Реклама и её развитие в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:56, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения товара в области туризма. В работе ставятся следующие задачи: обработка и сбор необходимой информации, рассмотреть рекламу как основной фактор продвижения товара, выявить основные факторы развития рекламы, подвести вывод.

Содержание

Введение
Глава 1
Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.
Концепция развития туризма в России
История рекламной деятельности
Особенности мирового рынка рекламы
Понятие и сущность рекламы
Цели рекламы
Структура системы маркетинговых коммуникаций
Понятие фирменного стиля, бренда и брендинга
Товарный знак
Подходы к разработке рекламного обращения
Средства распространения рекламы
Основные средства распространения рекламы
Реклама в прессе
Реклама на радио
Экранная реклама
Наружная реклама
Реклама в Интернет
Реклама в транспорте
Реклама в кинотеатрах
Почтовая реклама
Реклама в телефонных справочных
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Рекламные агенства
Глава 2
Развитие рекламы в туризме.
Возникновение рекламы
История создания рекламного бизнеса
Развитие рекламы в туризме
Сущность рекламы в туризме
Глава 3
Совершенствование туризма в политике
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом. ЛЕНА.doc

— 301.50 Кб (Скачать)
 
 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Ангарская  Школа Бизнеса Права и Искусств

Кафедра  туризма

    
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Допускаю к защите

                                                                                                       Зав. Кафедрой

                                                                                                       Распутина Л.Б.

                                                                                                       “25”июня     2008 г. 
 
 
 
 

Дипломная работа

Реклама и её развитие в  туризме 
 
 
 
 

    Разработал  студент гр. тур 07/11                                                   Исаева Е. Н.

Научный руководитель Распутина Л.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ангарск .2008 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение 

Глава 1

Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.

Концепция развития туризма в России

История рекламной  деятельности

Особенности мирового рынка рекламы

Понятие и сущность рекламы

Цели рекламы

Структура системы  маркетинговых коммуникаций

Понятие фирменного стиля, бренда и брендинга

Товарный знак

Подходы к разработке рекламного обращения

Средства распространения  рекламы

Основные средства распространения рекламы

Реклама в прессе

Реклама на радио

Экранная реклама

Наружная реклама

Реклама в Интернет

Реклама в транспорте

Реклама в кинотеатрах

Почтовая реклама

Реклама в телефонных справочных

Положительные и отрицательные стороны рекламы

Рекламные агенства 

Глава 2

Развитие  рекламы в туризме.

Возникновение рекламы

История создания рекламного бизнеса

Развитие рекламы  в туризме

Сущность рекламы  в туризме 

Глава 3

Совершенствование туризма в политике 

Заключение

 

Список  использованной литературы 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность  данной темы заключается в том, что  в наши дни туризм затрагивает  интересы практически каждого человека. А для того чтобы интерес людей  всё больше и больше возрастал  нужна реклама. Прежде чем делать какую-либо рекламу нужно знать какое именно влияние она оказывает на потребительский спрос.

На сегодняшний  день актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики  и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут утихать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Функцией рекламы считается передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение покупателя в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.

          Целью работы является исследование  особенностей рекламы как фактора продвижения товара в области туризма.

          В работе ставятся следующие  задачи:

- обработка и  сбор необходимой информации,

- рассмотреть  рекламу как основной фактор  продвижения товара,

- выявить основные  факторы развития рекламы,

- подвести вывод.

    Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная  реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.

Концепция развития туризма в России.

Развитие туризма  является чрезвычайно перспективным  направлением и для России

Как уже было сказано, ведущие зарубежные страны на предоставлении туристических услуг  зарабатывают десятки миллиардов долларов в год, а сфера туризма составляет 35% от всех предоставляемых услуг в мире.

По словам Касьянова, “Россия имеет огромный потенциал  для развития туризма. В нашей  стране находятся многочисленные памятники  истории и культуры". При этом, по словам премьер-министра, российский туризм составляет всего лишь 1% в мировой туристической индустрии. В 2001 году 18 млн россиян посетили зарубежные страны и, в свою очередь, 8 млн иностранцев посетили Россию”.

Одним из путей  развития туризма в России может  стать увеличение бюджетных расходов на рекламу, привлекающую туристов в нашу страну. Позволю себе повториться, что в других странах ежегодные бюджетные расходы на рекламу туризма составляют 40 млн долларов, в то время как в России в 2001 году было потрачено на эти цели лишь 140 тыс. долларов.

Между тем, по сравнению с другими отраслями экономики, туризм является одной из наименее капиталоемких и наиболее развивающихся отраслей. По данным международной организации туризма, если в 1950 году оборот отрасли составил 2 млрд долларов, и за рубеж туристами выехали 25 млн человек, то в 2000 году этот показатель составил 440 млрд долларов при общем количестве туристов - 635 млн человек. В ближайшие годы число туристов достигнет 1 млрд человек. В то же время специалисты МЭРТ отмечают, что в мире происходит укрупнение турфирм, которые сливаются с авиаперевозчиками и гостиничным бизнесом. Так, в Великобритании 50% турбизнеса держат 2 компании, в Германии 80% - 4 компании. В России же этот процесс находиться лишь на начальной стадии развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История рекламной деятельности.

Простейшие формы  рекламы существовали ещё до нашей  эры. О рекламной практике речь идет уже самых первых документах письменной истории. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений является египетский папирус. В котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он отлично слышит обоими ушами, видит обоими глазами, гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». При раскопках на территории стран Средиземноморья, археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса. Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные  изделия. По мере того как молва разносила  сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Поворотным пунктом  в истории рекламы стал 1450г., год  изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478г.

В 1622г. реклама  получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газете на английском языке, которая называлась «Уикли ньюз». Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету « Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди завещаний о банкротствах».

Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина, его «Газета», появившаяся в 1729г, добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Bo--первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейной и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. обязательного начал юге образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности мирового рынка рекламы

Мировой рынок  рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляется рекламными мероприятиями содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Как правило, специфика этой среды не только ему способствует, сколько препятствует. Поэтому знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы представляется необходимым прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению рекламные кампании.

Изменения в  рекламе объясняются ее высокой  динамичностью. Она мгновенно реагируют на события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Причина в том, что будучи частью механизма рыночных отношений, при любых сбоях в его работе реклама вынуждена к создавшемся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание.

Информация о работе Реклама и её развитие в туризме