Регулирование поведения индивида

Автор: Николай Данилов, 13 Июня 2010 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Объектом в курсовой работе является человек, а предметом служит регулирование поведения человека.
Целью курсовой работы является регулирование и управление поведением индивида.
Основными задачами в данной работе являются: 1) определить экономическое стимулирования личности 2) выявить социальные блага в теории мотивации 3) регулирование деятельности индивида 4) создание эффективной системы вознаграждения в организации 5) проанализировать состояние вопроса на предприятии, то есть применить системы экономического стимулирования и социального мотивирования на предприятии 6) разработать ряд рекомендаций связанных с повышением эффективности социального мотивирования работников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Теоритический раздел
1.1Прикладное значение теории мотивации……………………………….…….4
1.2Экономическое стимулирование личности, групп. Деньги как средство
вознаграждения работника. Деньги в контексте мотивационных теорий. Социальные блага в теории мотивации…………………………………...……..8
1.3Регулирования деятельности индивида. Создание эффективной системы вознаграждений в организации. Особенности экономического стимулирования собственника, участника (вкладчика), наемного работника…………………………………………………………………………12
1.4Оплата труда и участие в доходах. Роль карьеры в управлении поведением индивида………………………………………………………………………….14
2. Анализ состояния вопроса на предприятии
2.1Применяемая система экономического стимулирования работников предприятия……………………………………………………………………...17
2.2Применяемая на предприятии система социального мотивирования и ее особенности………………………………………………………………………20
2.3Рекомендации, связанные с повышением эффективности социального мотивирования работников……………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………….........…24
Список используемой литературы………………………………………...……26

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Регулирование поведения индивида.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

1.4Оплата  труда и участие в доходах.  Роль карьеры в управлении  поведением индивида

 

       Оплата труда - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу. Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия. Расходы на оплату труда состоят из:   

Таблица 3 – Расходы на оплату труда

 
Расходы на оплату труда
1.Основной заработной  платы - вознаграждения за выполненную  работу в соответствии с установленными  нормами труда. Она устанавливается  в виде тарифных ставок (окладов)  и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих;
 
 
 
 
 
 
2.Дополнительной  заработной платы – вознаграждение  за труд сверх установленной  нормы, за трудовые успехи и  изобретательность и за особые  условия труда. В нее входят  доплаты, надбавки, гарантийные и  компенсационные выплаты предусмотренные законодательством.

        

         Оплата труда обеспечивает нормальное воспроизводство рабочей силы (воспроизводительная функция) и мотивирует работников для эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция).

         Организация оплаты труда на предприятии состоит из следующих элементов: формирование фонда оплаты труда; нормирование труда; установление тарифной системы; выбор форм и систем оплаты труда.

        Государственная политика оплаты труда реализуется путем установления: минимальной заработной платы; государственных норм и гарантий в оплате труда (за работу в сверхурочное время, праздничные и выходные дни и за время выполнения государственных обязанностей); условий определения части дохода предприятия, направляемого на оплату труда; межотраслевых соотношений в оплате труда; условий и размеров оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях; максимальных размеров должностных окладов руководителей государственных предприятий; уровня налогообложения предприятий и доходов работников.

         Современные развивающиеся организации, как правило, непосредственно заинтересованы в том, чтобы участвовать в планировании и сопровождать карьеру своих сотрудников. У организации, решающей задачи управления карьерой своих сотрудников появляется возможность управлять профессиональным развитием сотрудников, максимально соотнося интересы и сотрудника и организации, планировать обучение сотрудников, повышать их удовлетворенность, формировать резерв кадров. Вместе с тем, не менее важным является развитие карьеры и для самих сотрудников. Сотрудникам это предоставляет более четкое видение своих перспектив, возможность профессионального роста, повышение конкурентоспособности на рынке труда, планирование других аспектов собственной жизни. Главная задача планирования и реализации карьеры сотрудника заключается в обеспечении взаимодействия его профессиональной и внутриорганизационных карьер.  

         Планирование карьеры заключается в определении целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению.    

         Развитием карьеры называются те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего профессионального плана. Одной из наиболее распространенных моделей управления развитием карьеры является модель партнерства в сфере планирования и развития карьеры сотрудника в организации. Партнерство предполагает сотрудничество трех сторон: сотрудника, руководителя, специалиста службы управления персоналом. Задачи, которые решаются при управлении карьерой сотрудника следующие: установление взаимосвязи целей развития организации и сотрудника; предупреждение и устранение "карьерных тупиков", в которых практически не оказывается возможностей для развития сотрудника; формирование и уточнение критериев служебного роста, используемых в конкретных решениях, касающихся карьеры; изучение объективных и субъективных факторов, влияющих на карьеру сотрудника; изучение и использование карьерного потенциала сотрудника; обоснованная оценка карьерного потенциала и снижение уровня нереалистичности ожиданий сотрудника; эффективное использование путей служебного роста; установление требуемого уровня профессиональной компетентности для продвижения по службе. Как правило, выделяют два критерия успешной карьеры: объективный и субъективный. Объективно процесс карьерного роста можно оценить по двум базовым параметрам: движение внутри организации и движение внутри профессии. Чаще всего в качестве основного параметра объективного успеха рассматривают продвижение по служебной лестнице. Критерием личностной, субъективной успешности может быть собственное мнение человека о том, достиг ли он того успеха, к которому стремился. Важным субъективным моментом является зависимость успеха от референтной группы, к которой человек себя относит (она как бы служит критерием успеха). В то же время субъективная оценка успеха связана и с внешними параметрами тем, что для окружающих является символами успеха (заработная плата, престиж, признание).  

