Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

Экономика любой страны представляет собой сложный эконо¬мический механизм, различные элементы которого взаимодейству¬ют между собой и обусловливают взаимное развитие друг друга. Она представляет собой огромное число хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм, организаций), создающих разнообразные то¬вары и услуги.

Содержание

Глава I «Особенности выбора стратегии для предприятий с различными организационно-правовыми формами»
1.1 Понятие и признаки предприятия
1.2 Понятие организационно-правовых форм
1.3 Этапы разработки стратегии
1.4 Теоретические основы проведения анализа внешней и внутренней среды организации.
1.3. Классификация стратегии
Глава II Анализ деятельности кафе «GRAND»
2.1 Краткая характеристика
2.2 Организационная структура
2.3 Анализ внешней среды кафе «GRAND»
2.4 Анализ внутренней среды кафе «GRAND»
Глава III Оценка деятельности кафе «GRAND»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсач ГОТОВЫЙ НО БЕЗ ВВЕДЕНИЯ.docx

— 67.77 Кб (Скачать)

Содержание 

Глава I «Особенности выбора стратегии для предприятий с различными организационно-правовыми формами»

1.1 Понятие и признаки  предприятия

1.2 Понятие организационно-правовых  форм

1.3 Этапы разработки стратегии

1.4 Теоретические основы  проведения анализа внешней и  внутренней среды организации.

1.3. Классификация стратегии

Глава II Анализ деятельности кафе «GRAND»

2.1 Краткая характеристика

2.2 Организационная структура

2.3 Анализ внешней среды кафе «GRAND»

2.4 Анализ внутренней среды кафе «GRAND»

Глава III Оценка деятельности кафе «GRAND»

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Теоретические основы по разработки стратегии для организаций с различными организационно-правовыми формами

1.1 Понятие и  признаки предприятия

Экономика любой страны представляет собой сложный экономический механизм, различные элементы которого взаимодействуют между собой и обусловливают взаимное развитие друг друга. Она представляет собой огромное число хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм, организаций), создающих разнообразные товары и услуги.

Предприятие (фирма) является структурным звеном экономики в целом.

Предприятие — это учреждение в форме фабрики, шахты, фермы, магазина, которое выполняет одну или несколько специфический функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. Предприятие выступает в качестве товаропроизводителя, а следовательно, решает ряд взаимосвязанных задач: получение прибыли, обеспечение потребителей продукцией, выполнение своих обязательств перед государством, соблюдение стандартов, нормативов. Предприятие является хозяйственной единицей, юридическим лицом. Предприятие экономически самостоятельно и обособленно, имеет конкретного собственника, в качестве которого могут выступать индивидуальный владелец, группа физических лиц (членов товарищества, акционеров и т.п.), организации (союзы, ассоциации, фонды), государство и муниципалитет.

Если не брать во внимание все разнообразие видов продукции (работ, услуг), производимых конкретными  предприятиями, можно выделить общие черты, которые свойственны всем им:

1. Организационное единство, т.е. определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, объединенный общим процессом труда.

2. Определенный комплекс  средств производства. Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции или услуг, имеет свои особенности, специфику технологии. Предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли.

3.  Обособленное имущество: предприятие имеет собственное имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях.

4. Имущественная ответственность:  предприятие несет полную ответственность  всем своим имуществом по различным  обязательствам.

5. Предприятие предполагает  единоначалие, основывается на прямых административных формах управления.

6.  Выступает в хозяйственном обороте от собственного имени.

7. Экономически самостоятельно  и обособленно, осуществляет самостоятельно  оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает  финансовое положение и дальнейшее  развитие производства.

Совокупность и единство признаков придают определенность и целостность предприятию как  особому, отдельному звену хозяйственной системы.

Таким образом, предприятие — это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.

Предприятие — это сложная экономическая система, объединяющая производственные и людские ресурсы, имеющая общие цели в достижении результатов производства.

Предприятие, производящее нужные для общества товары и услуги, формирует материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение предприятий сферы материального  производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство. В современных условиях возрастают роль и значение непроизводственной сферы, а следовательно, и предприятий, занятых в ней и оказывающих разнообразные услуги населению.

Непосредственной целью  и побудительным мотивом деятельности предприятий является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Реализуя непосредственно цель производства — получение максимальной величины прибыли, — предприятие реализует и цель общества — наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.

Предприятия, основной целью  которых является получение прибыли, называются коммерческими. Цели, задачи, ради которых создаются и действуют  коммерческие предприятия, фиксируются  в правовых документах об их создании. Создание и регулирование их определяется Гражданским кодексом РФ.

В современных условиях в  экономический оборот прочно вошел термин «фирма», под которым понимается субъект хозяйствования, занимающийся различными видами деятельности и обладающий хозяйственной самостоятельностью. Фирма — это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиций в борьбе за качество, приносит немалые прибыли. Завоевание фирмой прочных позиций на рынке того или иного товара нередко приносит ей дополнительную прибыль за счет продажи права пользования ее фирменным наименованием. На этом построена система «франчайзинга».

