Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:49, курсовая работа
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
1. ИСТОРИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………..4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………..6
2.1. Анализ факторов общего окружения………………………..6
2.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………8
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………….10
3.1. Организационная структура …………………………………10
3.2. Анализ финансового состояния ……………………………..11
3.3. Анализ производственного потенциала……………………..12
3.4. Анализ кадрового потенциала………………………………..13
3.5. Анализ маркетингового потенциала…………………………14
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ …………..16
4.1 Выявление стратегических проблем……………………….…16
4.2 Формирование миссии………………………………………....18
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов…....18
4.4 Выбор и обоснование стратегии……………………………..19
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ…………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………….25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка стратегии для ОАО «Евросеть - Ритейл»
Выполнил:
Воронцов А.С.
Проверил:
Васильева Л.В.
Ижевск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИСТОРИЯ И КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………..6
2.1. Анализ факторов общего окружения………………………..6
2.2. Анализ факторов оперативного окружения …………………8
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………….10
3.1. Организационная структура …………
3.2. Анализ финансового состояния ……………………………..11
3.3. Анализ производственного
3.4. Анализ кадрового потенциала………
3.5. Анализ маркетингового
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
4.1 Выявление стратегических проблем……………………….…16
4.2 Формирование миссии………………………………………....18
4.3 Формулирование целей
и установление их приоритетов…
4.4 Выбор и обоснование стратегии……………………………..19
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….25
Введение
Основной идеей
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития предприятия. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
Эффективная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в условиях его существования. Стратегия – это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке.
Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории стратегического менеджмента – вопросам стратегий развития организации.
В качестве объекта исследования выбрана крупнейшая фирма на рынке сотовых ритейла ОАО «Евросеть – Ритейл».
Предметом исследования являются внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность компании «Евросеть».
1. ИСТОРИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Компания была основана в 1997 году, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве. С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи мобильными телефонами и аксессуарами к ним с каждым годом расширяя ассортимент товара.
Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.
С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.
2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.
Результатом проведенной юридической реструктуризации группы компаний «Евросеть» с формированием непосредственно холдинговой компании является организация вертикально интегрированной холдинговой структуры. При этом появилась возможность ясно продемонстрировать потенциальным инвесторам полный набор юридических и управленческих прав на аффилированные юридические лица и их активы.
С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м - более 800 новых салонов связи «Евросеть», а 2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть», в 2006-м - 1976 новых магазинов. По итогам 1 квартала 2007 года количество магазинов «Евросеть» в 12 странах составило 5156.
Собственники группы - российские предприниматели Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин.
В 2008 году у «Евросети» сменился владелец, новым стал Александр Мамут, купивший полностью компанию у Чичваркина и Артемьева. Но он не делго распоряжался компанией. Позже долю в «Евросети» приобрел «Билайн» – ему принадлежит 49% от «Евросети». А в апреле 2009 года президентом крупнейшей компании назначен Александр Малис, перед которы была поставлена задача «сделать из «Евросети» абсолютного лидера по выручке».
10 марта 2011 года компания начала ребрендинг. Символом сети станет жёлтый терьер. В 2011 году новый имидж появится примерно у 2 тыс. салонов, у остальных — в 2012 году.
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ факторов общего окружения
К факторам общего окружения
организации относятся
Экономические факторы внешнего окружения. Экономическая среда очень сильно влияет на деятельность любой компании. Во-первых, немалую роль здесь играет Федеральная налоговая служба, которая выдаёт свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также регулирует налоги.
Также влияет уровень доходов населения. По статистике в последнее время наблюдается рост доходов населения, что может положительно сказаться на деятельности компании, так как многие решат приобрести товар, который давно не могли себе позволить.
Социальные факторы. Так как «Евросеть» работает с людьми, то их мнение является определяющим для деятельности компании. Например, влияет даже отношение клиентов к компании «Евросеть». Хорошее отношение клиентов всегда положительно сказывается на дальнейшем развитии компании.
Технологические факторы. Технологии тоже оказывают влияние на деятельность «Евросети», так как при организации торгового процесса требуются сложные технические устройства, такие как компьютеры, принтеры, сканеры, копиры. Также используются коммуникационные средства, такие как Интернет, электронная почта, программное обеспечение компании, программа 1С - Рарус. Важно отметить здесь и научно – технический прогресс, что даёт возможность для внедрения новых технологий.
