Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа
Перед любой фирмой всегда будет стоять вопрос – «Что делать дальше? Как развиваться?» – это и есть вопрос стратегического развития фирмы. Значит, на любом этапе развития экономики как науки и на любом этапе развития экономической системы государства всегда будут оставаться актуальными вопросы стратегического развития фирмы. С другой стороны, чем как ни внешней и внутренней средой может определяться стратегия фирмы? – этим обосновывается актуальность исследования настоящей дипломной работы, посвященной выбору стратегии развития фирмы в результате анализа внешней и внутренней среды организации.
Введение
1. Теоретические основы проектирования системы управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом
1.2 Особенности систем управления персоналом
1.3 Организационные структуры управления персоналом
2. Организационно-экономический анализ существующей стратегии управления персоналом ООО «Гламур»
2.1 Общая характеристика ООО «Гламур». Трудовой потенциал ООО «Гламур»
2.2 Анализ управления персоналом в организации ООО «Гламур» в рамках стратегии управления предприятием
3. Совершенствование стратегии управления персоналом ООО «Гламур»
3.1 Разработка новой стратегии управления персоналом ООО «Гламур»
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от внедрения разрабатываемой стратегии управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Сотрудничество с городской службой занятости (ГЗС) в данном отношении возможно при условии предварительной оплаты консультаций психолога.
В целях совершенствования процесса подбора персонала в ООО "Гламур", необходимо:
разработать карты компетенции или портрета идеального сотрудника;
упростить процесс оценки кандидатов до двухуровневой системы (рис. 8).
Таким образом, при внедрении новой схемы процессов оценки кандидатов снизится их трудоемкость за счет исключения промежуточных собеседований с руководителями структурных подразделений ООО "Гламур". При этом первый этап будет проходить под единым руководством специалиста по кадрам.
Улучшение системы обучения и развития персонала
Понятие развития персонала является относительно новым, однако уже широко используемым в практике современных предприятий. Знания сотрудников морально устаревают, их необходимо обновлять в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей работе.
Развитие персонала требует следующих условий:
1. Оценка персонала, т.е. выяснение способностей и возможностей сотрудника.
При оценке работы персонала затрагивается вопрос эффективности работы всего предприятия, т.е. она является базисом для принятия решений по развитию как персонала, так и всего предприятия.
2. Выяснение целей и задач, стоящих перед сотрудником в будущем. Выполнение этого условия необходимо для определения минимальной квалификации сотрудника как в настоящий момент, так и в будущем. Таким образом, и сотрудник, и его непосредственный руководитель имеют базис для кратко- и среднесрочного определения целей по повышению квалификации.
В ООО "Гламур" уже практикуются различные программы обучения и переобучения специалистов, в частности бухгалтеров организации.
Так как основные проблемы в части развития персонала в ООО "Гламур" касаются карьерного роста, предложим некоторые варианты решения этих проблем.
Анкетный опрос сотрудников ООО "Гламур" показал, что 60% опрошенных (служащих предприятия) считают актуальным вопрос развития карьеры в данной организации. Данный факт свидетельствует о том, что в организации формируется резерв служащих, имеющих оптимальные квалификационные характеристики, с целью выдвижения на вышестоящую должность в случае образования вакантного рабочего места.
Карьерный рост как таковой, характеризующийся не только продвижением сотрудников "по вертикали", но и качественным (личностным ростом сотрудников (внутридолжностные и междолжностные перемещения в пределах одного уровня управления), не осуществляется.
Отсюда - не удовлетворение персонала отсутствием возможностей развития собственных способностей и других личностных качеств; системой заработной платы, уравнивающий возможности каждого отдельного работника; не соответствие целей организации и ожиданий сотрудников.
Считаем целесообразным руководству ООО "Гламур" осуществлять деятельность по планированию карьеры сотрудников, имеющих хороший потенциал для выполнения управленческих функций. Сотрудник при поддержке высшего руководства предприятия должен точно представлять возможности собственного развития и конечную его цель в данной организации.
При этом можно использовать следующие способы внутриорганизационного карьерного роста.