Франчайз — лицензия, дающая право частной компании функционировать как части большой торговой сети. Использование имени компании выгодно покупателю франчайза, за которым стоят реклама, репутация, что обеспечивает рост оборота и увеличение прибыли.

Хотя большинство фирм имеет только одно предприятие (в  этом смысле эти понятия совпадают), многие фирмы владеют и управляют  несколькими предприятиями, а следовательно, выступают в виде различных объединений горизонтального (сеть магазинов в сфере розничной торговли), вертикального (предприятия различных стадий производственного процесса — целлюлозно-бумажные комбинаты) и диверсификационного типа (конгломераты, консорциумы, т.д.).

http://www.isachenko-na.ru/page252/page255/index.html

1.2 Понятие организационно-правовых  форм

Организацио́нно-правова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в  ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, ииндивидуальные предприниматели.

зличают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):

[править]ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями

  • Товарищества
    • Полные товарищества
    • Товарищества на вере
  • Общества
    • Общества с ограниченной ответственностью
    • Общества с дополнительной ответственностью
  • Акционерные общества
    • Открытые акционерные общества
    • Закрытые акционерные общества
  • Унитарные предприятия
    • Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
    • Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
  • Прочие
    • Производственные кооперативы

[править]ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями

  • Потребительские кооперативы
  • Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)
    • Общественные организации
    • Общественные движения
    • Органы общественной самодеятельности
    • Политические партии
  • Фонды (в том числе общественные фонды)
  • Учреждения (в том числе общественные учреждения)
  • Государственные корпорации
  • Некоммерческие партнерства
  • Автономные некоммерческие организации
  • Общины коренных малочисленных народов
  • Казачьи общества
  • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
  • Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
  • Территориальные общественные самоуправления
  • Товарищества собственников жилья
  • Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

[править]ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица

  • Паевые инвестиционные фонды
  • Простые товарищества
  • Представительства и филиалы
  • Индивидуальные предприниматели
  • Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г.)

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%EE%ED%ED%EE-%EF%F0%E0%E2%EE%E2%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0

 

1.3 Этапы разработки  стратегии

Определения миссий и целей фирмы.

Процесс определения миссий и целей фирмы включает три  основных процесса. Первый состоит  в формировании миссии фирмы, который  в концентрированном виде выражает предназначение фирмы, смысл ее существования. Она отражает не только продуктивное назначение фирмы, но и выражает общественную, социальную необходимость ее деятельности. Миссия - это емкое, краткое и четкое определение направлений деятельности организации, которая характеризует положение фирмы в обществе и мотивирует ее сотрудников. ( Факторы влияющие на формулировку миссии см. таб. №1)

 

Далее осуществляется формирование долгосрочных целей. Цели обычно связывают  с конкуренцией в долгосрочной перспективе  и с созданием соответствующих  конкурентных преимуществ. Завершающим  этапом является формирование краткосрочных  целей организации, которые должны вытекать, корреспондироваться с  долгосрочными целями фирмы.

Выбор стратегии

Определение стратегических альтернатив является следующим  этапом процесса стратегического управления, который занимает ключевое место. Здесь  на основе оценки действия всех факторов внешней и внутренней среды определяется позиция предприятия на рынке, выявляются стратегические задачи, альтернативные способы их решения. Стратегическая задача это проблема, связанная с  предстоящим событием вне организации  или внутри нее, которая может  повлиять на способность организации  достигать поставленные цели. Задачи имеют конкретное измерение и  временную привязку.

Стратегический выбор  должен быть основан на четкой концепции  развития организации, а сама формулировка – однозначной и ясной, так  как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. Поэтому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых  стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и т.д.

На выбор стратегии  оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы:

1. Вид бизнеса и особенности  отрасли, в которой работает  организация. В первую очередь,  здесь принимается во внимание  уровень конкуренции со стороны  организаций, производящих одинаковую  или заменяющую продукцию и  поставляющих ее на одни и  те же рынки.

2. Состояние внешнего  окружения. Стабильно оно или  подвержено частым изменениям? На сколько предсказуемы эти изменения?

3. Характер целей, которые  ставит перед собой организация;  ценности, которыми руководствуются  при принятии решений высшие  менеджеры или владельцы организации.

4. Уровень риска. Риск  является реальным фактором жизнедеятельности  организации. Слишком высокая  степень риска может привести  организацию к краху. Поэтому  перед руководством всегда стоит  вопрос, – какой уровень риска  для организации является допустимым?

5. Внутренняя структура  организации, ее сильные и слабые  стороны. Сильные функциональные  зоны организации способствуют  успешному использованию открывающихся  новых возможностей. Слабые стороны  требуют постоянного внимания  со стороны руководства при  выборе стратегии, ее реализации, что бы избежать потенциальных  угроз и успешно конкурировать  с другими организациями.

Информация о работе Разработка стратегии