Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:49, курсовая работа
Работа — неотъемлемая часть нашей жизни, независимо от ее содержания, степени сложности и ответственности, квалифицированности, она формирует наш жизненный уклад, систему ценностей, перспективы развития человека. Работа определяет ближайшее окружение, круг нашего общения, ведь ей мы посвящаем большую часть свободного времени.
В момент окончания вуза для большинства наступает кризисный момент, когда у многих возникают проблемы жилья, у молодых людей — проблема службы в армии, резко меняется образ жизни и контактная среда, повседневный круг общения. В этот момент необходимо решать, что делать дальше. Меняется стиль жизни, возрастает необходимость приспособления человека к существенно изменившимся условиям. Современное трудоустройство молодежи можно охарактеризовать как преимущественно индивидуальное и свободное.
Ситуация, связанная с началом трудовой деятельности, сегодня неоднозначна. С одной стороны, увеличились возможности профессионального выбора, успешного поиска никем не навязанного места работы на предприятиях разных форм собственности, карьерного продвижения и т.д. С другой стороны, рынок труда проводит очень жесткий отбор, и выпускники являются одной из уязвимых социальных групп.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ПОИСКА РАБОТЫ……….........................................................................................................……5
1.1. Основные причины поиска работы…………………………..……...…...5
1.2. Формы поиска работы…………………………………….…………..……6
. Собеседование, как метод отбора и оценки персонала…………….....10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОЛУЧЕНИЯ РАБОТ…………………………………………………………………………...15
2.1. Роль анкетных данных в процессе поиска и получения работы……15
2.2. Этапы поиска работы……………………………………………………..20
2.3. Подведение итогов и принятие решения……………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…26
1.3. Собеседование, как метод отбора и оценки персонала.
Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника.
Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит:
В последнее
время все больше внимания уделяется не
только определению соответствия кандидата
требуемой квалификации, но и выяснению
того, насколько новый человек «впишется»
в корпоративную культуру организации,
сможет ли он принять действующие в организации
принципы и нормы поведения.
Для
того, чтобы сделать процесс отбора наиболее
оптимальным, целесообразно использовать
различные варианты проведения собеседований.
Умение проводить различные виды собеседований
предоставит вам дополнительные возможности
для правильной оценки соискателей, а
также позволит добиться высоких результатов
работы/5, c. 36/.
Различные варианты собеседований по содержанию:
По структуре собеседования подразделяются на:
По форме организации различают:
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОЛУЧЕНИЯ РАБОТЫ
2.1. Роль анкетных данных в процессе поиска и получения работы
Поиск
работы следует начинать с
самоанализа. Необходимо
Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, должны заполнить бланк заявления и анкету. Именно от того, каковы будут ответы на вопросы анкеты, и зависит первое впечатление о претенденте. Анкета (фр. еnquete - расследование) - опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. Несмотря на то, что она является одним из основных документов личного дела, утвержденной формы анкеты не существует. Это всегда собственная разработка компании, и в зависимости от того, какому подразделению нужна информация (службе кадров, юридической службе, др.), задающими генеральное направление выступают специалисты этих структурных единиц (кадровики, юристы, др.).
Назначение анкетирования двоякое. Наряду с решением задачи отсева менее подходящих кандидатов определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на последующих этапах, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию.
Число пунктов анкеты должно быть минимальным и они должны запрашивать информацию, более всего характеризующую эффективность претендента. Пункты анкеты должны быть сформулированы в нейтральном стиле и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа в ответе/6, c. 148/.
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующую информацию:
1) соответствие образования
2) соответствие практического
3) наличие ограничений иного
рода на выполнение
4) готовность к принятию дополнит
5) круг лиц, которые могут
рекомендовать работника,
Одна из задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь кандидату в работе в случае найма/7, c. 244/.
О чем может рассказать анкета:
1. Биографические сведения (фамилия, имя отчество, дата и место рождения, сведения о семье). По этим сведениям можно представить обстановку, в которой рос человек. Так, наличие или отсутствие братьев или сестер позволяет сделать некоторые предположения о личностных особенностях. Младшие дети, как правило, больше нацелены на достижения и успех. А у старших, лучше развиты качества лидера, они легче находят взаимопонимание с другими людьми.
