Разработка решения стратегического планирования в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому большинство предприятий и организаций все более ориентируются на выработку стратегических планов развития.
Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия «Даурия».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки решения стратегического планирования в организации
1.1 Понятие стратегического планирования
1.2 Бизнес-план как элемент стратегического планирования
1.3 Основные этапы разработки управленческих решений
Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «Даурия»
2.1 Схема принятия управленческих решений на предприятии
2.2 Стратегическое планирование на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Разработка решения стратегического планирования в организации.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Таблица 3. Конкурентные стратегии ООО «Даурия»

Продукт/бизнес Стратегическая  альтернатива Эталонная стратегия Конкурентная  стратегия
Реализация  продуктов питания, в т.ч. собственного производства Рост Усиление позиций  на рынке Лидерство в  области затрат
Оказание  услуг по проживанию Рост Развитие рынка Стратегия дифференциации
Организация отдыха Рост Развитие рынка Стратегия дифференциации
 

     Стратегия дифференциации для предприятия  ООО «Даурия» подразумевает:

     - ориентацию на самый широкий  круг потребителей;

     - предложение за дополнительное  вознаграждение сотрудникам привлекать  клиентов по собственным каналам;

     - введение дополнительных видов  услуг (медицинских, оздоровительных), что привлечет новых клиентов;

     - целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области) для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), организация скидок для отдыхающих семьями;

     - повышение имиджа и престижа  предприятия среди населения;

     - создание качеств продукции и услуг, привлекающих потребителя.

     Таким образом, ООО «Даурия» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо придерживаться компромиссной стратегии – финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов предприятия.

 

      Заключение 

     Разработка  управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Принятие эффективных решений - одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.

     Необходимость решения широкого класса разнообразных  управленческих задач в процессе подготовки решений ставит перед теорией принятия решений новые задачи, в частности в области управления современной экономикой при значительных экономических преобразованиях, происходящих в нашем обществе. В настоящее время использование современных технологий принятия управленческих решений является жизненно важным для руководителя, одним из основных профессиональных умений которого является умение принимать эффективные управленческие решения. И в острой конкурентной борьбе при прочих примерно равных условиях добиваются успеха, устойчиво развиваются и выживают те организации, которые поставили себе на службу дополнительные возможности, предоставляемые современными технологиями принятия управленческих решений.

     В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии, были сформулированы следующие выводы:

     Целью ООО «Даурия» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности предприятия является: предоставление услуг общественного питания, деятельность ресторанов и кафе; предоставление мест для временного проживание, деятельность гостиниц и пансионатов. ООО «Даурия» для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы отдыха для физических и юридических лиц (в летнее и зимнее время), проводит организацию праздников (юбилеи, торжества, свадьбы), реализует программы «выходного дня», обеспечивает прокат оборудования (в т.ч. спортивного инвентаря) и аренду гостиничных номеров, обеспечивает организацию детского отдыха.

     Положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что коллектив предприятия всегда вежлив, корректен, предупредителен. Организована охрана территории предприятия.

     В качестве способа решения возникающих  проблем при осуществлении хозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия предприятия и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО «Даурия» подразумевает: ориентацию на самый широкий круг потребителей; предложение за дополнительное вознаграждение сотрудникам привлекать клиентов по собственным каналам; введение дополнительных видов услуг (медицинских, оздоровительных); целенаправленная рекламная компания для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), повышение имиджа и престижа предприятия среди населения; создание качеств продукции и услуг, привлекающих потребителя. 

 

      Список литературы 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для  вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА М, 2003. – 270 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504
  4. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. – с. 528
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.:Гардарики, 2001. – 296с.
  6. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.
  7. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 – 1168с.
  8. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.
  9. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
  10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело, 2003. – 392 с.
  11. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. М.:Дело, 1998. – 800 с.
  12. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. – 526 с.
  13. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. -5-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-720с.
  15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512
  16. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – с. 256
  17. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова – М.: Высш. школа, 2001. – с. 367
  18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. – М.: «Дашков и К», 2004. – 504 с.
  19. Русинов Ф.М. Менеджмент. Учебник для ВУЗов - М.: НД ФБК-Пресс, 1999. - с. 504
  20. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.
  21. Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во «Экономика», 2003. – с. 431
  22. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558
 

 

      Приложение 

     Таблица 1 - Алгоритм стратегического планирования

№п/п Название аспекта  планирования Содержание  стратегического планирования
1 Концептульный Определение миссии. Что надо сделать?
2 Технологический Как делать?
3 Ресурсный Делать с  использованием каких экономических  ресурсов?
4 Кадровый Кто конкретно  будет делать?
5 Организационно-управленческий Какой должна быть организационная структура управления?
6 Временной Делать в какие сроки и в какой последовательности?

Информация о работе Разработка решения стратегического планирования в организации