Разработка управленческого решения по поиску работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать управленческое решение для совершенствования способов поиска работы.
В задачи работы входят следующие аспекты:
- Подробная характеристика проблемы и актуальность ее решения;
- Обоснование выбора методики анализа проблемы;
- Анализ проблемной ситуации и выявление ее причин;
- Разработка дерева целей и дерева критериев;
- Формулировка критериев оценки альтернатив;
- Разработка альтернатив и прогнозирование последствий их реализации;
- Обоснование выбора методики оценки альтернатив;
- Оценка альтернатив и выбор лучшего варианты;
- Планирование реализации решения.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  курсовой работы. Разработка эффективных управленческих решений — необходимое условие обеспечения конкурентоспособности и организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, регулирования социально-психологических отношений в организации, создания положительного имиджа.

     Проблематика  темы. В настоящее время очень остро стоит проблема трудоустройства специалистов, особенно в банковской сфере. Соискатели, грамотные и ответственные люди, часто не могут выстроить грамотную политику поиска работы.

     В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся  проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.

     Принятие  решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желательным состоянием организации. Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план — это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

     Объектом  исследования в курсовой работе выступает деятельность человека по поиску работы. Предмет – способы поиска работы на рынке труда.

     Цель  работы – разработать управленческое решение для совершенствования способов поиска работы.

     В задачи работы входят следующие аспекты:

     - Подробная характеристика проблемы  и актуальность ее решения;

     - Обоснование выбора методики  анализа проблемы;

     - Анализ проблемной ситуации и выявление ее причин;

     - Разработка дерева целей и  дерева критериев;

     - Формулировка критериев оценки  альтернатив;

     - Разработка альтернатив и прогнозирование  последствий их реализации;

     - Обоснование выбора методики  оценки альтернатив;

     - Оценка альтернатив и выбор лучшего варианты;

     - Планирование реализации решения.

Рассмотрим  обозначенные мною задачи более подробно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 

1.1 Подробная характеристика  проблемы и актуальность  ее решения 

     В настоящий момент для меня остро стала проблема отсутствие работы. Подумав, о том где бы я хотела работать, сделала вывод, что в банке. Разберем чуть подробнее, почему привлекает работа в банке именно меня.

       И это обусловлено целым рядом причин, основными из которых признаются:

     - в банке обеспечены хорошие условия труда, ведь придется работать не совершая физических усилий, на хорошем рабочем месте, в тепле; 

     - устроившись на работу в банк, можно получить очень хороший опыт;

     - банковские работники получают неплохую зарплату;

     - устроившись на работу в банк, возможно хорошо продвинуться по служебной лестнице;

     Проще говоря, кажется, что работа в банке просто рай. Однако, как и работа в любой другой организации, работа в банке имеет свои нюансы. В банке найти место не так-то просто как кажется вначале. Сотрудник банка должен иметь такие качества как ответственность, способность делать одинаковую работу, трудолюбие, профессионализм, пунктуальность, умение общаться с людьми и др. Помимо этого, нужно сказать, что изредка из-за чрезмерной загруженности банков некоторым банковским сотрудникам необходимо задерживаться на работе или работать в выходные и праздничные дни.

     Но, на фоне большого количества специалистов, банк выставляет повышенные требования к кандидатам и конкуренция соискателей на данной нише рынка труда довольно велика.  
 
 

1.2 ЛПР отвечающие  за вид деятельности: их полномочия  и ответсвенность

      Лицом принимающее решение и отвечающие за достижение желаемого состояния  является человек в поиске работы, т.е автор данной курсовой работы.

      Эффективность принимаемых решений в значительной мере зависит от качеств, характеристик, важнейших черт ЛПР. При принятии решений у ЛПР можно выделить индивидуальные черты, присущие конкретной личности, и постоянные черты ЛПР.

      Индивидуальные  черты особенно важны для решения некоторых типов задач. Например, творческие способности - оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение - особенно важны при решении задач творческого характера. В то же время эти способности не столь существенны в стандартных, повторяющихся задачах.

      Постоянные  черты ЛПР - это подмножество относительно устойчивых черт, которые играют роль при решении любых типов задач. Основной постоянной чертой ЛПР являются целеустремленность.

      Целеустремленность. Цель - это положение вещей, ситуация, состояние, которые могут иметь субъективную ценность или полезность для ЛПР, упорство, честность.

      ЛПР стремится достичь целей путем  разработки УР. Цели порождаются потребностями, а потребностью является найти работу в банковской сфере.

      К основным полномочиям ЛПР можно  отнести:

      1. Выбор методов и способов поиска  работы;

      2. Распоряжение своим временем;

      3. Выбор место будущей работы;

      4. Заключение трудового контракта.

      ЛПР сам решает как себя вести в  той или иной ситуации и сам  несет ответственность за свои действия и поступки. 

1.3 Обоснование выбора  методики проблемы

     Для анализа данной проблемы был выбран метод Исикавы, т.к. данная диаграмма  помогает в понимании связи причин, влияющих на появление проблемы.

      Причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы является графическим изображением, которое в сжатой форме и логической последовательности распределяет причины. Эту диаграмму из-за ее формы часто называют «рыбьей костью» или «рыбьим скелетом».

      Схема представляет собой графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа.

      Далее было выделено три блока, совокупность причин которых, образовали проблему. В трех блоках: образование, опыт и  организация способов поис4ка работы,  были выявлены причины, повлекшие за собой проблему, кроме того  установлена связь между этими причинами (см. приложение рис. 1).

      1.4. Анализ проблемной  ситуации и выявление  ее причин

      Блок  образование. К этому блоку можно отнести либо получение высшего образования по заочной форме обучения, либо дистанционно, либо самостоятельное получение знаний  через книги или Интернет. Предлагаю автору курсовой работы пройди обучение по заочной форме обучения и параллейно работать.

      К блоку опыт можно отнести его наличие либо его отсутствие. У ЛПР опыт отсутствует.

       К блоку Организации способов поиска работы можно отнести Интернет ресурсы, либо объявление о свободных вакансиях в средствах массовой информации. Предлагаю основной упор сделать на Интернет ресурсы. Это сэкономит время и деньги.

        На данный момент существует очень много баз вакансии. Одной из такой является Кадровая служба Bankir. Ru. В базе данной службы около 20-30 тыс вакансий. Дополнительно рекомендуется посетить такие сайты как banki.ru, superjob.ru.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ

      2.1 Разработка дерева целей и дерева критериев

      Дерево  целей - структурированная, построенная  по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная  цель ( вершина дерева ); подчиненные ей подцели.

      Одним из важнейших аспектов процесса принятия решения по проблеме является  определение  целей, установление целей первого  и второго уровня.

 Схема 1. Дерево целей

     Для осуществление эффективного  управления недостаточно сформировать лишь цели. Необходимо сформировать критерии, позволяющих оценить степень  достижения целей.

2.2.Формулировка  критериев и оценки  альтернатив

     Чтобы построить деревья решений для  выбранных целей следует определить наиболее важные цели. Для этого очень широко применяются методы экспертных оценок, которые позволяют качественно определить коэффициенты относительной важности целей. Такая форма получения эмпирической информации для дальнейшего анализа, как экспертный опрос, используется в связи с тем, что нельзя при определении столь важного параметра, как КОВ критериев, использовать мнение лишь одного человека. Использование оценок, приведенных различными людьми, позволит снять фактор субъективности при принятии решения. Экспертам будет предложено присвоить каждому критерию значение от 0 до 1, соответствующее степени его важности для выбора альтернатив. Метод нормирования мы будем применять по той причине, что он дает более точные результаты и дает возможность оценить соотношение между критериями.

     Для анализа нашей проблемы мы привлекли  экспертов, которыми являются: соискатель, работодатель, кадровый работник, представитель  банка среднего звена.

     До  каждого из экспертов доведено основное условие – отсутствие работы  и цель – совершенствование способов поиска работы.

     Определим коэффициенты относительной важности (КОВ) второго уровня дерева целей. Для  этого сначала необходимо собрать  экспертные оценки по каждому из вариантов:

Эксперты 1.1. 1.2. 1.3.
1 0,8 0,6 0,9
2 0,9 0,7 0,9
3 0,7 0,8 0,8
4 0,7 0,7 0,8

  • Сумма
  • 3,1 2,8 3,4

         Составим  матрицу преобразования рангов и  расчета КОВ. Значения данной матрицы  рассчитываются путем вычисления доли экспертного значения в сумме  значений – чтобы получить относительную  оценку, пронормированную по отношению  к единице. Расчет ведется по суммам экспертных оценок, так как необходимо получить оценку по всем экспертам для каждой подцели. Сумма сумм экспертных оценок равна 3,1+2,8+3,4 = 9,3.

         Следовательно, пронормированные значения будут рассчитываться следующим образом. Для подцели 1.1 КОВ=3,1/9,3=0,33. И так далее. Итоговые значения приведены в таблице.

      1.1. 1.2. 1.3. Итого
    КОВ 0,33 0,30 0,37 1,00
     

         Наиболее  важными по КОВ оказалось найти  вариант, где есть гарантия работы с  уровнем оплаты труда не ниже 10 тыс. руб. и вариант работы с 9 до 18 часов.

    Информация о работе Разработка управленческого решения по поиску работы