Порядок перечисления членов семьи также говорит о многом. Если женатый мужчина 30 лет сначала дает сведения о родителях, а лишь потом указывает свою жену, это может свидетельствовать о его несамостоятельности. Или женщина дает сведения о своих родителях, проживающих в чужом городе, муже, его родителях, но забывает сказать о бабушке, с которой вместе живет. Это непростительно даже молоденькой девушке и уж тем более зрелому человеку.
2. Место проживания. В анкете, помимо указания адреса, иногда требуют уточнить, живете ли вы в квартире родителей, супруга, собственной либо снимаете. Для работодателя важно, не где и с кем вы конкретно проживаете, а как вы решаете эту проблему. Достаточно ли вы независимы, чтобы снять квартиру или за нее платят родители? Если квартиру вы снимаете сами, то хватит ли заработной платы на то, чтобы ее снимать, или вам придется искать дополнительные источники дохода?
3. Образование. Всегда важно знать, как человек выбирал себе профессию. Шел по стопам родителей, подобрал институт, где был наименьший конкурс, или, наоборот, поступал в престижный вуз? Если не удалось поступить с первого раза, то поступал ли в тот же институт еще раз? А может, вообще после неудачи решил не рисковать и переключился на другую профессию. Само по себе наличие «корочки» еще ни о чем ни о чем не говорит, важен подход. Например, какой путь выбирает человек, вынужденный поменять свою прежнюю специальность - краткосрочные курсы недалеко от дома, или более качественное образование?
4. Опыт работы. Во многих анкетах предлагается кратко изложить круг обязанностей, и здесь обращается внимание на то, как человек излагает сведения - сумбурно или последовательно, что выдвигает на первый план, а о чем упоминает вскользь. Описание работы может сказать о кандидате гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Что для человека, представляет собой, каждая новая работа? Аналогична предыдущей или расширяет прежние обязанности? Какая карьера привлекает: вертикальная - стремление занять руководящий пост или профессиональная - стать специалистом высокого класса? Все эти вопросы работодатель наверняка пожелает прояснить на собеседовании, но возникают они при чтении анкеты.
5. Хобби. Увлечение футболом, хоккеем, волейболом свидетельствует об умении работать в команде. Рыбалка, фотография, коллекционирование говорят о склонности к уединению, выдержке в сложных ситуациях, о необходимости подумать, перед принятием решения. Экстремальные виды спорта привлекают стрессоустойчивых, склонных к рискованным ситуациям и достаточно самостоятельных людей.
В анкетах встречаются также вопросы на свободную тему - назовите свои сильные и слабые стороны, какие цели вы ставите перед собой. Эта графа может смутить соискателя, но зато дает простор работодателю для получения информации.
Читая анкету, можно еще обратить внимание на разные «мелочи». Как человек отвечает на вопросы - полно или ограничивается минимумом, следует инструкциям или вносит в нее собственные изменения. Такие детали - это тоже штрихи к портрету/8, c. 194/.
Круг вопросов, на которые организация стремится получить ответ, нанимая работника определенной профессии и квалификации, примерно задан. Однако конкретная форма и степень детализации анкеты могут быть разными. В одних случаях кадровые службы и руководство организации полагаются на анкету, в других (чаще) - уточняют нужные сведения в процессе собеседования с работником и проверяя сведения у прежних работодателей и знакомых претендента.
В процессе собеседования обмен информацией происходит в форме вопросов и ответов.
Проведение собеседования
Целесообразно разработать еще один документ - для отражения результатов собеседования.
В некоторых компаниях информацию
по результатам собеседования
В любом случае информация об итогах собеседования должна содержать сведения о том, кто и когда проводил собеседование с соискателем, каково мнение сотрудников, проводивших собеседование, о данном кандидате, насколько кандидат соответствует заявленной должности, есть ли возможность использовать кандидата на других работах, какое принято решение (о приеме на работу или об отказе в приеме).
Информация о работе Разработка технологии поиска и получения работы