Развитие карьеры на предприятиях сферы оказания услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:43, реферат

Описание работы

Под «деловой карьерой» понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.
Данная работа является попыткой ознакомиться и изучить развитие карьеры на предприятиях сферы оказания услуг и сервиса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Управление карьерой.
1.1.Карьера: понятия, виды…………………………………………4
Глава 2: Организация в сфере услуг.
2.1.Специфика и отличительные черты сферы услуг…………….6
2.2. Особенности требований к работникам в сфере услуг и, в частности, в ресторанном бизнесе………………………………....8
2.3. Деловая карьера на примере ресторанного бизнеса……...…10
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

реферат Развитие карьеры_ДНМ-402_Гурьева Дарья.docx

— 37.38 Кб (Скачать)

 • Порядочность и самокритичность влияют на объективность в оценке, как подчиненных, так и коллег. Эти качества важны особенно для руководителей ресторанного бизнеса еще и потому, что ресторан - сосредоточение больших материальных ценностей и личных возможностей для злоупотреблений.  

    Специфика ресторанного бизнеса в том, что менеджеры и управляющие должны знать все тонкости дела в целом - и кухню, и работу в зале, и снабжение, и уметь решать проблемы с персоналом. Все эти особенности влекут за собой особое внимание руководства и специалистов по персоналу к подготовке своего резерва, обучению своих управленцев, выдвижению и индивидуальной работе с каждым перспективным сотрудником.

   Обращаясь к рассматриваемому мной ресторанному бизнесу, помимо вышеперечисленного,  можно добавить ряд деловых и личностных качеств для работников ресторанного бизнеса, преимущественно на руководящие должности:

  • Способность к творчеству - ранее обращалось внимание на то, что концепция любого ресторана предполагает создание праздника и особой атмосферы. Это достигается в первую очередь руководством ресторана. Если кандидат не может оригинально решить ту или иную проблему, предпочитая действовать по готовому шаблону, то он вряд ли будет успешным руководителем.

  • Ответственность - безусловно, вырабатываемое качество, но предполагающее наличие природной внимательности, отсутствие небрежности или сознательного ухудшения результатов.

  • Высокие профессиональные умения, стремление к профессиональному росту - в ресторанном бизнесе постоянно происходит динамика развития технологий, стандартов сервиса, широк спектр вопросов для самосовершенствования, накопления передовых идей.  

     2.3. Деловая карьера на примере ресторанного бизнеса. 

     Сегодня работа в ресторане не только предоставляет  возможности хорошего заработка, но также способна обеспечить человеку реальные карьерные перспективы. Ряд  должностей в ресторанном бизнесе  подразумевает наличие как образования, так и хорошего опыта. Но даже позиции, для которых не требуется специальной  подготовки, оплачиваются вполне достойно, поскольку работники в данной сфере сегодня широко востребованы.

Шеф-повар - именно наличие опытного шеф-повара во многом определяет успешность конкретного ресторана среди посетителей. В дорогих ресторанах существует даже практика приглашения известных шеф-поваров из-за границы. В обязанности главного повара входит не только приготовление блюд, но и разработка меню, контроль за работой кухни в целом и часто обучение новичков.

Требования  к кандидату: как правило, на должность шеф-повара приглашаются люди от тридцати до пятидесяти лет. Для дорогих ресторанах необходим солидный опыт работы - от 5 лет, кроме того, приветствуется наличие высшего образования (в первую очередь, это Пищевой институт.) Необходимыми качествами являются еще и организаторские способности.

Зарплата: минимальный оклад шеф-повара - $1000. Что касается стандартного оклада шеф-повара, то в среднем сумма достигает $2000, помимо этого гарантируются регулярные премии. Если приглашается "звезда" из-за границы, предлагаемая зарплата может доходить до $5000.

Менеджер - на эту должность иногда назначаются люди, начавшие работу с более низкой позиции (бармена, официанта). Но в большинстве случаев на позицию менеджеров приходят выпускники соответствующих факультетов вузов. В обязанности менеджера ресторана входит ведение финансовой отчетности, инвентаризация, решение конфликтов между персоналом и посетителями. Он организует работу зала, контролирует деятельность официантов, решает административные вопросы (закупки и приема продуктов, работы с R-Keeper и т.д.)

Требования  к кандидату: при подборе менеджеров работодатели обращают внимание не только на опыт работы, но также на наличие высшего - экономического или профильного образования. Кроме того, для успешного менеджера необходимо владение компьютером (в первую очередь, программой R-Keeper), а также хорошее знание ресторанного сервиса. Помимо этого, менеджерам необходимо иметь общие экономические знания, высокие организаторские способности и целеустремленность.

Зарплата - стандартная зарплата менеджеров - $1200-1500. Кроме того, они обычно имеют, регулярные премии. Минимальный оклад для начинающих составляет $600-800. В более дорогих ресторанах менеджеры могут зарабатывать $2000- 3000.

Управляющий - в обязанности управляющего входит решение глобальных вопросов, связанных с работой всех подразделений ресторана в целом. Он отвечает за финансовую часть, вопросы соблюдения трудового кодекса, работу кухни ресторана. В его ведении также находится административная сфера: вопросы сервиса и контроль за работой менеджеров.

Требования  к кандидату - разумеется, приглашая управляющего со стороны, владелец ресторана, прежде всего, обращает внимание на опыт работы человека в аналогичной позиции. Как правило, этот опыт должен составлять не менее трех лет. Основными знаниями и навыками на должности управляющего являются способность руководить коллективом и доскональное знание всех особенностей ресторанного бизнеса. Высшее образование и владение компьютером также необходимы. Чаще всего, на эту позицию приглашаются люди от 30 лет и выше. Предварительным шагом в их карьере является работа менеджером.

Зарплата - минимальный оклад для данной вакансии составляет $3000.

Официант - эта специальность является стартовой в ресторанном бизнесе. Не секрет, что на должности официанта обычно подрабатывают студенты. Однако некоторые люди, целенаправленно пришедшие в ресторанный бизнес, также могут начинать свою карьеру с этой вакансии. Официант должен не только уметь своевременно и качественно обслуживать посетителей, но также и досконально знать меню и особенности кухни, чтобы быть готовым ответить на любой вопрос клиента.

Требования  к кандидату -поскольку среди посетителей может быть много иностранцев, официант должен владеть английским языком. Кроме того, в Москве существуют рестораны, в которых предъявляются высокие требования к внешности: к примеру, приглашаются девушки с модельными данными или наоборот персонал состоит исключительно из молодых людей. Как правило, работодатели обращают особое внимание на речь человека. Приветствуется, если человек в целом обладает высокой эрудицией и личным обаянием.

Зарплата - если говорить о заработке официанта, то, разумеется, следует подразумевать не только оклад, но и чаевые. Как правило, минимальная сумма оклада составляет около $200, но в целом в месяц выходит около $400-500. В ресторанах высокого уровня опытный официант иногда зарабатывает от $1000 до $1500.

Бармен - в целом, профессия бармена по уровню доходов сопоставима с должностью официанта. Разница заключается в том, что бармен работает исключительно с алкогольной продукцией и обслуживает клиентов не у столиков, а у стойки, где представлен ассортимент спиртных напитков

Требования  к кандидату - как правило, одним из обязательных условий является опыт работы в аналогичной должности. Кроме того, приветствуется наличие специального образования. Основными личными качествами для этой вакансии являются коммуникабельность, умение работать с людьми, в некоторых случаях и определенная стрессоустойчивость. Кроме того, дополнительным преимуществом будет являться приятная внешность. Если речь идет о работе в дорогом баре, необходимо также владение английским языком хотя бы на базовом уровне.

Зарплата - минимальная зарплата бармена - от $300 до $400. В среднем она составляет от $800 до $1000.

Так или  иначе, нельзя не признать тот факт, что работа в ресторане относится  к числу наиболее востребованных и приносит высокие доходы. Кроме  того, при желании и хорошем  стечении обстоятельств в этой сфере  также можно реализовать свои организаторские способности и  карьерные амбиции. 

Заключение.

     В настоящее время сфера услуг  является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. В России сфера сервиса и услуг, пожалуй, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

     Поскольку качество оказания услуги напрямую зависит  от персонала, предоставляющего данную услугу необходимо: 

  1. Выделять средства на привлечение и обучение квалифицированных специалистов. Западные фирмы тратят большие средства на обучение своих служащих, причем, если персонал входит в личный контакт с клиентом, то он обязательно обучается и межличностным отношениям (психология и т.п.);
  2. Введение стандартов обслуживания и соответствующего контроля за исполнением требований стандартов.

     Стандарт  обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

     Работы  по стандартизации и контролю повышают эффективность работы компании, создают единый, легко узнаваемый образ, с которым связывают компанию потребители. 

       
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Сайты о ресторанном бизнесе: http://www.restorante.com.ru/

                                                         http://www.restcon.ru/

  1. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации»,  2005 г.
  2. Аширов Д.А. «Управление деловой карьерой»,  2007 г.
  3. Грибов В.Д. «Бизнес в сфере услуг», 2004 г.

Информация о работе Развитие карьеры на предприятиях сферы оказания услуг