Политические факторы также сильно влияет на деятельность компании. Сюда относятся: изменение законодательства, отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом, также Государственное регулирование конкуренции в отрасли.
Правовые факторы. Деятельность «Евросети» регулируют такие федеральные законы, как ФЗ «О защите прав потребителя», ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и т.п.
«Евросеть» является юридическим лицом – Открытое Акционерное Общество. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
Природные факторы на компанию «Евросеть» сильного влияния не оказывают, но сложность этих факторов заключается в том, что под них нельзя подстраиваться.
Можно сделать вывод о том, что общее окружение ОАО «Евросети - Ритейл» в целом благоприятное. Важно всегда отслеживать состояние этих факторов и подстраиваться под них, для правильного принятия управленческих решений.
2.2. Анализ факторов оперативного окружения
К факторам оперативного окружения относятся:
- покупатели (потребители, клиенты);
- поставщики;
- конкуренты.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя. Покупателями могут оказать любой человек, независимо от его личных, социальных и культурных факторов. Основными потребителями продукции «Евросеть» являются как физические, так и юридические лица: государственные организации, крупные промышленные и транспортные предприятия, банки, операторы связи, предприятия малого бизнеса и др.
Для компании «Евросеть» главным приоритетом всегда является клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые компанией.
Важную роль играют отношения с поставщиками, так как от них во многом зависит функционирование основной деятельности компании. У «Евросети» налажены прочные отношения с такими поставщиками, как RBlacke, Interstep, Qumo, Luxar, LG, Nokia, Apple, Philips, Fly, Samsung, Sony Ericsson, Texet, Canon, Olympus, Nikon, Panasonic, Acer, MSI, EMachines.
У компании на первом месте продажа сотовых телефонов. И на распределение доли вендеров (рис.1), лидирующую позицию по продажам в «Евросети», является Samsung.
Рис. 1 «Продажи сотовых телефонов 2010 год»
Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует
конкуренции, что позволяет «Евросети» покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент, у «Евросети» есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов, цифровой и портативной техники.
У «Евросети» также есть договоренности с различными российскими банками, такими как банк «Руссийский Стандарт», банк «Home Credit», «Альфа Банк» и «ОТП Банк», о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов.
В настоящее время (по разным оценкам) 5 - 6 крупнейших торговых сетей, контролируют около 80% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «МТС», «М-Видио», «Мегафон». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах. В 2010 году доля рынка «Евросети» составила 30% (рис. 2).
Рис.2 «Рынок сотовых компаний на 2010 год»
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
по
Рис.1 - Организационная структура управления ОАО «Евросеть - Ритейл»
3.2 Анализ финансового состояния
Заработок за 2010 год российского сотового ретейлера «Евросеть» составил рекордных 5,58 млрд руб, что практически в пять раз больше, чем в 2009 году. Одним из основных драйверов роста, стал рост комиссионных доходов.
В любом случае получение
сверхприбыли пойдет на ликвидацию задолженности,
возникшей при её прежнем существовании.
Согласно
официальному финансовому отчету «Евросети»
за 2010 год по МСФО, чистая прибыль ритейлера
составила 5,58 млрд руб., превысив показатель
2009 года на 385%. Отметим также, что рост
консолидированной выручки составил 12%,
что в натуральном выражении ровняется
61,9 млрд руб. Рост EBITDA компании составил
до 8,37 млрд руб., с 4,45 млрд руб. в 2009 году,
а рентабельность по этому показателю
повысилась с 8,1 до 13,5%.
Таблица 1 - Финансовое состояние компании «Евросеть»
Финансовый показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
Консолидированная выручка, млн. руб. |
55 157 |
61 907 |
12,2% |
EBITDA, млн. руб. |
4 451 |
8 370 |
88,0% |
Рентабельность по EBITDA, % |
8,1% |
13,5% |
5,4 п.п. |
Чистая прибыль, млн.руб. |
1 150 |
5 575 |
384,8% |
Общий долг |
10 414 |
10 501 |
0,8% |
Чистый долг |
8 101 |
8 338 |
2,9% |
Информация о работе Разработка стратегии для ОАО «Евросеть - Ритейл»