Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:06, контрольная работа
Производство косметики (Косметика (от греч. kosmetike — искусство украшать), учение о средствах и методах улучшения внешности человека) «Гармония» по организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.
Компания "Гармония" – российский производитель качественной и доступной косметической продукции для всех слоев населения.
Область деятельности: производство средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации……………………………………….….3
2. Формулировка миссии и целей организации…………………………………4
3. Анализ внешней среды………………………………………………………...5
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз…………………………………………………………….7
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………………...8
6. Выбор стратегии………………………………………………………………12
7. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию…………………………………………………………………………13
8. Оценка стратегии……………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………
При осуществлении стратегии дифференциации себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль, т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены. Данная стратегия позволяет уклониться от ценовой конкуренции, разойтись с конкурентами по разным рыночным сегментам.
Для реализации стратегии необходимо:
1)
изучить потребности и
2) придать своей продукции одну или несколько отличительных характеристик.
Выделяют 4 вида дифференциации:
1. Продуктовая дифференциация - предложение на рынке продуктов с характеристиками или дизайном лучшим, чем у конкурентов.
2. Сервисная дифференциация - предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам.
3.
Дифференциация персонала - это
наем и тренинг персонала,
4.
Дифференциация имиджа - это создание
имиджа организации и/или
Для
осуществления стратегии
-
существует множество
-
наличие большого числа
-
преобладает неценовая
-
признаки дифференциации не
-
спрос на продукцию
Риски, связанные со стратегией дифференциации
1.
Дифференциация может
2. Руководство фирмы не понимает или не способно определить то, что составляет ценность для покупателей
3.
Имитация (копирование) товаров фирмами-
4.
Руководство фирмой игнорирует
необходимость доведения до
5.
С ростом информированности
Стратегия инноваций
Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом.
Организации, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах. Организация, осуществившая радикальную инновацию, получает возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента рынка. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным организациям.
Статистика свидетельствует, что деятельность по созданию и внедрению инноваций характеризуется, с одной стороны, высоким уровнем риска, с другой - высоким уровнем прибыльности, в среднем более чем в 3 раза превышающим среднюю прибыльность инвестиций в экономически развитых странах.
В развитых капиталистических странах уже давно осознали, сколь выгодно заниматься инвестициями в инновационные фирмы. Это обычно делается в виде венчурного инвестирования, идея которого заключается в том, что риск, распределяющийся между различными проектами, находящимися в инвестиционном портфеле венчурного капиталиста, полностью покрывается сверхвысокими доходами от инноваций.
Основным способом снижения риска венчурного датирования является поэтапное финансирование по результатам предшествующих этапов. При этом, как правило, каждое следующее "вливание" больше предыдущего.
Государственная
поддержка инновационного бизнеса
принимает форму
Одной из наибольших проблем инновационных фирм, достигнувших успеха в создании радикальной технологии или продукта, является проблема выживания. Так, из сотен малых инновационных фирм в США в сфере электроники и компьютеров лишь несколько десятков достигли существенного результата, и лишь компания Аррle смогла развиться в мощную международную организацию.
Достаточно примечателен тот факт, что не менее 70% исследований проводится в лабораториях крупных организаций, прочно стоящих на ногах, а наиболее радикальные инновации совершаются предпринимателями-инноваторами в малых фирмах. У этого факта может быть несколько объяснений. Во-первых, у предпринимателя существует мощнейшая внутренняя мотивация, ибо у него имеется лишь две альтернативы - победить или проиграть. Во-вторых, он исключительно автономен и не подвержен влиянию текучки и сформировавшейся культуры крупной организации; он пребывает за рамками бюрократических процедур, что максимально способствует творчеству. В-третьих, малая фирма может позволить себе большие риски, так как ей практически нечего терять и она, как правило, не обременена заботами об акционерах, в то время как большая организация не может позволить себе такую роскошь, как риск выше "разумного" уровня.
6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ
В условиях конкуренции каждая организация должна заботиться об устойчивом положении на рынке и повышении конкурентоспособности своей продукции или услуг. Поэтому надо развивать технологии, разрабатывать продукты с новыми потребительскими свойствами, расширять свой рынок, совершенствовать сбыт, накапливать резервы и совершенствовать в целом свой бизнес.
Рассмотрев
и изучив вышеперечисленные альтернативы
стратегий, можно сделать вывод
– целесообразней и перспективней
для ОАО "Гармония" стратегия
инноваций.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ РЕАЛИЗОВАТЬ ВЫБРАННУЮ СТРАТЕГИЮ
Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации. Управление потоками стратегических инновационных изменений требует применения принципов логистики.
8. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ
Инновационное предпринимательство связано с повышенной степенью риска. Руководитель инновационного предприятия должен всегда иметь в своем арсенале «портфель» проектов, чтобы поддерживать конкурентоспособность своего предприятия на высоком уровне и быть в состоянии быстро и гибко переориентировать свой бизнес в соответствии с меняющимися внешними условиями, актуальными научно-техническими разработками и требованиями потребителей.
ОАО "Гармония" реализуя эффективную стратегию инноваций, получает следующие преимущества:
Разработка, внедрение
и реализация инновационной стратегии
предприятия - это неотъемлемая часть
успешного его развития. Для того чтобы
достойно конкурировать в современном
изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо
выстроить грамотную и правильную стратегию
развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие - М.: Гардарики, 2007.
2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Магистр, 2008.
4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007.
5. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2008.
6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
7. Швандара В.А. , проф. Горкинкеля В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник. Проф.. - М.: Вузовский учебник, 2006.
8. Интернет.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации