Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:39, контрольная работа
Изучение опыта государственного участия в экономическом развитии передовых стран мира интересно и познавательно само по себе. Но для нас существует еще и проблема использования такого опыта с учетом ошибок предшественников, его адаптации к современным рыночным условиям России. Роль государства в экономической жизни огромна. И так было на протяжении последних пяти столетий, хотя роль эта постоянно менялась. Призывы резко ограничить вмеша-тельство государства в экономику отражали всего лишь противостояние окрепшей промышленной буржуазии сначала феодальному, а затем новому государству, уже буржуазному, но воспринявшему многое от феодализма. После полного утверждения капиталистических рыночных отношений идеологи нового строя вынуждены были отказаться от категорического отрицания роли государства в хозяйственной жизни.
. Введение 3-4
2. Регулирование государственного сектора экономики.
2.1. Состав и структура государственного сектора. 5-9
2.2. Планирование развития и организация управлением
государственного сектора. 10-13
2.3. Управление государственной собственностью. 14-19
3. Заключение 20-21
4.Список используемой литературы 22
3) они оперативны и непосредственны в своих действиях;
4) их деятельность регламентирована положением об органе управления и нормами гражданского законодательства;
5) построение
органов управления
6) лица, действующие от имени органов управления юридического лица, профессиональны;
7) органы управления юридического лица имеют властную компетенцию;
8) для случаев
неправомерного использования
В итоге можно
заключить, что использование публично-
Рассмотрим теперь нормативный аспект управления государственной собственностью.
В Конституции
РФ вопросы собственности
В соответствии
со статьей 214 ГК РФ государственная
собственность в России неоднородна.
Выделяются два ее уровня - федеральная
собственность и
В региональном
законодательстве содержатся различные
подходы к определению
Законодательство субъектов РФ определяет круг отношений, регулируемых законами об управлении государственной собственностью (как правило, исключаются из предмета регулирования бюджетные отношения, отношения, связанные с использованием памятников истории и культуры, природными ресурсами), и круг объектов государственной собственности, называет государственные органы, полномочные ею управлять, описывает формы управления собственностью и общий порядок ведения ее реестров.
С учетом сложившейся ситуации, когда региональное законодательство по управлению государственной собственностью опережает федеральное, но при этом не содержит сколько-нибудь единых принципов и положений, возникает необходимость принятия федерального закона об управлении государственной собственностью.
Он призван определить:
- порядок формирования
двух видов государственной
- взаимоотношения двух уровней власти по поводу государственной собственности (необходимо определиться с правовой природой совместной собственности, появившейся в результате договорного разграничения государственной собственности);
- понятие управления
государственной
- порядок управления федеральной собственностью;
- основные принципы управления государственной собственностью субъектов РФ и муниципальной собственностью;
- категории объектов государственной собственности и их правовые режимы;
- органы, управляющие
собственностью, и размежевание
их компетенции.
Заключение.
Таким образом, существующая в настоящее время система государственного регулирования носит переходный и незавершенный характер. Ход реформ уже показал невозможность эффективного развития экономики в режиме автоматического саморегулирования. Механизм рынка должен быть дополнен инструментами, компенсирующими его недостатки там, где он не срабатывает или приводит к результатам, не отвечающим интересам всего общества. Поэтому дальнейшее развитие реформ будет происходить путем определенных компромиссов между либерализацией и восстановлением инструментов государственного регулирования рынка и социальной сферы.
Прямое участие государства в производстве необходимо и неизбежно, особенно в тех сферах экономики, которые не могут быть подняты силами российского частного капитала. Речь идет об обновлении производственной инфраструктуры отдельных предприятий легкой и пищевой промышленности, способных выпускать недорогую массовую продукцию, пользующуюся устойчивым спросом, остро необходима государственная поддержка экспорта продукции обрабатывающей промышленности, но на практике, сталкиваясь с нехваткой средств, государство продолжает довольно бессистемно распылять ресурсы.
Исследуя опыт зарубежных стран, Россия может много полезного почерпнуть из практики проведения приватизации в развивающихся европейских странах, а правила и методы руководства государственным сектором экономики - из опыта США, Японии, Франции, Германии и других высокоразвитых экономически стран. Так, например, очень быстрое по сравнению с Россией хозяйственное оживление в восточноевропейских странах связано, по мнению многих российских авторов, с продвинутостью реформ. В частности, в более развитых странах Восточной Европы прошла не формальная, а подлинная приватизация, которая привела к возникновению слоя «эффективных собственников», сложился «новый» частный сектор. Государство занимается не столько текущим регулированием экономики, сколько регулированием институциональной ситсемы, в т. ч. развитием рыночного законодательства и контролем за его соблюдением.
В заключение отметим,
что реального перелома в тенденции
снижения государственных инвестиций
в экономику до сих пор не произошло.
За последние годы доля затрат на финансирование
промышленности, энергетики и строительства
в расходах федерального бюджета
сократилась более чем в 4 раза. В то же
время для большинства госпредприятий
кредитные ресурсы по-прежнему недоступны
из-за высоких процентных ставок, превышающих
рентабельность вложений. Доля их собственных
средств, направляемых на развитие производства,
незначительна, а стимулирующий потенциал
косвенных регуляторов остается ниже
возможного. В этих условиях прямые инвестиции
в госсектор должны сохранять свое значение,
а бюджет развития в ближайшей перспективе
может стать одним из основных инструментов,
регулирующих восстановление инвестиционного
процесса в его рамках.
Список
используемой литературы.
1.Государственное регулирование национальной экономики: Учебник / В.И. Кушлин – общ. ред. – М.: Изд-во РАГС. 2005.
2.Капканщиков С.Г. Методы государственного регулирования экономики. - М. КноРус. 2009.
3.Гражданский кодекс
Российской Федерации. http://www.consultant.ru/
4.Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/
5. http://gosreg.xinx.ru/
6. http://vasilievaa.narod.ru/