Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

Экономика любой страны представляет собой сложный эконо¬мический механизм, различные элементы которого взаимодейству¬ют между собой и обусловливают взаимное развитие друг друга. Она представляет собой огромное число хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм, организаций), создающих разнообразные то¬вары и услуги.

Содержание

Глава I «Особенности выбора стратегии для предприятий с различными организационно-правовыми формами»
1.1 Понятие и признаки предприятия
1.2 Понятие организационно-правовых форм
1.3 Этапы разработки стратегии
1.4 Теоретические основы проведения анализа внешней и внутренней среды организации.
1.3. Классификация стратегии
Глава II Анализ деятельности кафе «GRAND»
2.1 Краткая характеристика
2.2 Организационная структура
2.3 Анализ внешней среды кафе «GRAND»
2.4 Анализ внутренней среды кафе «GRAND»
Глава III Оценка деятельности кафе «GRAND»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсач ГОТОВЫЙ НО БЕЗ ВВЕДЕНИЯ.docx

— 67.77 Кб (Скачать)

 

Вывод из SWOT-анализа "GRAND":

Наиболее опасные угрозы для компании:

-Рост уровня инфляции.

-Рост цен

Возможности среды:

-Повышение уровня жизни населения

-Антиинфляционная политика.

-Падение доллара по отношению к рублю

-Повышение числа трудоспособного населения

Наиболее сильные стороны  организации:

-Предоставление возможности обучения и развития персоналу

-Высокий уровень обслуживания.

-Организация рентабельна.

-Поддержание корпоративного духа компании.

-Выгодное расположение заведения.

-Возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны:

-Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

-Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

-Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.

-Значительная нагрузка на одного специалиста.

-Нестабильные объемы реализации.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности " GRAND ", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Глава Оценка деятельности кафе «GRAND»

       

 

Из недостатков отмечены: достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается  текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается  полной занятостью не подходящей для  студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.

Таким образом, предлагается:

Конкурентная стратегия:

Необходимо разрабатывать  стратегии, направленные на поддержание  существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами. Отслеживать действия конкурентов  и принимать соответствующие  меры для поддержания завоёванной  позиции на рынке.

Маркетинговая стратегия:

- исследование рынка общественного  питания;

- проведение рекламных  кампаний;

- подготовка спец. предложений;

- выгодные условия для  постоянных заказчиков;

Кадровая стратегия:

-увеличение численности  персонала и его профессионализма;

Финансовая стратегия:

- поиск новых поставщиков;

- контроль над затратами;

- снижение себестоимости  продукции и т.д.

 

Таким образом, результаты проделанной  работы свидетельствуют об эффективности  предлагаемых мероприятий.

Заключение

Разработка стратегии  предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей  деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды –  важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.

В данной курсовой работе были охарактеризованы факторы внешней  и внутренней среды: экономические, политические, рыночные, социальные факторы, международные факторы. Была показана классификация стратегий. В зависимости  от того, какие возможности и какого результата хочет добиться компания и строится определенная стратегия. Даже для похожих, на первый взгляд, двух организаций стратегия не может  быть одинаковой.

Для того, что бы стратегия  была успешной, необходимо тесно увязать  ее с возможностями рынка и  угрозами внешней среды. Разработчику стратегии приходится постоянно  учиться новым приемам и методам  конкурентной борьбы в своей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-576 с.

2.  Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003-336 с.

3. Проблемы теории и  практики управления. Журнал №  1/98( ссылка на журнал http://ecsocman.hse.ru/articles/16000477/j16075266/index.html)

4. http://www.isachenko-na.ru/page252/page255/index.html

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%EE%ED%ED%EE-%EF%F0%E0%E2%EE%E2%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0

6. http://chelstat.gks.ru/public/release/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%.htm

7. http://chelstat.gks.ru/digital/region1/DocLib3/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C,%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8.htm

8. http://chelstat.gks.ru/digital/region10/default.aspx

9. http://domchel.ru/text/daynews/577545.html

10. http://chelfin.ru/text/news/559550.html

11. http://www.econom-chelreg.ru/feedback?faq=2559

12. http://www.econom-chelreg.ru/review?news=1913

13. http://publicpost.ru/news/id/2851597/

14. http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=206232&sec=1679

15. http://urbc.ru/1067987585-inflyaciya-v-chelyabinskoy-oblasti-dostigla-78.html

16. В.Д. Маркова, С.А.  Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск:  Сиб. Соглашение, 2000-288 с.

17. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 1999-296 с.

18. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. – 2-е издание, 1998-669 с.

19. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_3385

20. Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл. - М.: Экономика 1999.

21.  Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.

22.  Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 1998.

23. http://www.stplan.ru/articles/theory/stmethod.htm

24. http://www.stplan.ru/articles/theory/okrsreda.htm

25. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. Ю. А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии