Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа
Целью работы является анализ реализации стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы и разработка предложений по совершенствованию стратегического менеджмента на предприятии. В данной работе будет рассмотрена роль стратегического менеджмента в условиях институциональных преобразований национальной экономики.
В процессе формирования концептуальных основ стратегического контроля руководство анализируемого предприятия проводит:
Перед каждым предприятием неизбежно встает вопрос о выборе стратегии своего развития, либо о ее существенной корректировке из-за нарастающего воздействия различных социальных и техногенных факторов. Научные изобретения, новые технологии, даже идеологии управления меняются так стремительно, что руководителям организаций всех форм собственности важно «попасть в струю» всех этих перемен, т.е. органично «встроить» свой бизнес в тенденции развития современного мира.
Становится общемировой тенденцией перемещения деловой активности в сферу оказания услуг, в том числе туристических и индустрию развлечений, где в последнее время в ведущей десятке стран занято свыше 60% работающего населения. Учитывая, что НТР и НТП будут все более высвобождать человека из процесса производства и увеличивать длительность его досуга, сфера услуг будет все больше вбирать в себя избыток «лишних» рабочих рук.
Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы учитывает все вышерассмотренные факторы, влияющие на стратегию развития предприятия и всей экономики в целом.
Целью
Программы является формирование и
развитие в Республике Беларусь высокоэффективного
и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего, с одной стороны, широкие
возможности для удовлетворения потребностей
отечественных и зарубежных граждан в
разнообразных туристских услугах, а с
другой - значительный вклад в развитие
экономики страны (налоговые поступления
в бюджет, приток валютных средств, увеличение
количества рабочих мест, сохранение и
рациональное использование историко-культурного
наследия и природного потенциала)..
Программа также направлена на: формирование
имиджа Беларуси как привлекательного
туристского объекта; формирование национального
турпродукта и обеспечение его качества
в соответствии с мировым уровнем; комплексное
развитие туризма на основе поддержки
и выбора оптимальных методов государственного
регулирования отрасли.[8]
Исходя из цели и задач программы, на рассматриваемом предприятии необходимо направить усилия на развитие:
- транзитного и трансграничного туризма: развитие придорожной сети туристской инфраструктуры, позволяющей организовать отдых в течение нескольких дней, с посещением туристских достопримечательностей, расположенных вдоль автомагистралей и транспортных коридоров; организация трансграничных туристских маршрутов, включающих посещение туристских объектов пограничных государств; создание туристских центров вдоль основных транспортных коридоров, в первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Коссово и др.);
-
познавательного туризма:
-
агроэкотуризма: создание туристских
деревень с традиционной народной архитектурой
на основе существующих сельских поселений,
расположенных в живописной местности;
активизацию использования резервов сельского
населения посредством организации сельских
туров с проживанием и питанием в деревенских
домах, усадьбах; создание агротуристских
комплексов на базе сельскохозяйственных
производственных кооперативов;.создание
условий для ознакомления с природным
потенциалом Республики Беларусь, активного
отдыха на природе, в том числе:.организация
туристских походов с проживанием в палатках,
приготовлением пищи на костре;.организация
эколого-образовательных и эколого-просветительных
туровдля разныхвозрастных и социальных
групп населения, в том числе групп, специализированных
по интересам (уникальные ландшафты, ценные
водно-болотные или лесные угодья, знакомство
с флорой и фауной, редкими и исчезающими
видами растений и животных и т.д.); фотоохоту
на представителей животного и растительного
мира, находящихся в естественных условиях..Разновидностью
агроэкотуризма может стать водный туризм..
Данный вид туризма может быть реализован
в виде краткосрочных прогулок на пассажирских
судах, включенных в комбинированные многодневные
туристские маршруты и путешествия белорусских
и иностранных туристов на комфортабельных
судах по водным путям республики. .С учетом
географического расположения судоходных
рек Беларуси развитие данного вида туризма
предусматривается на: Днепро-Бугском
канале и реке Припять от Бреста до Мозыря;
реках Березина, Днепр, Сож от Борисова
до Гомеля. .
