  самостоятельность благодаря наличию  собственных технических приемов.

Постановка  целей стимулирования сбыта

Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта  предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

1. Потребитель:  он, безусловно, обладает наибольшей  значимостью, и вся политика  маркетинга сводится к воздействию  именно на потребителя. Широкий  спектр стимулирования продаж  был создан с единственной  целью - самым эффективным образом  привлечь потребителя и удовлетворить  его запросы. Потребителю отдан  приоритет, так как все прочие  объекты являются лишь посредниками, и воздействие на них оказывается  для усиления воздействия на  потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводится  к следующему:

- увеличить число покупателей

- увеличить количество товара, купленного одним покупателем.

2. Продавец: способность и умение продавца  продавать товар не должны  быть оставлены без внимания  со стороны производителя. В  интересах фирмы стимулировать,  поощрять и наращивать эти  качества. Цель стимулирования, обращенного  к продавцу:

- превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.

3. Торговый  посредник: являясь естественным  звеном между производителем  и потребителем, он представляет  собой специфический объект стимулирования  выполняющего в данном случае  регулирующие функции. При этом  цели стимулирования могут быть  следующими:

- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;

- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;

- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.  

Выбор средств стимулирования сбыта

Стимулирование  сбыта представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или  усилить ответную реакцию рынка. Деятельность по разработке программы  стимулирования сбыта состоит из нескольких этапов.

На первом этапе необходимо установить цели стимулирования. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит  от объекта предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный  торговый персонал фирмы. Цели стимулирования можно разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости  от масштаба.

На втором этапе разработки программы следует  выбрать средства стимулирования. Выбор  тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:

- Предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);

- Предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);

- Активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к какой-либо торговой точке мы можем  классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по происхождению и  воздействия на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования:

1) Общее  стимулирование, применяемое на  месте продажи. Его отличительной  чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего  оживления торговли (годовщина, церемония  открытия).

2) Избирательное  стимулирование предполагает помещение  товара вне мест общей выкладки  на выгодной позиции, например  в начале ряда стеллажа. Товар  может быть также сосредоточен  в каком либо месте торгового  зала.

3) Индивидуальное  стимулирование осуществляется  в местах общей экспозиции  товаров и, как правило, исходит  от производителя. Рекламная афиша,  указатель сигнализирует о том,  что в отношении определенного  товара осуществляется стимулирование  в виде снижения цен, конкурсов,  премий и т.д. В этом случае  меры по стимулированию воспринимаются  потребителем лишь в момент, когда  он останавливается перед магазинной  полкой.

В количественном отношении стимулирование продаж главным  образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым широким  массам и имеет своей целью  обеспечить продажу товара, создать  поток потребителей непосредственно  в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит  отличие стимулирования от приемов  прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места  торговли.

     Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к одному виду стимулирования. По их мнению, гораздо выгоднее пойти на встречу экономически оправданным пожеланиям потребителям, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.

Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться  от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением  цен.

Для того, чтобы не переусердствовать в  подчас опасном для товара и предприятия  снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный  характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим  письменным пояснением или же делая  упор на снижении цены с отсрочкой или предоставление скидки.

Преимущество  данного приема заключается в  том, что он позволяет заранее  оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых  формах, максимально сократить сроки  ее проведения в соответствии с намеченными  целями. Для торговой сети этот вид  стимулирования продаж является бесценным  инструментом, который может применяться  без какой либо предварительной  подготовки в тех случаях, когда  требуется немедленно отреагировать  на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного  торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

        Реклама в месте продажи. Классификация средств рекламы на месте продажи. Наружное и внутреннее оформление магазина. Витрины магазина.

      В настоящее время создается множество магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах. Для них, особенно в начальный период их работы, чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрестках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей и после соответствующей оплаты) щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.  

Привлекают  внимание потенциальных покупателей  и установленные у магазина небольшие  переносные щиты с кратким указанием  ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т. д. Такие стационарные и переносные щиты более эффективны для специализированных магазинов («Автозапчасти», «Хозяйственные товары» и т. д.).  

Транспаранты  — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин  или на уличных столбах во время  проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием  нового магазина.  

Установлено, что число тех, кто читает подписи  к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сами тексты. В каждой подписи должно быть обоснование  выгод, которые товар сулит покупателю.   

Информация о работе Реклама в месте продажи