Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:49, курсовая работа
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
1. ИСТОРИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………..4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………..6
2.1. Анализ факторов общего окружения………………………..6
2.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………8
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………….10
3.1. Организационная структура …………………………………10
3.2. Анализ финансового состояния ……………………………..11
3.3. Анализ производственного потенциала……………………..12
3.4. Анализ кадрового потенциала………………………………..13
3.5. Анализ маркетингового потенциала…………………………14
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ …………..16
4.1 Выявление стратегических проблем……………………….…16
4.2 Формирование миссии………………………………………....18
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов…....18
4.4 Выбор и обоснование стратегии……………………………..19
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ…………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………….25
Доля рынка |
Малая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Большая |
Качество продукта |
Низкое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Превосходное |
Стадия жизненного цикла продукта |
Поздняя |
0 1 2 3 4 5 6 |
Ранняя |
Цикл замены продукта |
Переменный |
0 1 2 3 4 5 6 |
Фиксированный |
Приверженность потребителей |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Использование производственны |
Минимальное |
0 1 2 3 4 5 6 |
Максимальное |
Технологическое know-how |
Малое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Большое |
Степень вертикальной интеграции |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Среднее значение = 4 – 6 = -2
Отдача на вложение |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Финансовый рычаг |
Несбалансированный |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сбалансированный |
Ликвидность |
Несбалансированная |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сбалансированная |
Степень удовлетворения потребностей в капитале |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
0 1 2 3 4 5 6 |
Большой |
Простота выхода с рынка |
Трудно |
0 1 2 3 4 5 6 |
Легко |
Рискованность бизнеса |
Высокая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Низкая |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
0 1 2 3 4 5 6 |
Быстрая |
Среднее значение = 4,3
Потенциал роста |
Низкий |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокий |
Потенциальная прибыльность |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Финансовая стабильность |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Технологическое know-how |
Простое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сложное |
Использование ресурсов |
Неэффективное |
0 1 2 3 4 5 6 |
Эффективное |
Капиталоемкость |
Высокая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Низкая |
Легкость вхождения на рынок |
Легко |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сложно |
Производительность, использование ресурсов |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Среднее значение = 4,9
Таблица 6 - Факторы, определяющие стабильность среды.
Технологические изменения |
Много |
0 1 2 3 4 5 6 |
Мало |
Темп инфляции |
Высокий |
0 1 2 3 4 5 6 |
Низкий |
Вариация спроса |
Большая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Малая |
Разброс цен конкурирующих продуктов |
Большой |
0 1 2 3 4 5 6 |
Малый |
Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок |
Мало |
0 1 2 3 4 5 6 |
Много |
Давление конкурентов |
Высокое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Малое |
Эластичность спроса |
Эластичный |
0 1 2 3 4 5 6 |
Неэластичный |
Среднее значение = 3,4 – 6 = - 2,6
Результаты оценок занесем в матрицу, которая изображена на рисунке 3.
Вектор на матрице показывает положение организации на рынке. Вектор попадает в первый квадрат. Позиция в данном квадранте – «Агрессивная позиция». Она характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Фирма имеет конкурентные преимущества и может сохранить их с использованием финансового потенциала.
Критический фактор –
способность противостоять
Конкурентное
преимущество
компании -4--
Рекомендуемая стратегия: к 01.01.2015 увеличить долю рынка с 30% до 40%.
Реализация стратегии является наиболее сложной частью всего процесса стратегического управления. Опыт стратегического управления показывает, что разработать хороший стратегический план намного проще, чем реализовать его на практике. Так как у организации достаточно стабильное финансовое положение, то для реализации стратегии будут использованы собственные средства. Для реализации стратегии составим план (он представлен в таблице 7).
Таблица 7 – План реализации стратегии.
№ |
Мероприятие |
Срок реализации до: |
Ответственное лицо |
1. |
Мотивации по увеличению продаж на торговых точках |
01.01.2014 |
Управляющий филиала |
2. |
Совершенствовать концепцию тт. |
01.06.2013 |
Руководитель АХО, руководитель отд. маркетинга |
3. |
Доработать найденную систему мотивации, продавцов по увеличению продаж на тт. |
01.06.2014 |
Управляющий |
4. |
Создать и развить новые проекты для увеличения числа постоянных клиентов |
01.12.2012 |
Руководитель отд. маркетинга |
5. |
Придумать систему управления имеющимся ассортиментом |
01.01.2012 |
Руководитель отд. маркетинга |
6. |
Улучшить управление цепочками поставок товаров |
01.01.2012 |
Руководитель отд. логистика |
7. |
Внедрить высокорентабельные телекоммуникационные услуги |
01.03.2013 |
Управляющий филиала |
8. |
Ввести гибкую ценовую политику |
01.04.2014 |
Руководитель отд. маркетинга |
9. |
Проводить тренинги специалистов, направленные на «борьбу» с конкурентами |
01.05.2014 |
Руководитель отд. по работе с людьми |
10. |
Заключить новые договора с организациями, торгующими товарами постоянного спроса |
01.02.2012 |
Руководитель отд. логистика |
11. |
Увеличить количество мест размещения рекламы – рекламные щиты, телевидение и т.д. |
01.05.2014 |
Руководитель отд. реклама |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен анализ сотового рынка, а также деятельности ОАО «Евросеть - Ритейл». В ходе работы были проанализированы сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы внешней среды.
В результате анализа было выявлено, что компания имеет достаточно высокие показатели работы, благоприятную для развития внешнюю среду. На данном рынке наблюдается очень высокий уровень конкуренции. Это подтвердила и методика SPACE. ОАО «Евросеть - Ритейл» занимает агрессивную позицию, которая характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Фирма имеет конкурентные преимущества и может сохранить их с использованием финансового потенциала.
Для ОАО «Евросети - Ритейл» была выбрана стратегия усиления позиции на рынке за счет увеличения доли рынка до 40%.
Мотивация по увеличению прибыли на тт., совершенствование концепции тт., внедрение новых проектов по увеличению числа постоянных клиентов, заключение договоров с поставщиками постоянного спроса и расширение рекламы – все это, приведет к достижению поставленных целей компании, благодаря разработанной стратегией.
Список используемой литературы
Информация о работе Разработка стратегии для ОАО «Евросеть - Ритейл»