Организация и проведение водных маршрутов
на спортивных судах типа "байдарка",
малогабаритных (до 6,5 м) весельных лодках
по Березинской водной системе, Августовскому,
Огинскому, Днепро-Бугскому каналам..Создание
пунктов проката с флотом (лодки прогулочные,
походные, байдарки, каяки, водные велосипеды),
групповым и личным туристским снаряжением,
необходимым инвентарем для активного
отдыха. Программой предусмотрено строительство
пассажирских судов и плавсредств соответствующего
класса и уровня комфортности, создание
береговой и плавучей инфраструктуры
в опорных точках маршрутов;
-
спортивного туризма:
посещение крупных спортивных соревнований,
где туристы являются зрителями. Развитие
этих направлений спортивного туризма
предусмотрено осуществлять как для жителей
республики, так и для иностранных туристов.
Развитие активных форм туризма, связанных
со значительными физическими нагрузками,
ориентировано на молодежь и физически
здоровых людей среднего возраста. Для
организации туристских походов различных
категорий сложности разработаны, приняты
и рекомендованы специальные туристские
маршруты в различные районы Беларуси
с благоприятными природными ресурсами
– в Поозерье, Понеманье, Приднепровье,
Полесье, Центральную Беларусь;
-
рекреационного и
- делового туризма: создание условий для оказания туристско-экскурсионных услуг при проведении международных смотров научно-технических достижений на базе крупных научных центров и промышленных организаций;[8]
-
религиозного туризма:
поклонение главным религиозным святыням
за пределами Республики Беларусь (для
православных и иудеев – Святой Земли,
для католиков – Гроба Господня и Рима,
для мусульман – Мекки и Медины);.посещение
религиозных святынь на территории Республики
Беларусь как жителями страны, так и иностранцами.
Религиозный туризм предусматривается
развивать при координации деятельности
туристских организаций, религиозных
конфессий и местных органов власти.[15]
В условиях быстрой смены покупательских предпочтений данная стратегия дает возможность удовлетворять потребности населения посредствам развития индустрии туризма. Например, каждый шестой работающий житель России занят в сфере туризма или его обеспечения. По имеющимся прогнозам экспертов, потенциал туристского бизнеса в Беларуси оценивается в 1,5 млрд. долларов.[3,с 6]
Имеет тенденция к его
Стратегия как шаблон, или образец, обращает наше внимание на тот факт, что данное понятие должно учитывать особенности поведения высшего руководства организации. Такое понимание стратегии обеспечивает сходимость, достижение постоянства в организационном поведении.
На
предприятии применяется
Можно
выделить следующие положительные
и отрицательные стороны
- положительные: удобное расположение в центре города, высококвалифицированные специалисты, высокий перечень оказываемых услуг, использование демократической системы управления, использование стратегии интегрированного роста;
- отрицательные:
отсутствие стратегии
Процесс выработки стратегии является самым ответственным этапом стратегического менеджмента перед ее реализацией. Это связано с тем, что ошибки высшего руководства, допущенные на данном этапе, в большинстве случаев практически невозможно исправить без значительных финансовых потерь либо вообще можно оказаться перед угрозой банкротства, неправильно оценив степень риска хозяйственной деятельности.
Перед предприятием неизбежно встает вопрос о выборе стратегии своего развития, либо о ее существенной корректировке из-за нарастающего воздействия различных социальных и техногенных факторов. Научные изобретения, новые технологии, даже идеологии управления меняются так стремительно, что руководителям организаций всех форм собственности важно «попасть в струю» всех этих перемен, т.е. органично «встроить» свой бизнес в тенденции развития современного мира. Таким образом наше предприятие базовой стратегией развития предприятия выбрало стратегию интегрированного роста.
Становится общемировой тенденцией перемещения деловой активности в сферу оказания услуг, в том числе туристических и индустрию развлечений, где в последнее время в ведущей десятке стран занято свыше 60% работающего населения. Учитывая, что НТР и НТП будут все более высвобождать человека из процесса производства и увеличивать длительность его досуга, сфера услуг будет все больше вбирать в себя избыток «лишних» рабочих рук.
Экономическая эффективность туризма означает получение экономического эффекта (или, другими словами, выигрыша) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы.[4]
Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы учитывает все вышерассмотренные факторы, влияющие на стратегию развития предприятия и всей экономики в целом.
В условиях быстрой смены покупательских предпочтений данная стратегия дает возможность удовлетворять потребности населения посредствам развития индустрии туризма. Например, каждый шестой работающий житель России занят в сфере туризма или его обеспечения. По имеющимся прогнозам экспертов, потенциал туристского бизнеса в Беларуси оценивается в 1,5 млрд. долларов.[3,с 6]
Имеет тенденция к его
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Реализация стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы