Развитие малого бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика.
1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса……………………………4
1.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие.. 5
1.3 Критерии выделения малых предприятий………………………………….. 6
1.4 Правовые основы малого бизнеса…………………………………………… 7
1.5 Особенности и функции малого предприятия………………………………. 9
2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения.
2.1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе…………….. 11
2.2 Проблемы малого бизнеса…………………………………………………….. 11
3. Государственная поддержка малого бизнеса……………………………… 14
Заключение………………………………………………………………………….. 16
Список использованной литературы……………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

малый бизнес в рыночной среде.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    Достаточно  широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

       Особая система государственной  поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

    Сейчас, при корректировании многими  политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:

  • Приоритетное развитие малого предпринимательства – не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.
  • Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позволит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из государственных и приватизированных предприятий. По оценкам И.Хакамады: около 50 млн. человек.
  • Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.
  • Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потребительских рынков и новых рабочих мест.

       Если не вдаваться в подробности,  то сегодня выделяют четыре  основных направления для решения  проблем малого бизнеса. Первое  – поменять психологию власти  к малому бизнесу. Отойти от  мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике. Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная    доля     дохода,   предприятия   вынуждены   уклоняться   от   налогов.

    В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес.

    Заключение 

       Необходимо отметить, что малый  бизнес в России уже имеет  довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема  состоит в том, что она однобока  и принятые правовые аспекты  не реализуются, что делает  абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

         На данном этапе развития малого бизнеса, в качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

       Говоря о  взаимоотношениях  малого бизнеса и государства,  можно заметить, что  здесь  происходит монолог со стороны  государства, которое не хочет  услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень.  
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
  2. Постановление Совмина РСФСР от 18 июня 1991 г. № 406 «о мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  3. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2001.
  4. Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. – М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 – 864с.
  5. Андреев В.. Государственная поддержка малого предпринимательства. - Российская юстиция, № 12 за 2000 г.
  6. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты, 2006 г.

Информация о работе Развитие малого бизнеса в России