Реализация стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ реализации стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы и разработка предложений по совершенствованию стратегического менеджмента на предприятии. В данной работе будет рассмотрена роль стратегического менеджмента в условиях институциональных преобразований национальной экономики.

Работа содержит 1 файл

курсач_основа.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     В процессе формирования концептуальных основ стратегического контроля руководство анализируемого предприятия проводит:

    • обоснование и выбор контролируемых параметров, используемых в процессе оценки выбранной стратегии развития предприятия;
    • обоснование системы стандартов (нормативов), применяемых в качестве базы для сравнения;
    • определяет фактические значения контролируемых параметров;
    • выявляет отклонения и анализирует причины, обусловившие возникновение отклонений от выбранной стратегии развития предприятия;
    • разрабатывает систему мероприятий по управлению отклонениями от выбранной стратегии развития предприятия.

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО                МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

      Перед каждым предприятием неизбежно встает вопрос о выборе стратегии своего развития, либо о ее существенной корректировке из-за нарастающего воздействия различных социальных и техногенных факторов. Научные изобретения, новые технологии, даже идеологии управления меняются так стремительно, что руководителям организаций всех форм собственности важно «попасть в струю» всех этих перемен, т.е. органично «встроить» свой бизнес в тенденции развития современного мира.

      Становится  общемировой тенденцией перемещения  деловой активности в сферу оказания услуг, в том числе туристических и индустрию развлечений, где в последнее время в ведущей десятке стран занято свыше 60% работающего населения. Учитывая, что НТР и НТП будут все более высвобождать человека из процесса производства и увеличивать длительность его досуга, сфера услуг будет все больше вбирать в себя избыток «лишних» рабочих рук.

     Национальная  программа развития туризма в  Республике Беларусь на 2006-2010 годы учитывает все вышерассмотренные факторы, влияющие на стратегию развития предприятия и всей экономики в целом.

     Целью Программы является формирование и  развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны (налоговые поступления в бюджет, приток валютных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и природного потенциала)..  
Программа также направлена на: формирование имиджа Беларуси как привлекательного туристского объекта; формирование национального турпродукта и обеспечение его качества в соответствии с мировым уровнем; комплексное развитие туризма на основе поддержки и выбора оптимальных методов государственного регулирования отрасли.[8]

     Исходя  из цели и задач программы,  на рассматриваемом предприятии необходимо направить усилия на развитие:

     - транзитного и трансграничного туризма: развитие придорожной сети туристской инфраструктуры, позволяющей организовать отдых в течение нескольких дней, с посещением туристских достопримечательностей, расположенных вдоль автомагистралей и транспортных коридоров; организация трансграничных туристских маршрутов, включающих посещение туристских объектов пограничных государств; создание туристских центров вдоль основных транспортных коридоров, в первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Коссово и др.);

     - познавательного туризма: создание условий для формирования туристско-экскурсионных маршрутов для разных категорий населения по местам важных исторических событий и деятельности выдающихся исторических личностей народов, проживающих на территории нашей республики; более эффективное использование возможностей имеющихся туристских ресурсов для организации ностальгических туров для выходцев из Беларуси и их потомков, проживающих сейчас в других странах; .более активное вовлечение молодежи к путешествиям по родному краю в целях воспитания уважения к историческому прошлому;