2. Анализ  состояния вопроса на предприятии 

2.1 Применяемая  система экономического стимулирования  работников предприятия 

       Компания «ТК Транслайн» - это транспортно-экспедиционная компания, работающая на рынке Омска  с 2004 года. С начала своей деятельности компания получила лицензии:  перевозки грузов по РФ, перевозки грузов в междугороднем  сообщении, транспортно-экспедиционная деятельность, перевозки пассажиров на легковом транспорте.  Компания «Транслайн» является юридическим лицом и действует на основании Устава, имеет на балансе собственное имущество, которое находится в оперативном управлении генерального директора, самостоятельный баланс и расчетный счет. Офис ТК «Транслайн» построен и находится на территории г. Омска, по ул. Советская 8а и занимает площадь в 150 квадратных метров. Головной офис транспортной компании расположен в Омске, все менеджеры обеспечены мобильной связью для оперативного решения любых вопросов. Среднее количество обслуживаемых заказов в месяц колеблется от 100 до 150(то есть порядка 4-5 автомашин в день).

         Собственный автопарк и большое количество перевозчиков, с которыми сотрудничает компания, позволяют оказывать услуги для постоянных клиентов по ценам ниже средних в сравнении с иными транспортными компаниями Омска при сохранении качества обслуживания. Компания «Транслайн» имеет функционально-линейную структуру управления. Предприятие характеризуется достаточно стабильным движением персонала.    На сегодняшний день в организации работают около 20 сотрудников. Управленческий аппарат составляют: генеральный директор, секретарь генерального директора, финансовый директор, главный бухгалтер, три бухгалтера, один из которых выполняет обязанности кассира, руководитель отдела грузоперевозок, руководитель отдела транспортных услуг, юрисконсульт.  Согласно должностной инструкции генеральный директор осуществляет общее руководство компании, определяет стратегическое направление развития, контролирует работу подчинённых ему руководителей и вверенных им отделов. Секретарь генерального директора подчиняется только генеральному директору, располагает всей информацией, касающейся компании. Секретарь ведёт предварительные переговоры, приём запись посетителей и клиентов. Финансовый директор несёт полную материальную ответственность за расходование средств компании.    Подчиняясь генеральному директору, в своём подчинении имеет финансовую службу предприятия – ему напрямую подчиняется главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, кассир. Он обладает правом второй подписи и распоряжается денежными средствами компании. Главный бухгалтер и его подчинённые назначаются и освобождаются от должности          

        Генеральным директором и находятся в прямом подчинении у него как руководителя организации, а также в непосредственном подчинении финансового директора. Распределение обязанностей между бухгалтерами происходит под руководством главного бухгалтера. Главный бухгалтер готовит бухгалтерские и статистические отчёты на основании данных, полученных бухгалтерами. Главный бухгалтер несет полную ответственность за правильность составления и достоверность бухгалтерской и статистической отчетности, которая основана на данных бухгалтерского учета, удостоверяя их своей подписью.  Главный бухгалтер обеспечивает выполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных актов органов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета, внутренних документов. Осуществляет внутренний контроль над правильностью ведения бухгалтерского учета, а также над достоверностью, полнотой, объективностью и своевременностью составления бухгалтерской и статистической отчетности организации.      Полномочия главного бухгалтера и его подчинённых определяются Уставом организации, Положением об Управлении бухгалтерского учета и отчетности, трудовыми договорами, заключаемыми с ними и другими внутренними документами. Руководитель отдела грузоперевозок назначается и освобождается от должности Генеральным директором и находится непосредственно в подчинении у руководителя организации. Руководитель отдела грузоперевозок осуществляет планирование, организацию и контроль работы подчиненных. Ему подчиняются диспетчеры, техники и водители отдела. Он устанавливает и поддерживает долгосрочные партнерские отношения с Клиентом, расширяет круг контактных лиц и выявляет среди них потенциальных пользователей. Особое внимание уделяет работе с ответственными сотрудниками Клиентов, лицами, принимающими решение, или влияющими на решение о сотрудничестве. Деятельность Руководитель отдела грузоперевозок регламентируется действующим законодательством РФ, Уставом Компании, приказами и распоряжениями руководства.  
Руководитель отдела транспортных услуг следит за правильностью оформления сопроводительных документов для отдела грузоперевозок, подчиняется генеральному директору и в своем подчинении имеет делопроизводителя. Юрисконсульт назначается и освобождается от должности Генеральным директором и находится непосредственно в подчинении у руководителя организации. Юрисконсульт разрабатывает договора, визирует должностные инструкции и прочие документы. Следит за правильностью оформления трудовых договоров. Деятельность юриста регламентируется действующим законодательством РФ, Уставом Компании, приказами и распоряжениями руководства.

        Определенная политика компании предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию.  Основная задача такой политики - определение структуры производства в производственном отделении, это: выявление соотношений (доли) между новой продукцией, продукцией, требующей усовершенствования и модификации, традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией; установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей качественных  и   количественных; определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции;  определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента; определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.  

2.2Применяемая  на предприятии система социального  мотивирования и ее особенности 

       Предприятие  ООО ТК  "Транслайн" является одной из крупнейших компаний осуществляющих грузоперевозки. В компании за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым она занимает одно из первых мест. Несмотря на постоянное развитие системы регулирования поведением и стимулирования сотрудников ООО ТК  Транслайн как и многим российским не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов. Основной особенностью социального мотивирования является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека.

        Следовательно, необходимо разработать новый подход к сотрудникам. Этот подход заключается в следующем: создание философии управления персоналом, создание совершенных служб управления персоналом, применение новых технологий в управлении персоналом, создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности. В управлении персоналом социальное мотивирование  рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивирования используются также термины стимулирование и регулирование. Целью социального мотивирования является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Представления о возможностях мотивирования труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Социальное мотивирование как функция управления реализуется через систему стимулов, то есть любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.

Информация о работе Регулирование поведения индивида