1. Вертикальная карьера - последовательный подъем на более высокую ступень в организационной структуре.
Данный вид карьерного роста фактически присутствует в организации "Гламур". Но в данном случае, вертикальное продвижение осуществляется не целенаправленно (заранее не планируется), а форсировано, как только возникает необходимость в новом квалифицированном сотруднике. При этом сам работник, не ясно представляя свою дальнейшую "судьбу", работает не целеустремленно, он не мотивирован, а значит, не увеличивается результативность его труда.
2. Наиболее важный элемент карьерного роста - горизонтальная карьера - прослеживается в перемещении в другую функциональную область, либо в выполнении определенной роли не имеющей жесткого закрепления в организационной структуре.
В данной ситуации предлагается организовать творческие коллективы из "резервистов", например, группу по "эффективной работе с заказчиками и укреплению позиции на потребительском рынке". При этом сотрудники получат очень ценные для будущего руководителя навыки: работы с информацией, принятию решений, взаимодействия с партнерами по бизнесу и т.д.
3.Центростремительная карьера - это наименее очевидный для окружающих карьерный рост сотрудника, обладающего большими способностями и знаниями. Такое продвижение сотрудника характеризуется получением доступа работника к различным источникам информации, введение работника в число участников неформальных совещаний. Такие действия со стороны высшего руководства, как правило, сопровождаются назначением работника на вышестоящую должность.
Кроме того, для продвижения работников в ООО "Гламур" необходимо разработать специальную поддерживающую программу развития, которая помогла бы этим работникам вместе с приобретением формального авторитета процессе карьерного роста (продвижения) обрести и неформальный авторитет в коллективе.
Эта программа должна научить таких работников умению управлять собой, приобрести твердые, постоянные и соответствующие времени личные принципы управления и ценности; внести ясность в вопросах о цели своей личной и деловой жизни; найти причины того, что мешает начинающему руководителю достичь успеха в жизни и оценить успех других; приобрести способность к динамичному развитию, в результате чего реализовать потенциальные собственные способности; приобрести навыки в решении проблем; развивать творческий подход к управлению; развивать умение получать поддержку со стороны окружающих, влиять на них; приобрести навыки руководства, умения обучать, формировать коллектив.
Таким образом, профессиональный рост менеджера необходимо рассматривать в единстве с процессом профессионального становления и развития специалиста. В рыночных условиях основной формой управления карьерой руководителя становится прежде всего индивидуальная работа с каждым работником организации.
Совершенствование методики оценки персонала и его мотивации
Проведение в организации мероприятий по развитию карьеры сотрудников и мер по совершенствованию системы подбора персонала требует использования различных методик, позволяющих всесторонне и качественно оценить не только профессиональные характеристики кандидатов, но и личностные проявления (характеристики), значимые для той или должности.
В ООО "Гламур" система оценки персонала должна преследовать следующие цели: положительно воздействовать на мотивационную сферу работника; способствовать планированию профессионального развития (обучения, карьерного роста сотрудников); на основе результатов проведенной оценки руководство предприятия принимает решения об оптимальном вознаграждении, продвижении или увольнении.
При проведении процедуры оценки показателей деловой активности или качеств, характеризующих приемлемость сотрудника как будущего руководителя, встает ряд проблем. Во-первых, проблема выбора критериев. Критерии оценки должны отражать те профессиональные, деловые и личностные качества сотрудника фирмы "Гламур", наличие которых необходимо для успешного выполнения функций должности. Во-вторых, проблема объективности критериев. Оценка - как процесс сам по себе субъективный, на результаты руководителя влияют мнения руководителя, специалистов - оценщиков. Практически устранить субъективизм оценки деловых и личностных качеств невозможно.
Поэтому, необходимо обеспечить равенство основных положений оценки для всех сотрудников ООО "Гламур", а также открытость, доступность оцениваемых критериев для всех сотрудников.
В процедуре оценки качеств сотрудников важно участие руководителя ООО "Гламур", специалиста - психолога предприятия, кадровика, а также непосредственного начальника оцениваемого (особенно при оценке профессиональных достижений).
Поскольку для служащих ООО "Гламур", планирующих занять руководящие должности различных уровней, невозможно практически измерить критерии результативности труда, целесообразнее для оценки использовать критерии (факторы или условия) достижения результатов труда. Например, факторами эффективного профессионального поведения будущего руководителя в организации являются: способности и желания к выполнению общих функций управления; умение сотрудничать, самостоятельность, готовность к принятию решений, дополнительной ответственности и т.д.
Методы измерения критериев должны обеспечивать возможно большую объективность конкретных значений показателя.
Целесообразно использовать метод шкалирования критериев, при этом применять комбинированный подход к измерению критериев, применяя количественное измерение характеристик с качественным их описанием. Данный подход упростит задачу оценщиков и повысит объективность измерения критериев.
Пример. Критерий - способность к руководящей работе.
Количественная шкала: 1, 2, 3, 4.
1 - не подходит к руководящей должности;
4 - будущий руководитель.
Качественная шкала (описание характеристик):
1 - не способен проявить себя, не уверенный, не любит брать на себя ответственность, принимает не конструктивные решения, безынициативен;
2 - исполнителен, дисциплинирован, но слабо проявляет инициативу, не уверен в себе, не настойчив;
3 - самостоятелен, способен принимать решения, рационален, но не хватает навыков делового общения, сотрудничества;
4 - новатор, умеет использовать информацию для пользы дела, отстаивает свое мнение и мнение своих коллег, общителен, участвует в принятии решений, самостоятелен, готов пойти на риск, рационален.
Предлагается использовать также метод ранжирования характеристик. Данный метод целесообразно использовать при принятии решения о выдвижении тех или иных сотрудников в резерв. Метод ранжирования заключается в сопоставлении кандидатов в резерв по отдельным значимым показателям.
Еще одной методикой оценки профессионального поведения сотрудника может служить метод управления посредством целей.
Данный метод целесообразно использовать при оценке выполнения индивидуального плана развития сотрудника.
Данный метод предполагает выполнения следующей последовательности шагов:
1.Совместно с руководителем определить ключевые цели работника на год (до следующей оценки).
Например, для специалиста отдела бухгалтерии могут быть поставлены цели: освоить и внедрить в деятельность компьютерные программы "1С бухгалтерия", финансово - аналитические программы, Microsoft Office и т.д.
Цели должны быть измеримыми, конкретными, достижимыми, и при этом значимыми для профессиональной деятельности сотрудника.
2.Оценка результатов должна осуществляться как самим сотрудником, так и непосредственным его руководителем в форме оценочных бесед.
3.Далее разрабатывается дальнейший план развития сотрудника - корректируются прежние и ставятся новые цели.
Достоинствами метода управления по целям являются простота, четкость оценочных критериев, экономичность метода, повышение объективности критериев, усиление мотивации сотрудников к собственному развитию.
Предлагаемые методики оценки персонала ООО "Гламур" должны использоваться в совокупности с другими методами и обязательно в соответствии с теми целями, которых стремиться достичь организация.
Итак, описав основные элементы разрабатываемой стратегии развития предприятия, оценим социально-экономический эффект от ее внедрения.
Социальная эффективность внедрения предлагаемой стратегии управления персоналом на ООО «Гламур» проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.
В следующей таблице представлена характеристика основных социально-экономических результатов, которые будут получены после внедрения проекта по стабилизации персонала в ООО «Гламур».
Таблица 8 – Характеристика социально-экономических результатов внедрения проекта стабилизации персонала организации
Область формирования | Социальный результат | Показатели социальной эффективности | Экономический результат |
1. Развитие персонала | Повышение содержательности труда | Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями | Рост производительности труда |
Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой | Снижение уровня текучести | ||
2. Мотивация поведения персонала | Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения | Рост производительности труда |
Обеспечение возможностей личного развития работников | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом | ||
Формирование чувства причастности | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения | ||
3. Социальное развитие | Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом | Рост производительности труда |
Формирование благоприятного социально-психологического климата | |||
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом |
| ||
Улучшение условий домашнего быта |
|
Информация о работе Разработка стратегии развития персонала предприятия на примере ООО «Гламур»