Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:56, дипломная работа
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения товара в области туризма. В работе ставятся следующие задачи: обработка и сбор необходимой информации, рассмотреть рекламу как основной фактор продвижения товара, выявить основные факторы развития рекламы, подвести вывод.
Введение
Глава 1
Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.
Концепция развития туризма в России
История рекламной деятельности
Особенности мирового рынка рекламы
Понятие и сущность рекламы
Цели рекламы
Структура системы маркетинговых коммуникаций
Понятие фирменного стиля, бренда и брендинга
Товарный знак
Подходы к разработке рекламного обращения
Средства распространения рекламы
Основные средства распространения рекламы
Реклама в прессе
Реклама на радио
Экранная реклама
Наружная реклама
Реклама в Интернет
Реклама в транспорте
Реклама в кинотеатрах
Почтовая реклама
Реклама в телефонных справочных
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Рекламные агенства
Глава 2
Развитие рекламы в туризме.
Возникновение рекламы
История создания рекламного бизнеса
Развитие рекламы в туризме
Сущность рекламы в туризме
Глава 3
Совершенствование туризма в политике
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Наружная реклама
Реклама наружная
по праву считается одним из наиболее
древних видов рекламы.
Ее история восходит ко времени возникновения
и распространения письменности.
Рекламное объявление в наружной рекламе
обычно кратко и но может полностью информировать
о фирме либо товаре, поэтому знакомство
потенциальных потребителей с новыми
товарами с помощью этого средства массовой
информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывает табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они ужо знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Основные рекомендации но наружной рекламе сводятся к следующему:
· щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
· должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
· использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30--50 метров;
· необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
· на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услуг;
· для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
· необходимо проверить,
как воспринимается реклама в
различную погоду, не заслоняется ли
она зданиями и т.д.
Реклама в Интернет.
В ближайшем будущем ведущими зарубежными компаниями, специализирующимися в области Интернет--рекламы, прогнозируется значительный рост расходов фирм на подобную рекламу. И в самом деле, расходы американских компаний на рекламу в Интернет увеличились в пять раз по сравнению с 1995 годом.
Крупнейший покупатель рекламы в средствах массовой информации, компания Zenith Media, входящая в состав компании Cordiant Pic, составила отчет, озаглавленный Digital Media» Цифровые СМИ»), в котором говорится, что в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет. Это произойдет в результате использования рекламодателями более сложных методов анализа, позволяющих приспособить ее для конкретных групп пользователей. По мере освоения новой среды рекламодателями и владельцами средств массовой информации будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории.
Модернизируются и программные средства, позволяющие приспособить рекламу для конкретных пользователей. Со временем такую технологию будут использовать все больше и больше компаний. С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и другую специализированную информацию. Однако Интернет будет только дополнять другие СМИ, публикующие рекламу. Ожидается существенный рост увеличения объемов электронной коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В ближайшие несколько лет, по оценкам Jupiter Communications, расходы на интерактивную рекламу будут расти еще быстрее и достигнут 1 млрд. долл. В текущем году, а к 2002 году уже составят 7,7 млрд. долл. В то же время доходы от Интернет-маркетинга вырастут с 13 млн. долл. В 1996 году до 1,3 млрд. долл. В 2002 году.
Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары. Прирост расходов на интерактивную рекламу до сих пор почти целиком происходил за счет производителей высокотехнологичных продуктов. К тому же некоторые Web-узлы, приносящие наибольший доход, принадлежат компаниям, которые одновременно тратят больше всего денег на рекламу в сетях.
Итак, можно говорить о рекламе в Интернет как о вполне сложившемся средстве формирования имиджа компании. Для формирования используются следующие основные элементы: корпоративный Web-сервер, баннеры, электронная почта и группы новостей.
Корпоративный
сервер позволит вам сделать информацию
о фирме или товаре/услуге доступной
для миллионов людей, в том
числе и географически
Баннер - один из основных элементов, работающих на формирование положительного имиджа фирмы. При помощи рекламных сетей вы можете производить показ баннеров целевой аудитории. К сожалению, в России, из-за отсутствия большого количества популярных серверов по разной тематике, это не всегда возможно. Исследования, проведенные признанными авторитетами в области Интернет-рекламы, показали, что баннер работает, даже если на него не щелкают. Щелчок означает лишь сиюминутную заинтересованность. Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается. Благодаря специфике Интернет люди активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных помнят увиденный баннер через семь дней.
Электронная почта является дополнительным средством формирования имиджа. С ее помощью вы можете показать четкость работы с клиентами, четкость организации фирмы. Кроме того, в правильно оформленном письме название компании (или ваше имя) всегда на виду и человек волей-неволей запоминает эту информацию. Благодаря листам рассылки, Вы можете проводить четкий таргетинг аудитории даже в России. Если Вы в состоянии регулярно подготавливать информацию по теме, имеет смысл создать свой список рассылки. Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Дополнительным положительным моментом Вашего активного участия в листе является тот факт, что часто популярные и авторитетные дискуссионные листы просматриваются представителями специализированной прессы и есть вероятность, что Вы будете процитированы на страницах изданий или Вас пригласят написать статью. Производя анализ публикуемых сообщений, Вы можете вычислить Ваших потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую. Наконец, не следует забывать, что помимо Вашего собственного промоушена специализированные дискуссионные листы крайне полезны, т.к. будут снабжать Вас ценной информацией и новостями.
Говоря о перспективах
развития Интернет-рекламы следует
отметить ожидаемый резкий рост расходов
на подобную рекламу. Однако эти прогнозы
оправдаются в том случае, если в Web больше
внимание будет удалятся нуждам широкого
круга покупателей и рекламодателей, распространяющих
потребительские товары.
Реклама на транспорте делится на 3 вида:
1) реклама внутри
салона общественного
2) реклама на поверхности транспорта;
3) реклама на автостанциях, железнодорожных вокзалах, в залах ожидания аэропортов, иногда к ним относят и рекламы, размещенные на автозаправочных станциях и остановках городского общественного транспорта.
Реклама на транспорте отличается невысокой стоимостью, однако, её аудитория неизбирательная и состоит в основном из людей с невысоким материальным достатком. Тем не менее, по данным статистики, планшеты внутри салонов люди читают чаще, чем газеты. Рекламу на транспорте имеет смысл размещать, если надо рекламировать какой-либо товар или услугу, которые могут приобрести люди со средним достатком, студенты и школьники. То есть реклама на транспорте должна быть рассчитана на основных пользователей общественного транспорта. Это не касается рекламы на поверхности городского транспорта, которая может быть доступна всем прохожим и автомобилистам.
Реклама, размещённая на остановках общественного транспорта, в помещениях вокзалов и аэропортов может содержать довольно подробную информацию о рекламируемом товаре или услуге, поскольку в таких местах люди часто просто вынуждены обратиться к рекламе, чтобы хоть как-то скрасить томительное ожидание.
Таким образом,
реклама на транспорте обладает высокой
степенью эффективности при не очень
высоких затратах, что позволяет
использовать эту рекламу даже сравнительно
небольшим компаниям
Реклама в кинотеатрах
Реклама
в кинотеатрах сегодня — сравнительно
новый маркетинговый инструмент, уровень
популярности которого постоянно растет.
По своей эффективности реклама в кинотеатрах
может соперничать даже с теле -рекламой.
Количество современных кинотеатров в
России постоянно увеличивается, а стоимость
проведения кампании вполне умеренная.
Исследовательские компании предсказывают
бурный рост рынка рекламы в кинотеатрах.
Сегодня, на смену рекламы алкоголя и табака,
в кинотеатры приходит бытовая техника,
сотовая связь, фото- и видеотехника –
те рекламодатели, у которых в кинотеатрах
присутствует ярко выраженная целевая
аудитория.
Почтовая реклама
Почтовая реклама входит в состав директ маркетинга – рекламной деятельности, создающей и использующей прямые контакты между рекламодателем и потребителями.
Почтовая реклама включает в себя как прямую адресную рассылку (директ мейл) и безадресную рассылку (по почтовым ящикам). Самой распространённой формой почтовой рекламы является директ мейл – один из самых дешёвых и эффективных способов информирования потенциальных клиентов о своих товарах или услугах. Особенностью директ мейла является личное обращение к клиенту, это реклама, рассчитанная на достаточно узкий, избирательный круг людей. Однако именно это позволяет избежать лишних затрат на почтовые рассылки, как в случае с рассылкой «в каждый дом». Главное - правильно сформировать базу данных клиентов, в чем, как правило, могут помочь профессиональные рекламные агентства.
В задачу директ мейла входит не только поиск новых клиентов, но и информирование постоянных клиентов о каком-либо новом товаре или услуге. Стоит отметить, что директ мейл – это не только рекламные письма или открытки, это могут быть и листовки, и каталоги, и прайс-листы, а в некоторых случаях даже образцы продукции. При этом важную роль играет оформление письма или посылки. Естественно, что гораздо больше шансов привлечь внимание клиента у красивой, качественно оформленной упаковки или конверта. Не стоит забывать и о содержании письма: оно должно быть грамотным и корректным.
Особое внимание
необходимо уделить подготовке директ
мейла. Не стоит отсылать рекламные
письма всем подряд, чтобы не опуститься
до обычного спама. Кроме того, надо собрать
данные о потенциальных клиентах, чтобы
знать, от чего отталкиваться при составлении
рекламного текста. Специалисты утверждают,
что почтовые рассылки директ мейл будут
чрезвычайно эффективны, если все эти
правила будут строго соблюдены.
Реклама в телефонных справочных
Реклама в телефонных справочных актуальна тем, что через телефонную справочную о рекламируемой фирме могут узнать не только в вашем регионе, но и в других регионах России. Такая реклама необходима крупным промышленным предприятиям и компаниям, которые не желают ограничиваться только местным рынком.
Информация о
товарах, услугах и производителях
предоставляется населению