Развитие конкуренции в инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция как соперничество между товаропроизводителями является естественным состоянием рынка. Благодаря конкуренции улучшается качество продукции, расширяется ассортимент, снижаются издержки производства. В условиях монополии в крупных научно-технических организациях в нашей стране понятие конкуренции воспринималось как негативное явление, чуждое принципам многолетней практики соревнования.

Работа содержит 1 файл

экзамен Вопрос 65.85Развитие конкуренции в инновационной деятельности.docx

— 47.05 Кб (Скачать)

     Во-вторых, это важно потому, что выделение  финансовых ресурсов позволяет,  а объем располагаемых финансовых ресурсов существенно влияет на  выбор  метода и эффективность управления риском.

       Центральным действующим лицом  риск-менеджмента являются субъекты  риска.

        Выделение субъектов риска и  формулировка их определений   важны  потому, что определяют основные цели и направления исследования  их  деятельности  в условиях риска.

         Выделяют следующие субъекты  риска:

         этнос - совокупность людей, объединенных  общими свойствами, поведением, и  ведущая  экономическую  деятельность   на   определенной   географической территории;

         элита  этноса  -  это  часть   этноса,   принимающая   от   его   имени

управленческие  решения или другим образом влияющая на его поведение;

         активная часть этноса - это та  часть этноса, которая способна  влиять на  принимаемые решения и эффективность их реализации в силу  участия  в  работе органов государственного управления, экономической деятельности,  участия  в общественных организациях;

         предприниматель  -  это  член  этноса,   осуществляющий   экономическую деятельность,  который  вкладывает  в  собственное  дело,   управляемое   им непосредственно (или с его участием), свой собственный или  заемный  капитал с  учетом  результатов  анализа  и  оценки  таких   параметров   дела,   как прогнозируемые затраты, доход, ликвидность, безопасность;

         инвестор вкладывает в чужое  дело, влиять на управление  которым   он  не может или не хочет,  свой  или  заемный  капитал  на  продолжительный  срок, руководствуясь оценкой таких параметров дела,  как  прогнозируемые  затраты, доход, ликвидность, безопасность,

         стратегический  инвестор  -  это   инвестор,  владелец  крупного  пакета обыкновенных (голосующих) акций, использующий его для участия  в  управлении эмитентом, для выдвижения  своих  представителей  в  совет  директоров.  Его представители в совете директоров участвуют  и  отстаивают  интересы  такого инвестора в стратегическом, перспективном, текущем,  оперативном  управлении эмитентом;

         спекулянт -  тот  участник  рыночных  отношений,  кто  на  относительно короткий период вкладывает свои  или  заемные  средства  в  операции  купли-продажи (тем самым осуществляя ролевое страхование изменения  цены)  актива. Спекулянт  анализирует  операции  с   оценкой   прогнозируемых   параметров: затраты,  доход,  ликвидность,  безопасность.  Спекулянт   готов   идти   на определенный повышенный риск ради возможной реальной выгоды.  Он  использует компенсирующую  (вознаграждающую)   функцию   риска.   В   результате   ряда совершенных за определенный период актов купли-продажи спекулянт в  основном имеет определенную прибыль;

     игрок - тот участник рынка, кто идет на  риск  в условиях  заведомо  малой  вероятности  выигрыша  в   силу   психофизических особенностей характера.  Суммарным  итоговым  результатом  ряда  совершенных игроком  за  определенный  период  актов  купли-продажи  и  других  рыночных действий обычно является убыток.

         Необходимо заметить, что менеджер  является наемным работником,  который имеет подчиненных и наделен правом принимать решения в оговоренной сфере. Менеджер  может  быть  субъектом  риска  жизни,  здоровья,  трудоспособности подчиненных ему сотрудников и имущественного риска для предприятия.

         Субъект  риска  должен  синтезировать   возможные  варианты  действий  в рамках, определяемых финансовым и другими отраслями права.

         Представляется возможным утверждать, что риск в менеджменте   имеет  три составляющие:

         1) объективную    составляющую,    учитывающую    область деятельности, положение ОПС на рынке и т. п.;

         2)  методическую   составляющую    риска,    определяемую   целями    и технологиями различных типов менеджмента;

         3)  индивидуальную    составляющую,    определяемую    психофизическими особенностями конкретного менеджера.

         Приступая  к  реализации  любой   производственной   или   коммерческой программы, предприниматель или менеджер  должны  оценить  связанные  с  этим риски и выбрать  соответствующие  этим  рискам  способы  действий.  Принимая решения, менеджер должен  включать  в  правило  выбора  наилучшего  варианта действий (то есть критерий) параметр риска.

     Таким образом, управление рисками –  это  одна  из  составляющих  общеорганизационного процесса  производства,  поэтому  оно  должно  быть  интегрировано  в   этот процесс, должно иметь свою стратегию, тактику, оперативную  реализацию.  При этом важно не только осуществлять  управление  рисками,  но  и  периодически пересматривать мероприятия и средства такого управления.

          Одной  из  важной  составляющих  системы  управления  рисками   является управление финансовыми рисками, с которыми сталкивается всякое  производство в ходе своей деятельности. При этом важным моментом является  ограниченность в финансовых ресурсах. Однако существует страхование от  финансовых  рисков, которое довольно распространено в развитых странах.

         Для  предприятия  в  равной   мере   важно   управлять   политическими, финансовыми    технологическими,     кадровыми     рисками,     обеспечивать противопожарную безопасность,  управлять действиями в условиях  чрезвычайных ситуаций, экологическую защиту  и  др.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие. – СПб.: Питер, 2000.
  2. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 1998.
  3. Завьялов П.С. Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность. – Маркетинг, 2000, № 4.
  4. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. – Российский экономический журнал, 2001, № 12.
  5. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

Информация о работе Развитие конкуренции в инновационной деятельности