      - агроэкотуризма: создание туристских деревень с традиционной народной архитектурой на основе существующих сельских поселений, расположенных в живописной местности; активизацию использования резервов сельского населения посредством организации сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах, усадьбах; создание агротуристских комплексов на базе сельскохозяйственных производственных кооперативов;.создание условий для ознакомления с природным потенциалом Республики Беларусь, активного отдыха на природе, в том числе:.организация туристских походов с проживанием в палатках, приготовлением пищи на костре;.организация эколого-образовательных и эколого-просветительных туровдля разныхвозрастных и социальных групп населения, в том числе групп, специализированных по интересам (уникальные ландшафты, ценные водно-болотные или лесные угодья, знакомство с флорой и фауной, редкими и исчезающими видами растений и животных и т.д.); фотоохоту на представителей животного и растительного мира, находящихся в естественных условиях..Разновидностью агроэкотуризма может стать водный туризм.. Данный вид туризма может быть реализован в виде краткосрочных прогулок на пассажирских судах, включенных в комбинированные многодневные туристские маршруты и путешествия белорусских и иностранных туристов на комфортабельных судах по водным путям республики. .С учетом географического расположения судоходных рек Беларуси развитие данного вида туризма предусматривается на: Днепро-Бугском канале и реке Припять от Бреста до Мозыря; реках Березина, Днепр, Сож от Борисова до Гомеля. .  
Организация и проведение водных маршрутов на спортивных судах типа "байдарка", малогабаритных (до 6,5 м) весельных лодках по Березинской водной системе, Августовскому, Огинскому, Днепро-Бугскому каналам..Создание пунктов проката с флотом (лодки прогулочные, походные, байдарки, каяки, водные велосипеды), групповым и личным туристским снаряжением, необходимым инвентарем для активного отдыха. Программой предусмотрено строительство пассажирских судов и плавсредств соответствующего класса и уровня комфортности, создание береговой и плавучей инфраструктуры в опорных точках маршрутов;

      - спортивного туризма: организацию спортивных походов (водных, пеших, конных, велосипедных, лыжных) и других туристско-спортивных мероприятий, в которых туристы являются участниками;  
посещение крупных спортивных соревнований, где туристы являются зрителями. Развитие этих направлений спортивного туризма предусмотрено осуществлять как для жителей республики, так и для иностранных туристов.  
Развитие активных форм туризма, связанных со значительными физическими нагрузками, ориентировано на молодежь и физически здоровых людей среднего возраста. Для организации туристских походов различных категорий сложности разработаны, приняты и рекомендованы специальные туристские маршруты в различные районы Беларуси с благоприятными природными ресурсами – в Поозерье, Понеманье, Приднепровье, Полесье, Центральную Беларусь;

      - рекреационного и оздоровительного  туризма: расширение географии предлагаемых иностранным туристам санаторно-курортных учреждений; рациональное использование природных ресурсов, обладающих лечебными свойствами, таких, как минеральные воды, торфогрязи, сапропели, типы торфов и др;

      - делового туризма: создание условий для оказания туристско-экскурсионных услуг при проведении международных смотров научно-технических достижений на базе крупных научных центров и промышленных организаций;[8]

      - религиозного туризма: религиозный туризм (паломнический) связан с посещение религиозных святынь и духовным совершенствованием. Определено два основных направления его развития:  
поклонение главным религиозным святыням за пределами Республики Беларусь (для православных и иудеев – Святой Земли, для католиков – Гроба Господня и Рима, для мусульман – Мекки и Медины);.посещение религиозных святынь на территории Республики Беларусь как жителями страны, так и иностранцами. Религиозный туризм предусматривается развивать при координации деятельности туристских организаций, религиозных конфессий и местных органов власти.[15]

      В условиях быстрой смены покупательских предпочтений данная стратегия дает возможность удовлетворять потребности населения посредствам развития индустрии туризма. Например, каждый шестой работающий житель России занят в сфере туризма или его обеспечения. По имеющимся прогнозам экспертов, потенциал туристского бизнеса в Беларуси оценивается в 1,5 млрд. долларов.[3,с 6]

       Имеет тенденция к его увеличению  за счет разработки краткосрочных  маршрутов по национальным паркам  и заповедникам с целью организации охоты и экскурсий, по старинным замкам, музеям республики. Потенциальными клиентами турагентства являются многочисленные представители белорусских диаспор из таких стран, как Польша, США, Канада, Израиль. Продуманная организация для них разнообразной культурной программы в сочетании с посещением мест проживания их предков позволит получить в  их лице не только клиентов, но и заинтересованных партнеров, спонсоров различных проектов, дополнительную рекламу турфирмы за рубежом. 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Стратегия как шаблон, или образец, обращает наше внимание на тот факт, что данное понятие должно учитывать особенности  поведения высшего руководства  организации. Такое понимание стратегии  обеспечивает сходимость, достижение постоянства в организационном поведении.

    На  предприятии применяется демократическая  модель системы управления, которая характеризуется разделением и делегированием власти, полномочий и функций в организации; распределением ответственности за результаты деятельности организации, доверием к сотрудникам и способствует проявлению творчества и инициативы подчиненных. 

    Можно выделить следующие положительные  и отрицательные стороны предприятия  «Гулливер-тур»:

          - положительные:  удобное расположение в центре  города, высококвалифицированные специалисты, высокий перечень оказываемых услуг, использование демократической системы управления, использование стратегии интегрированного роста;

          - отрицательные:  отсутствие стратегии маркетинга.

      Процесс выработки стратегии является самым  ответственным этапом стратегического менеджмента перед ее реализацией. Это связано с тем, что ошибки высшего руководства, допущенные на данном этапе, в большинстве случаев практически невозможно исправить без значительных финансовых потерь либо вообще можно оказаться перед угрозой банкротства, неправильно оценив степень риска хозяйственной деятельности.

      Перед предприятием неизбежно встает вопрос о выборе стратегии своего развития, либо о ее существенной корректировке из-за нарастающего воздействия различных социальных и техногенных факторов. Научные изобретения, новые технологии, даже идеологии управления меняются так стремительно, что руководителям организаций всех форм собственности важно «попасть в струю» всех этих перемен, т.е. органично «встроить» свой бизнес в тенденции развития современного мира. Таким образом наше предприятие базовой стратегией развития предприятия выбрало стратегию интегрированного роста.

      Становится  общемировой тенденцией перемещения  деловой активности в сферу оказания услуг, в том числе туристических и индустрию развлечений, где в последнее время в ведущей десятке стран занято свыше 60% работающего населения. Учитывая, что НТР и НТП будут все более высвобождать человека из процесса производства и увеличивать длительность его досуга, сфера услуг будет все больше вбирать в себя избыток «лишних» рабочих рук.

     Экономическая эффективность туризма означает получение экономического эффекта (или, другими словами, выигрыша) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы.[4]

     Национальная  программа развития туризма в  Республике Беларусь на 2006-2010 годы учитывает  все вышерассмотренные факторы, влияющие на стратегию развития предприятия и всей экономики в целом.

     В условиях быстрой смены покупательских предпочтений данная стратегия дает возможность удовлетворять потребности населения посредствам развития индустрии туризма. Например, каждый шестой работающий житель России занят в сфере туризма или его обеспечения. По имеющимся прогнозам экспертов, потенциал туристского бизнеса в Беларуси оценивается в 1,5 млрд. долларов.[3,с 6]

       Имеет тенденция к его увеличению  за счет разработки краткосрочных  маршрутов по национальным паркам  и заповедникам с целью организации охоты и экскурсий, по старинным замкам, музеям республики. Потенциальными клиентами турагентства являются многочисленные представители белорусских диаспор из таких стран, как Польша, США, Канада, Израиль. Продуманная организация для них разнообразной культурной программы в сочетании с посещением мест проживания их предков позволит получить в  их лице не только клиентов, но и заинтересованных партнеров, спонсоров различных проектов, дополнительную рекламу турфирмы за рубежом. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Ансофф,И. Стратегический управление / И. Ансофф. -Москва: Экономика, 1989, с 89-125
  2. Глушников,В. Стратегический менеджмент / В.Глушников. -Минск: Экоперспектива, 2001,с 7-16
  3. Горбылева, З.М., Экономика туризма /З.М.Горбылева. - Минск, 2004;
  4. Дурович, А.П., «Организация туризма / А.П.Дурович. - Минск, 2006;
  5. Кабушкин,Н. Менеджмент туризма / Н.Кабушкин. -Минск: Новое знание, 2007
  6. Минцберг,Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. -С.Петербург: Питер, 2000
  7. Минцберг,Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг. -С.Петербург: Питер, 2001,с 110-120
  8. «Национальная программа развития туризма в республике Беларусь на 2006-2010 годы»
  9. Петров,А. Стратегический менеджмент / А. Петров. -С.Петербург: Питер, 2008, с 12
  10. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, -Москва: ЮНИТИ, 2000, с 88
  11. Селюков,В. Управление рисками / В. Селюков. -Москва: МВТУ им Н.Э.Баумана, 2000
  12. Управление нововведениями и стратегии корпорации. –Москва: ЮНИОН, 1990
  13. Янчевский, В. Основы менеджмента / В.Янчевский. -Минск: ТетраСистемс, 2004
  14. www.mst.by
  15. www.president.gov.by

Информация о работе Реализация стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы