Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении и анализе основных факторов такого воздействия, и попытка разработки системы мотивации на примере некоторой абстрактной гостиницы.
Задачей курсовой работы является:
• Разработка системы мотивации персонала в компании.
• Анализ систем мотивации персонала
Введение.
1. Теоретическая часть. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства.
1.1 Возникновение и развитие теорий мотивации….....................8
1.2 Роль и значение мотивации персонала….................................11
2.Аналитическая часть. Пример разработки системы мотивации персонала.
2.1. Оценка персонала………………………………………………......16
2.2. Расчет заработной платы сотрудников………………….…….......19
2.3 Группировка сотрудников и формирование системы мотивации………………………………………………………………………......20
3.Проектная часть. Методы повышения трудовой мотивации
3.1 Система материального стимулирования…………….........…..…..24
3.2 Нематериальное стимулирование работников…………….………27
3.3 Методы дисциплинарного воздействия………........................…....35
Заключение……………………………….………………………………….39 Использованная литература…………………………………….…………………41
Приложение …………………………………………………………………43
Понимание
того, что эффективная работа по
информационному обеспечению
3.3.Меры дисциплинарного воздействия
Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В рассматриваемой организации так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:
Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.
Условия наказания
Рассматривая
наказания как важное средство воздействия
на мотивацию и поведение
Неличностный характер. Наказание должно относиться к конкретному проступку, а не к личности или ко всему поведению работника в целом. Чем более неличностным является наказание, тем ниже вероятность того, что наказываемый работник будет переживать нежелательные побочные эмоции и испытывать постоянное напряжение в отношениях со своим руководителем.
Вывод.
Для того чтобы труд персонала предприятия
был эффективен одного вида мотивации
не достаточно. Нужно использовать по
возможности больше видов мотивации, но
не стоит забывать что материальная мотивация
не всегда бывает лучше нематериальной.
Таблица №1 Проблемы, причина появления проблем и пути их решения [Составлено автором курсовой работы].
Проблема | Причина появления проблем | Пути решения проблем |
Низкий уровень производительности | Низкий профессиональный уровень | Аттестация персонала |
Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных | Нежелательное поведение и низкая производительность | Формирование корпоративной культуры в компании |
Халатное отношение к труду | Безынициативность сотрудников | Разработка систем мотивации |
Проблемы при создании согласованной команды | Деятельность руководства негативно оценивается работниками | Установить
рабочий
морально-психологический климат |
Некачественный труд | Недостаточное оснащение рабочих мест | Тщательный контроль руководства за производственным процессом |
Заключение
Выполненное в курсовой работе аналитическое исследование позволило перейти к следующим выводам:
1.
Мотивация в управлении
При всех прочих равных условиях справедливо также то, что чем эффективнее и качественнее работает персонал, тем выше экономическая отдача от использования ресурсов предприятия.
Если учесть то, что все остальные ресурсные составляющие, необходимые для нормального функционирования предприятия, жестко ограничены (или дефицитны), то для рационального руководителя становится актуальным повышение отдачи от каждого конкретного работника вне зависимости от его положения в иерархии компании.
2.В ходе анализа проблем были выяснены следующие пути решения проблем:1)Что для того чтобы уметь стимулировать персонал работать эффективнее, необходимо знать и понимать причины, в силу которых тот или иной сотрудник работает именно так, и что может повлиять на качество его работы. Это и есть диагностика мотивации - ради чего человек работает, что является для него наиболее привлекательными сторонами в деятельности, что может заставить его прилагать больше усилий в работе.
2)Разработка системы мотивации, начинается с диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т.н. корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.
По
результатам диагностики
3)Применение рациональной системы мотивации персонала может обеспечить предприятию более высокую степень удовлетворенности его сотрудников своим рабочим местом, своим руководством, своим компенсаторным пакетом. Это, в свою очередь, сможет создать условия для возникновения и укрепления чувства гордости за свое предприятие и, что немаловажно, заставит гораздо внимательнее относиться к результатам своего труда. Следствием этого станет повышение общей производительности труда и, соответственно, рост доходов предприятия
3.Для повышения эффективности мотивации персонала было предложено:
-
повышение материальной
-
оптимизация моральной
-
формирование корпоративной
Использованная
литература.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высш. шк., 1998.-224с.
2.
Десслер Г. Управление
3.
Карташова Л.В., Никонова Т.В. и
др. Поведение в организации:
4. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом./ А.И. Кочеткова. – М.: ТЕИС, 1999. – 88 с.
5. Мескон М.Х., Основы менеджмента./ Х.М. Мескон, М Альберт, Ф.Хедоури.- М.: Дело ЛТД, 1994.-702с.
6.
Лукашевич В.В. Основы
7.
Цветаев В.М. Управление
8. Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
9. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие– 2-е изд./В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. 270с
10.
Мазманова Б.Г. Управление
11. НикифороваА.А .Рынок труда:
12. Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
13. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
14.
Соломин И.Л. Психосоматическая диагностика
трудовой мотивации в управлении персоналом.Тезизы
выступлении./ Форма доступа [http://www.ht/ru/press/
15.
Коровина Ю.А. Разработка ситемы мотивации
в гостиничном бизнесе./Форма доступа[http://www.cfin.ru/