Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа
Целью работы является анализ реализации стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы и разработка предложений по совершенствованию стратегического менеджмента на предприятии. В данной работе будет рассмотрена роль стратегического менеджмента в условиях институциональных преобразований национальной экономики.
Исполнительным органом предприятия является директор, который нанимается по контракту. Учредителем из числа лиц, обладающих необходимой квалификацией, сроком не менее чем на два года. Директором может быть сам учредитель. Директор предприятия:
Директор предприятия несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдения требований устава, выполнения обязательств перед учредителем и трудовым коллективом, ответственность директора перед учредителем устанавливается в контракте. Деятельность директора предприятия проверяется с помощью аудиторской организации (аудитора) или лица, назначаемого (нанимаемого) учредителем.
На
предприятии применяется
Можно
выделить следующие положительные
и отрицательные стороны
- положительные: удобное расположение в центре города, высококвалифицированные специалисты, высокий перечень оказываемых услуг;
- отрицательные: отсутствие системы скидок.
Процесс выработки стратегии является самым ответственным этапом стратегического менеджмента перед ее реализацией. Это связано с тем, что ошибки высшего руководства «Гулливер-тур», допущенные на данном этапе, в большинстве случаев практически невозможно исправить без значительных финансовых потерь либо вообще можно оказаться перед угрозой банкротства, неправильно оценив степень риска хозяйственной деятельности.
При выработке стратегии, необходимо учитывать миссию и цели предприятия. Миссией «Гулливер-тур» является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, целью является - извлечение прибыли.
Контур стратегического планирования включает следующие этапы составления стратегического плана развития «Гулливер-тур».
1. Стратегический анализ: анализ внешней окружающей среды. На данном этапе данное предприятие анализирует конкурентную среду функционирования в туристическом сегменте рынка услуг города Барановичи. Ресурсный потенциал анализируемого предприятия (внутренние возможности) позволяет конкурировать на рынке услуг, т.е. разрабатывать некоторый специфический маневр, направленный на то, чтобы перехитрить конкурента.
2. Определение политики предприятия «Гулливер-тур» (целеполагание) включает разработку предприятием основных стратегических целей и миссии. Целью определения миссии предприятия является исследование и вычленение его назначения и «философии существования», что, в свою очередь, дает широкий набор направлений в собственно целеполагании. Для предприятий города Барановичи такая характеристика является принципиально новой, однако для частного туристического унитарного предприятия «Гулливер-тур» данный раздел стратегического плана является обязательным и разрабатывается очень детально, что обуславливает доминирующее положение на рынке туристических услуг нашего города.
3.
Формулирование базовой
4.Формулирование функциональных стратегий, таких как стратегия маркетинга, которая реализуется путем проведения масштабной рекламной деятельности не только в нашем регионе, но и в близлежащих районах; финансовая стратегия реализуется путем проведения эффективной финансовой политика.
5. Формирование продуктовой стратегии (бизнес-проекты) которое заключается в формировании целей, которые необходимо достичь, дается их обоснование и определяются пути решения поставленных задач.
Базовой стратегией, реализуемой на предприятии «Гулливер-тур» является стратегия концентрированного роста.
Реализация стратегии, на разработку которой потрачено много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и способностях остального персонала. Стадия реализации стратегии играет активную роль по отношению к уже принятой стратегии и при качественно проведенной работе дает предприятию «Гулливер-тур» шанс на успех даже в том случае, если при ее разработке были допущены какие-либо ошибки.
В практической деятельности, да и в теоретических рассуждениях очень трудно определить, где момент, когда кончается процесс стратегического планирования и начинается процесс реализации стратегического плана. На наш взгляд, четко к стратегическому планированию относятся этапы стратегического анализа, определения политики предприятия (целепологание) и формулирование базовой стратегии и выбора альтернатив. Процессы формирования функциональных и продуктовых стратегий по большому счету представляют собой стратегии, и поэтому с полным обоснованием могут быть отнесены также и к процессу стратегического управления. Результатом деятельности по предложенной схеме составления стратегического плана предприятия является документ, называемый «Стратегический план предприятия» и включающий на исследуемом предприятии следующие разделы:
В нашем случае планирование представляет собой следующее: идеи формируются в процессе взаимодействия между высшим руководством (учредитель и директор) и сотрудниками предприятия. Высшее руководство устанавливает цели и направления деятельности предприятия. Стратегия формируется в процессе взаимодействия по вертикали по специально разработанным процедурам. Отдельные стратегии, (приобретения, участие в новых мероприятиях, и новых проектах), которые нельзя поручить кому-либо, и осуществляются на уровне предприятия в целом.
Современная теория стратегического менеджмента очень многолика, она имеет много направлений, взаимоисключающих взглядов и концепций. Начиная с середины шестидесятых годов, стратегическое планирование - стратегический менеджмент – управление стратегическим процессом подтверждает знакомую нам со школьной скамьи истину, что «практика – критерий истины». Следовательно можем сделать вывод, что: «Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
Контроль в рамках предприятия призван заблаговременно выявлять проблемы и корректировать деятельность предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризисные ситуации. Следовательно, одна из важнейших причин осуществления процесса контроля заключается в том, что любое предприятие безусловно должно обладать способностью вовремя фиксировать ошибки своей деятельности и исправлять их до того, как они помешают достижению целей развития предприятия. Необходимо отметить, что ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри предприятия, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке с будущими условиями функционирования окружающей среды и поведения людей.
Еще более распространенной может быть ситуация, при которой предприятие функционирует, постоянно переходя из одной кризисной ситуации в другую. Причем следует отметить, что в бизнесе такое положение дел считается вполне приемлемым. Вместе с тем вполне понятно, что время от времени кризисная ситуация на предприятии может развиваться достаточно быстро, чтобы руководство предприятия могло сразу ее зафиксировать и выработать соответствующую линию поведения. Однако в большинстве случаев нет никакой необходимости постоянно прибегать к методам антикризисного управления.
В основу организации системы контроля на «Гулливер-тур» положен ряд принципов:
В нашем случае процесс контроля в рамках предприятия включает следующие стадии.
1
стадия. Формирование системы
2
стадия. Проведение контрольной
оценки. На этой стадии процесса
контроля идет сопоставление
фактически достигнутых
Вместе с тем необходимо отметить, что на данной стадии исключительно важное значение приобретает определение масштаба допустимых отклонений. В том случае, если выбирается слишком большой масштаб отклонений, то возникающие проблемы могут приводить к весьма неблагоприятным для предприятия ситуациям. И напротив, в том случае, если масштаб отклонения выбирается слишком малым, то система контроля будет дезорганизовывать работу предприятия и скорее препятствовать, чем способствовать достижению целей его развития.
3
стадия. Принятие решений по
В том случае, когда имеет место отклонение фактически достигнутых результатов от запланированных, руководство «Гулливер-тур» осуществляет корректировку уже принятых управленческих решений. Смысл такой корректировки заключается в том, чтобы выявить причины возникших отклонений и добиться возвращения предприятия к запланированной стратегии развития. Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значений как-либо внутренних факторов развития предприятия, совершенствование функций управления или технологических процессов.
На предприятии принято выделять две основные формы контроля:
Стратегический контроль направлен на обеспечение потребностей стратегического планирования и управления.
Текущий контроль предполагает осуществление систематического наблюдения за ходом выполнения текущих планов и программ развития предприятия.
Стратегический контроль предназначен для обеспечения координации функций стратегического планирования, контроля и системы информационного обеспечения процесса стратегического планирования и управления на предприятии. Главной задачей стратегического контроля является поддержание жизнеспособности стратегического плана. Это предполагает проверку адекватности формулировки стратегии и методов ее реализации.
Информация о работе Реализация стратегического менеджмента в системе менеджмента фирмы