Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:54, контрольная работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика.
1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса……………………………4
1.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие.. 5
1.3 Критерии выделения малых предприятий………………………………….. 6
1.4 Правовые основы малого бизнеса…………………………………………… 7
1.5 Особенности и функции малого предприятия………………………………. 9
2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения.
2.1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе…………….. 11
2.2 Проблемы малого бизнеса…………………………………………………….. 11
3. Государственная поддержка малого бизнеса……………………………… 14
Заключение………………………………………………………………………….. 16
Список использованной литературы……………………………………………… 17
Введение…………………………………………………………
1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика.
1.1 Исторические
аспекты развития малого
1.2 Необходимость
разделения предприятий на
1.3 Критерии
выделения малых предприятий………
1.4 Правовые
основы малого бизнеса………………………
1.5 Особенности
и функции малого предприятия……
2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения.
2.1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе…………….. 11
2.2 Проблемы
малого бизнеса…………………………………………
3. Государственная поддержка малого бизнеса……………………………… 14
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………
17
Введение
Данная тема актуальна для России на сегодняшний день. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран
Основная цель данной работы
состоит в том, чтобы
1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика.
1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса.
Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
В течение 1980-х годов
В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.
Тем на менее заложенные основы
рыночных отношений,
1.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие.
В хозяйственной практике
Существовало и деление
Функциональное
назначение предприятий, их роль в экономике
в значительной мере меняются в зависимости
от размера предприятия. Крупное
и мелкое производства, даже в рамках
одной территории и отрасли, как
правило, не являются взаимозаменяемыми.
Отсутствие одного из них – это незаполненная
ячейка экономики, имеющая своим следствием
общее снижение эффективности производства.
Крупные, средние и малые предприятия
дополняют друг друга, создают целостный
организм экономики.
1.3 Критерии выделения малых предприятий
Человечество накопило
В нашей стране, согласно принятому 14 июня 1995 г. Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в оптовой торговле – 50;
в розничной торговле и
в других отраслях и при
осуществлении других видов
Таким образом, определен
Видимо универсальных критериев выделения
малых предприятий, позволяющих безошибочно
сортировать предприятия, не существует.
Поэтому представляется целесообразным,
ориентируясь точно на численность работников,
определять по каждой отрасли, с учетом
специфики производства, какие предприятия
нельзя относить к малым. В случае возникновения
спорных вопросов, решать их в индивидуальном
порядке.
1.4 Правовые основы малого бизнеса
Малый бизнес в России как
самостоятельное социально-
В соответствии с законом
А в июне 1995 г. был принят
федеральный закон “О
Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на 1994 - 1995 гг.
В ней были определены
В 1996 г. Государственной Думой
была утверждена вторая
Остается надеяться, что