Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 10:38, контрольная работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии инновационной организации.
Задачами курсовой работы являются:
Значение и разработка стратегии
Управление инновационной средой фирмы
Введение ………………………………………………………………………………3
1 Значение и разработка стратегии, ее виды……………………………………….4
2 Управление инновационной средой фирмы…………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………………………..26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Брянская государственная
инженерно-технологическая
(ФГБОУ ВПО «БГИТА»)
Экономический факультет
Кафедра «Государственное управление и финансы»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Инновационный менеджмент»
на тему:
Разработка стратегии инновационной организации
Вариант № 17
Автор работы: _____________ ______________ В.В. Капустин
Группа
Факультет, форма и срок обучения экономический, заочная, 3 года
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Специализация «Управление региональной экономикой»
Дата и номер регистрации: ____________ ____________ Б.А. Тюменцев
Допуск к защите:
к.э.н., доц. ______________ _____________ Т.И. Никитина
Дата защиты: «__»_____2011 г. Оценка: ____________________
Руководитель работы:
к.э.н., доц. ____________ _______________ Т.И. Никитина
Брянск 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Значение и разработка стратегии, ее виды……………………………………….4
2 Управление инновационной средой фирмы…………………………………….16
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Введение
При изучении формулировок
различных авторов можно
По существу, стратегия предприятия – это план его действия в рыночных условиях по наиболее полной реализации главной цели любого коммерческого субъекта – максимилизации прибыли.
Актуальность темы заключается в том, что роль стратегии для предприятия состоит в том, что его работники, определившись в основных направлениях развития, целях и принципах действия, свободнее и увереннее принимают решения и, как правило, добиваются более высоких результатов и позволяет повысить эффективность деятельности на предприятиях.
Целью курсовой работы является разработка стратегии инновационной организации.
Задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования является организация разрабатывающая стратегию для увеличения эффективной деятельности.
Предметом исследования является стратегия организации.
1 Значение и разработка стратегии, ее виды
Слово "стратегия" произошло от греческого strategos ("искусство генерала"). Стратегия – это наука и искусство принятия важнейших управленческих решений. Термин «стратегия» был известен еще в древности и применялся для управления войсками.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но их всех объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой. Например, В.С. Ефремов определяет ее так: «Стратегия бизнеса – это образ действий, обуславливающий вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном историческом интервале».
Наиболее точное определение стратегии дано Чандлером: «Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей» .
О.С. Виханский считает, что существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам, реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана.
Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание стратегии
исключает детерминизм в
Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.
Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии:
- увеличить долю объема
продаж на рынке до
- начать производство
определенного продукта при
- проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;
- осуществить переход на групповую форму организации труда .
Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией очень большую роль играют правила (policy), которые, так же как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный либо же предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, некоторые же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации, либо же отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации может быть изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т. п..
При изучении формулировок различных авторов можно заметить, что их объединяет понятие стратегии как процесса выработки и реализации субъектами рынка обоснованного экономического поведения на долгосрочный период.
По существу, стратегия предприятия – это план его действия в рыночных условиях по наиболее полной реализации главной цели любого коммерческого субъекта – максимилизации прибыли .
Роль стратегии для предприятия состоит в том, что его работники, определившись в основных направлениях развития, целях и принципах действия, свободнее и увереннее принимают решения и, как правило, добиваются более высоких результатов.
В рыночных условиях любое предприятие имеет свою стратегию, свою линию поведения на рынке, свои подходы к принятию решений, свои принципы ведения хозяйственной деятельности, определяемые руководством .
Определение
стратегии для фирмы
Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели.
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называют базисными. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждое из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу базисных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Это стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Вторую группу базисных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрального роста. Обычно предприятие может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Третьей группой базисных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Стратегиями данного типа являются следующие:
Информация о работе Разработка стратегии инновационной организации