Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:06, контрольная работа
Производство косметики (Косметика (от греч. kosmetike — искусство украшать), учение о средствах и методах улучшения внешности человека) «Гармония» по организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.
Компания "Гармония" – российский производитель качественной и доступной косметической продукции для всех слоев населения.
Область деятельности: производство средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации……………………………………….….3
2. Формулировка миссии и целей организации…………………………………4
3. Анализ внешней среды………………………………………………………...5
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз…………………………………………………………….7
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………………...8
6. Выбор стратегии………………………………………………………………12
7. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию…………………………………………………………………………13
8. Оценка стратегии……………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации……………………………………….….3
2. Формулировка миссии и целей организации…………………………………4
3. Анализ внешней среды………………………………………………………...5
4. Анализ сильных
и слабых сторон предприятия,
оценка открывающихся
5. Разработка
и оценка стратегических
6. Выбор стратегии………………………………………
7. Определение
мероприятий, позволяющих
8. Оценка стратегии……………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Производство косметики (Косметика (от греч. kosmetike — искусство украшать), учение о средствах и методах улучшения внешности человека) «Гармония» по организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.
Компания "Гармония" – российский производитель качественной и доступной косметической продукции для всех слоев населения.
Область деятельности: производство средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.
Организационная структура организации
Директор
Финансовый отдел:
Отдел производства:
Отдел сбыта:
Отдел маркетинга:
Исследовательский отдел:
Производство расположено в Краснодарском крае - экологически чистом регионе Юга России.
"Гармония" - одно из предприятий по производству парфюмерно-косметической продукции в Российской Федерации. Сегодня "Гармония" – это современное производство, оснащенное итальянским, швейцарским и немецким высокопроизводительным оборудованием. Весь процесс производства от разработки продуктов до их продажи контролируется системой управления качеством ГОСТ Р ISO 9001‑2001. Собственная прекрасно оснащенная научно-исследовательская лаборатория гарантирует выпуск продукции высочайшего качества.
Предлагаемая продукция: Средства по уходу за кожей (кремы серий "Дачница", "Белоручка" и "Лаборатория природы", силиконовый крем, массажная серия кремов "Нега", крем для рук "Биокон", гигиенические помады).
Средства по уходу за полостью рта (зубные порошки "Особый", "Мятный", "Семейный с морскими минералами", "Семейный отбеливающий", зубные пасты серии "Фтородент", ополаскиватели для полости рта серии "Фтородент" и комплексный уход за полостью рта серии "ДиаДент" при сахарном диабете).
Детская косметика: серия "Моё солнышко" (крем солнцезащитный, молочко после солнца, мыло жидкое, шампунь, пенка-гель для купания, масло для массажа, крема, зубная паста и гигиенический бальзам для губ), серия кремов "Морозко", детский крем.
2. ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Нашу продукцию хорошо знают в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Прибалтике. Мы гордимся нашей компанией и уверенно смотрим в будущее.
Поставленные цели: развивая свою компанию, мы стремимся содействовать формированию цивилизованного косметического рынка. "Гармония" – член Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации (РПКА). Мы организовали "Гармония-Клуб", чтобы объединить профессиональных участников парфюмерно-косметического и фармацевтического рынков. Теперь у нашей компании сотни друзей.
Миссия: «Главное для нас – быть полезными людям».
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
В современном мире для людей всё большее значение приобретает внешний облик. Ухоженные, красивые кожа, волосы и ногти свидетельствуют не только об общем здоровье и благополучии, но и являются "визитной карточкой" человека. Учитывая всеобщий дефицит времени, совершенно необходимым становится умение находить наиболее быстрые и эффективные способы сохранения здоровья и красоты.
Насчитывается более 20 крупных производителей косметики в Российской Федерации и зарубежом.
PEST-анализ
P | E |
1. Отсутствие определенной государственной политики для нашей продукции и поддержки со стороны государства. 2.
Возможность приватизации 3.
Сегодня инфляция, накопленная с
начала года, составляет 8,1%, и вряд
ли вырастет до 9% (прогноз ВЭБ на
2010 год). |
1. Узкий рынок сбыта продукции предприятия. 2.
Высокая суммарная налоговая
нагрузка на предприятие и 3. Высокие таможенные пошлины и тарифы. 4. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы. 5.
Отсутствие ясных перспектив
в развитии экономики России.
Опасность экономической 6.
Отсутствие документированной |
1. Узкий региональный рынок труда; отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации. 2.
Рост стоимости 3.
Отток квалифицированных |
1. Отсутствие в стране 2. Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации. 3.
Плохая совместимость дорогого
импортного оборудования с 4. Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство. |
S | T |
Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.
4. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ
V- конкуренты, Х- ОАО «Гармония»
Показатели | Степень
важности |
Бальная оценка конкурентоспособности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
СИЛЬНЫЕ | ||||||||
Наличие оригинальных разработок | 1-3 |
V |
Х |
|||||
Экономичность эксплуатации | 1-3 | V |
Х | |||||
Небольшие габариты | V |
Х |
||||||
Полный цикл услуг (от разработки до логистики) | 1-3 |
V |
Х | |||||
Итого | 49 | |||||||
СЛАБЫЕ | ||||||||
Узкий ассортимент продукции | 1-3 |
V |
Х |
|||||
Не гибкая ценовая политика | 1-3 |
V |
Х |
|||||
Не высокая доля продукции | 1-3 |
V |
Х |
|||||
Итого | 30 |
Проведя анализ сильных и слабых сторон, можно сделать вывод – предприятие находится на пике своего жизненного цикла и вполне может стать международным лидером по производству средств по уходу за полостью рта, телом и волосами.
5. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Базовые стратегии (стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста и стратегия сокращения) являются общими стратегиями организации, наполняясь в процессе стратегиями конкурентного преимущества:
Стратегия фокусирования
Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризующегося особыми потребностями. Наиболее успешно данная стратегия может реализовываться тогда, когда:
-
существуют достаточно большие
группы потребителей, чьи потребности
в товаре с заданным
-
существуют относительно
-
ресурсы организации
При реализации данной стратегии могут возникать сложности, например:
-
исчезновение различий в
- падение цен на стандартизированную продукцию и возрастание вероятности переключения потребителей целевого сегмента на общий рынок;
-
усиление дифференциальных
Стратегия дифференциации
Дифференциация продукции (обособление товара на рынке) означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации