Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения.
В соответствии с выдвинутой целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия;
- раскрыть основные подходы к планированию деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху…………………………………..5
1.1 Роль стратегического маркетинга……………………………………… 5
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга…………………. 8
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки…..13
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия………....16
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием…………..16
2.2. Виды планирования деятельности предприятия……………………...19
Заключение…………………………………………………………………..23
Список использованных источников…..…………………………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.docx

— 148.24 Кб (Скачать)

     Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование - это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и  путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению.

     Стратегическое  планирование целиком и полностью  является прерогативой высшего руководства  предприятия. Продолжительность планового  периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т.д.

     На  базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет.

     На  основе этих планов производится краткосрочное  планирование. Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов - каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и  в результате повышалась бы действенность  составляемых планов.

     В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и  страны, необходимо осуществлять текущее  планирование. Его результатом являются краткосрочные планы (как правило, на год) с учетом и текущих тенденций  спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой  по кварталам. Эти планы являются скользящими, т.е. на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению  с краткосрочными планами они  являются более детальными, особенно в части движения производства и  запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в них увязываются  задачи различных служб предприятия. Но более тесная координация различных  служб предприятия имеет место  в календарном планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней. Это, по существу, программы движения продукта и всех факторов производства с указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид деятельности.

     Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли  как результата деятельности и осуществления  его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций  и другого.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, мы видим, что стратегический маркетинг - это прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар.

     Практика  подтверждает правильность тезиса о  том, что стратегический подход к  маркетингу сегодня необходим для  быстрой адаптации предприятия  в условиях насыщенных рынков, предъявляющих  спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой  конкуренции, формирующей соответствующие  спрос и товарное предложение  на рынках. Ценность стратегического  маркетинга для предприятия состоит  в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.

     Роль  стратегического маркетинга состоит  в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические  возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

     Отсюда  следует вывод, что стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей.

     Опыт  многих преуспевающих компаний промышленно  развитых стран показывает, что в  условиях рынка с его жесткой  конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.

     Таким образом, основной задачей стратегического маркетинга и планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

    1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М., 1995
    2. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999.
    4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
    5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.
    6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999.
    7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.
    8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996. -  589 с.
    9. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-школа» 2000.- 640с.
    10. http://www.marketing.spb.ru/

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия