Разработка стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Производство косметики (Косметика (от греч. kosmetike — искусство украшать), учение о средствах и методах улучшения внешности человека) «Гармония» по организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.
Компания "Гармония" – российский производитель качественной и доступной косметической продукции для всех слоев населения.
Область деятельности: производство средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации……………………………………….….3
2. Формулировка миссии и целей организации…………………………………4
3. Анализ внешней среды………………………………………………………...5
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз…………………………………………………………….7
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………………...8
6. Выбор стратегии………………………………………………………………12
7. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию…………………………………………………………………………13
8. Оценка стратегии……………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика  организации……………………………………….….3

2. Формулировка миссии и целей организации…………………………………4

3. Анализ внешней  среды………………………………………………………...5

4. Анализ сильных  и слабых сторон предприятия,  оценка открывающихся возможностей  и угроз…………………………………………………………….7

5. Разработка  и оценка стратегических альтернатив…………………………...8

6. Выбор стратегии………………………………………………………………12

7. Определение  мероприятий, позволяющих реализовать  выбранную стратегию…………………………………………………………………………13

8. Оценка стратегии……………………………………………………………...14

Список использованной литературы…………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

     Производство  косметики (Косметика (от греч. kosmetike —  искусство украшать), учение о средствах  и методах улучшения внешности человека) «Гармония» по организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.

     Компания "Гармония" – российский производитель качественной и доступной косметической продукции для всех слоев населения.

     Область деятельности: производство средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.

     Организационная структура организации

      Директор

       
 

     Финансовый  отдел:

    • начальник фин.отдела;
    • главный бухгалтер – 1 чел.;
    • бухгалтер – 1 чел.

         Отдел  производства:

  • гл. инженер – 1 чел.;
  • специалисты – 10 чел.;
  • обслуживающий персонал – 3 чел.

        Отдел сбыта:

  • начальник отдела сбыта– 1 чел.;
  • менеджер по сбыту – 3 чел.

       Отдел маркетинга:

    • начальник отдела маркетинга – 1 чел.;
    • ст. маркетолог – 1 чел.;
    • маркетолог – 1 чел.

       Исследовательский отдел:

  • начальник исследовательского отдела – 1 чел.;
  • ст. технолог – 1 чел.;
  • технолог – 2 чел.

     Производство  расположено в Краснодарском  крае - экологически чистом регионе  Юга России.

     "Гармония" - одно из предприятий по производству парфюмерно-косметической продукции в Российской Федерации. Сегодня "Гармония" – это современное производство, оснащенное итальянским, швейцарским и немецким высокопроизводительным оборудованием. Весь процесс производства от разработки продуктов до их продажи контролируется системой управления качеством ГОСТ Р ISO 9001‑2001. Собственная прекрасно оснащенная научно-исследовательская лаборатория гарантирует выпуск продукции высочайшего качества.

     Предлагаемая  продукция: Средства по уходу за кожей (кремы серий "Дачница", "Белоручка" и "Лаборатория природы", силиконовый крем, массажная серия кремов "Нега", крем для рук "Биокон", гигиенические помады).

     Средства  по уходу за полостью рта (зубные порошки "Особый", "Мятный", "Семейный с морскими минералами", "Семейный отбеливающий", зубные пасты серии "Фтородент", ополаскиватели для полости рта серии "Фтородент" и комплексный уход за полостью рта серии "ДиаДент" при сахарном диабете).

     Детская косметика: серия "Моё солнышко" (крем солнцезащитный, молочко после солнца, мыло жидкое, шампунь, пенка-гель для купания, масло для массажа, крема, зубная паста и гигиенический бальзам для губ), серия кремов "Морозко", детский крем.

2. ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

     Нашу  продукцию хорошо знают в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Прибалтике. Мы гордимся нашей компанией и уверенно смотрим в будущее.

     Поставленные  цели: развивая свою компанию, мы стремимся содействовать формированию цивилизованного косметического рынка. "Гармония" – член Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации (РПКА). Мы организовали "Гармония-Клуб", чтобы объединить профессиональных участников парфюмерно-косметического и фармацевтического рынков. Теперь у нашей компании сотни друзей.

     Миссия: «Главное для нас – быть полезными людям».

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

       В современном мире для людей всё большее значение приобретает внешний облик. Ухоженные, красивые кожа, волосы и ногти свидетельствуют не только об общем здоровье и благополучии, но и являются "визитной карточкой" человека. Учитывая всеобщий дефицит времени, совершенно необходимым становится умение находить наиболее быстрые и эффективные способы сохранения здоровья и красоты.

     Насчитывается более 20 крупных производителей косметики  в Российской Федерации и зарубежом.

PEST-анализ 

     P      E
 
     1. Отсутствие определенной государственной политики для нашей продукции и поддержки со стороны государства.

     2. Возможность приватизации предприятия  или его частей.

     3. Сегодня инфляция, накопленная с  начала года, составляет 8,1%, и вряд  ли вырастет до 9% (прогноз ВЭБ на 2010 год). 
 
 
 

     
 
     1. Узкий рынок сбыта продукции предприятия.

     2. Высокая суммарная налоговая  нагрузка на предприятие и возможность ее усиления.

     3. Высокие таможенные пошлины и  тарифы.

     4. Рост темпов инфляции. Рост цен  на энергоносители, сырье, материалы  и транспортные расходы.

     5. Отсутствие ясных перспектив  в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности.

     6. Отсутствие документированной и  утвержденной стратегии развития  России.

 
     1. Узкий региональный  рынок труда; отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации.

     2. Рост стоимости потребительской  корзины, требующий адекватного  роста заработной платы.

     3. Отток квалифицированных специалистов  в Центральный регион России. 
 
 
 
 
 

     
 
     1. Отсутствие в стране отечественного  технологического оборудования  нужного класса качества и производительности.

     2. Быстрое «старение» импортного  оборудования и короткий срок его эксплуатации.

     3. Плохая совместимость дорогого  импортного оборудования с нашей  инфраструктурой и условиями  эксплуатации

     4. Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство.

     
     S      T

      Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.

4. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ

V- конкуренты, Х- ОАО «Гармония»

Показатели Степень

важности

Бальная оценка конкурентоспособности
1 2 3 4 5
СИЛЬНЫЕ
Наличие оригинальных разработок  
1-3
     
V
 
Х
 
Экономичность эксплуатации 1-3    
V
     
Х
Небольшие габариты        
V
 
Х
 
Полный  цикл услуг (от разработки до логистики)  
1-3
     
V
   
Х
Итого 49
СЛАБЫЕ
Узкий ассортимент продукции  
1-3
     
V
 
Х
 
Не  гибкая ценовая политика  
1-3
   
V
 
Х
   
Не  высокая доля продукции  
1-3
     
V
 
Х
 
Итого 30

     Проведя анализ сильных и слабых сторон, можно сделать вывод – предприятие находится на пике своего жизненного цикла и вполне может стать международным лидером по производству средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.

5. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ

     Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Базовые стратегии (стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста и стратегия сокращения) являются общими стратегиями организации, наполняясь в процессе стратегиями конкурентного преимущества:

     Стратегия фокусирования

     Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризующегося особыми потребностями. Наиболее успешно данная стратегия может реализовываться тогда, когда:

     - существуют достаточно большие  группы потребителей, чьи потребности  в товаре с заданным функциональным  назначением значительно отличаются  от среднестатистических;

     - существуют относительно небольшие  группы клиентов, имеющих нестандартные  потребности, и потребности данных  групп потребителей не удовлетворены  в должной мере;

     - ресурсы организации относительно  невелики и не позволяют ей  обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартизированными потребностями.

     При реализации данной стратегии могут  возникать сложности, например:

     - исчезновение различий в значимых  для потребителей параметрах  товаров для целевого сегмента  и общего рынка;

     - падение цен на стандартизированную продукцию и возрастание вероятности переключения потребителей целевого сегмента на общий рынок;

     - усиление дифференциальных тенденций  среди предприятий, действующих  на рынке, что также повышает  вероятность переключения.

     Стратегия дифференциации

     Дифференциация  продукции (обособление товара на рынке) означает способность предприятия  обеспечить уникальность и более  высокую ценность по сравнению с  конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

Информация о работе Разработка стратегии развития организации