Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:56, дипломная работа
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения товара в области туризма. В работе ставятся следующие задачи: обработка и сбор необходимой информации, рассмотреть рекламу как основной фактор продвижения товара, выявить основные факторы развития рекламы, подвести вывод.
Введение
Глава 1
Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.
Концепция развития туризма в России
История рекламной деятельности
Особенности мирового рынка рекламы
Понятие и сущность рекламы
Цели рекламы
Структура системы маркетинговых коммуникаций
Понятие фирменного стиля, бренда и брендинга
Товарный знак
Подходы к разработке рекламного обращения
Средства распространения рекламы
Основные средства распространения рекламы
Реклама в прессе
Реклама на радио
Экранная реклама
Наружная реклама
Реклама в Интернет
Реклама в транспорте
Реклама в кинотеатрах
Почтовая реклама
Реклама в телефонных справочных
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Рекламные агенства
Глава 2
Развитие рекламы в туризме.
Возникновение рекламы
История создания рекламного бизнеса
Развитие рекламы в туризме
Сущность рекламы в туризме
Глава 3
Совершенствование туризма в политике
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Трудности со сбытом продукции и услуг усугубляются не только обостряющейся конкуренцией. Возникают новые, нетрадиционные проблемы, в частности, энергетические, топливные и сырьевые кризисы, жизненно важная необходимость защиты окружающей среды. Меняется социально-демографическое состояние общества, происходит переоценка ценностей среди его членов, растет их образовательный ценз, набирает силу общественное движение, целью которого является защита прав потребителя. Производителям приходился присматривать технические параметры своих товаров, создавать более экономичные и экологически чистые конструкции технологии.
Чтобы конкурировать с транснациональными корпорациями, сконцентрировавшими в своих руках огромные финансовые, производственные и научно--технические ресурсы и около половины мировой торговли, фирмам «второго эшелона» приходится, частности, интенсифицировать рекламу.
В этих условиях борьбы за потребителя становится все болею изощренной. Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто наряду с принципиальным изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта.
Расходы на рекламу представляют собой весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. В США только на рекламу в, средствах массовой информации тратится больше; 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров.
Еще один характерный для мирового рынка процесс - постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающее в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющих себе; средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных ус-луг оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировкой, финансировании консультировании и т.д. Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их помощью свою политику.
Монополизируя рынок рекламных услуг, промышленные фирмы получают монополию на сбыт производимых ими товаров. Диктуя свои условия, рекламодатель вынуждает рекламные агентства и средства распространения рекламы давать большие скидки, принимать выгодные ему условия при размещении заказов на подготовку и публикацию рекламных материалов.
Учитывая все
вышесказанное, можно считать доказанной
огромную роль рекламы в современном бизнесе,
то, что без рекламы любой фирме, работающей
на внутреннем или внешнем рынке, не добиться
большого успеха и то, что реклама - процесс,
который необходимо тщательно изучать,
для того, чтобы успешно применять его
на практике.
Структура мирового
рынка усложняется и
Понятие и сущность рекламы.
Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама - самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность - важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели. Фирмы подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта. Крупные фирмы учреждают отдел рекламы. Начальник отдела подчиняется директору по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятия. Отделы занимаются почтовой рекламой.
Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта.
Неличный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и др.).
Однородная направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату. Сигнал обратной связи поступает лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.
Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обуславливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса.
Прибегая к
использованию рекламы в
Реклама - самый
дорогостоящий элемент
1. Рекламные исследования
2. Определение целей рекламы
3. принятие решений о рекламном обращении
4. Выбор средств распространения рекламы
5. Разработка рекламного бюджета
6. Оценка эффективности рекламной деятельности.
Рекламные исследования
являются разновидностью маркетинговых.
Основными направлениями
v анализ результатов
предыдущей рекламной
v исследования
потребителей. Ставит своей целью
выявить наиболее
v анализ рынка.
Предполагает оценку
v оценка рекламных услуг. Предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях и так далее.
Цели определяются принятой на предприятии общей стратегии маркетинга и его коммуникационной стратегии. Все разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
Цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объема продаж или побудить потребителей к приобретению товаров и услуг;
Цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, сто способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.
Реклама в области
коммуникаций выполняет информативную
и напоминающую функции, а в области
сбыта, направлена главным образом
на увещевание (убеждающая функция). С
учетом этих трех функций могут быть выделены
наиболее типичные цели рекламы.
Цели рекламы.
Для маркетолога важна не только реклама, но рекламная программа. Первым шагом в разработке рекламной программы является постановка задач рекламы. Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их модно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать.
Вот некоторые из задач рекламы:
См. в приложениях (стр.
Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях , как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Цель объявлений «Курорты Краснодарского края» по телевидению и в журналах - напомнить людям о себе, о фактической возможности отдыха в Краснодарском крае.
Сродни ей так
называемая подкрепляющая реклама.
Она стремится уверить нынешних
покупателей в правильности сделанного
ими выбора. В рекламном слогане
«У нас дешевле» кроется великий стимул
для русского человека получить всевозможные
блага практически за чужой счёт.
Структура системы маркетинговых коммуникаций.
Сейлз промоушн.
Сейлз промоушн - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятии на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Сейлз промоушн - побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети. Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времен и, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.
Паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов. Паблик рилеишнз - достижение высокой общественной репутации фирмы.
Директ маркетинг
Директ маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары; установление долгосрочных, двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.