Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:22, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения.
В соответствии с выдвинутой целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия;
- раскрыть основные подходы к планированию деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху…………………………………..5
1.1 Роль стратегического маркетинга……………………………………… 5
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга…………………. 8
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки…..13
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия………....16
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием…………..16
2.2. Виды планирования деятельности предприятия……………………...19
Заключение…………………………………………………………………..23
Список использованных источников…..…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху…………………………………..5
1.1 Роль стратегического маркетинга……………………………………… 5
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга…………………. 8
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки…..13
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия………....16
2.1 Планирование
как инструмент управления
2.2. Виды планирования деятельности
предприятия……………………...19
Заключение………………………………………………
Список использованных
источников…..………………………………… …
25
Введение
В
период становления и развития рыночных
отношений в России резко возросла
роль хозяйствующих субъектов в
системе экономических
Вместе с тем новый этап рыночных преобразований в экономике России требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга.
Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения.
В соответствии с выдвинутой целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия;
- раскрыть основные
подходы к планированию деятельности
предприятия.
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху
1.1 Роль стратегического маркетинга
В
отечественной научной и
Следовательно,
большая часть российских предприятий,
и не только промышленных, нуждается
в определении своего места не
только на рынке, но и на каждом из целевых
сегментов, в выявлении наиболее
перспективной продукции и
Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. «Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении».
Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.
Роль
стратегического маркетинга состоит
в том, чтобы нацелить фирму на
привлекательные экономические
возможности, т.е. возможности, адаптированные
к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие
потенциал для роста и
Процесс стратегического маркетинга имеет средне и долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей в области обращения товаров, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля эти две функции взаимно дополнительны в том смысле, что структура стратегического плана должна быть тесно увязана с операционным маркетингом. Операционный маркетинг делает акцент на таких переменных, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара, в то время как стратегический маркетинг направлен на выбор товарных рынков, на которых фирма будет обладать конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков.
Некоторые фирмы ограничивают стратегическое мышление управленческим аппаратом, окружающим управляющего директора и размещенным в штаб-квартире, вдали от оперативной работы. Но, чтобы быть эффективной, стратегия должна основываться на глубоком знании рынка, а осуществление ее требует соответствующих планов проникновения на рынок, а также политики сбыта, ценообразования и рекламы. Без этого даже самый лучший план имеет немного шансов на успех.
Отсюда
следует вывод, что стратегический
маркетинг в структуре фирмы играет значительную
роль, так как указывает фирме на такие
возможности, которые обеспечивают потенциал
для ее роста и рентабельности. Как всякое
стратегическое направление, стратегический
маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные
планы. И в первую очередь он осуществляет
анализ прогнозируемых потребностей потенциальных
покупателей.
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга
Концепция стратегического маркетинга возникла вскоре после внедрения в практику управления предприятием концепции стратегического менеджмента. Обе концепции отражают усложнение процесса управления предприятием в условиях «турбулентной», т. е. непредсказуемой, подверженной неожиданным случайным изменениям, внешней среды.
По
мере того как внешняя среда становилась
все менее предсказуемой, фирмы
разрабатывали все более
Обычно
в понятие стратегического
В
целом маркетинг - это, во-первых, концепция
ориентации любой деятельности на потребителя,
во-вторых, согласно международным стандартам
- первая стадия жизненного цикла объекта
и, в-третьих, первая общая функция управления.
Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном принципе: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести». Исходя из этого принципа, ориентировать на потребителя нужно любую деятельность, на любой стадии жизненного объекта.
Удержание
своего рынка и освоение новых
территорий требуют основательной
поддержки в виде четко функционирующего
внутрифирменного механизма. Данная деятельность
может быть организована по алгоритму,
предполагающему прохождение
1) Ситуационный анализ. Проводится 1-2 раза в год с целью анализа и оценки деятельности фирмы и результатов ее работы. Основные задачи этапа:
2) Формулирование целей. На основании результатов ситуационного анализа формулируются цели деятельности фирмы. Основные задачи этапа:
3) Стратегическое планирование. После формулирования целей деловой активности фирмы необходимо разработать главные направления их достижения. Основные задачи этапа:
4) Тактическое планирование. После формулировки целей и нахождения принципиальных путей движения к ним необходимо разработать детальный план конкретных мероприятий. Основные задачи этапа:
5) Контроль выполнения планов. В процессе деятельности фирмы постоянно возникают отклонения от стратегических и тактических планов. Основные задачи этапа:
Хотя для большинства отечественных фирм описанные действия пока имеют лишь теоретический характер, некоторые из перечисленных элементов уже стали использоваться на практике, и, очевидно, в будущем их применение расширится.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия