Разработка решения стратегического планирования в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому большинство предприятий и организаций все более ориентируются на выработку стратегических планов развития.
Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия «Даурия».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки решения стратегического планирования в организации
1.1 Понятие стратегического планирования
1.2 Бизнес-план как элемент стратегического планирования
1.3 Основные этапы разработки управленческих решений
Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «Даурия»
2.1 Схема принятия управленческих решений на предприятии
2.2 Стратегическое планирование на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Разработка решения стратегического планирования в организации.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     - согласование противоположных точек  зрения; поиск компромисса и т.д.

     13. Разработка плана действий. Решение принято. Однако не менее важная задача - добиться его успешной реализации. Для этого необходимо выработать план действий, поскольку от выбранного состава действий, последовательности их осуществления, намеченных сроков и, пожалуй, самого главного — ресурсов, обеспечивающих осуществление действий, исполнителей, которым предстоит эти действия осуществить, зависит очень многое. Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. План, в случае если это целесообразно, должен корректироваться. Использование современных технологий поддержки управленческих решений позволяет организации и ее руководителю более эффективно осуществлять процесс планирования.

     14. Контроль реализации плана. Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых планов действий. Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана. Причиной необходимости корректировки плана может стать и изменившийся прогноз развития ситуации.

     15. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий. Реализованный план управленческих воздействий или его фрагмент, представляющий интерес, должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.

     Итак, рассмотрев теоретические основы разработки решения стратегического планирования, перейдем далее к анализу процесса принятия решений на конкретном предприятии – ООО «Даурия».

     стратегическое планирование конкурентный рынок

 

      Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «Даурия» 

     2.1 Схема принятия управленческих решений на предприятии 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Даурия» расположено по адресу г.Чита, ул. Новопроточная, д. 7. ООО «Даурия» является юридическим  лицом, коммерческой организацией имеющей  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. ООО «Даурия» было создано в 2007 г., учредителями выступили физические лица.

     Общество  «Даурия» было учреждено в целях  осуществления предпринимательской  деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

     ООО «Даурия» имеет два профиля услуг: аренда номеров и организация  досуга и развлечений. ООО «Даурия» - это гостиничный комплекс 2-го разряда. Как и в любой гостинице  данного разряда, на предприятии есть водопровод, канализация, отопление, телефонная мобильная связь, душ и ванные общего пользования, ресторан. Номерной фонд (10 номеров) гостиницы представлен 4 номерами первой и 3 второй категорий и пока 3 недавно оборудованных номера высшей категории. К первой категории относятся номера, состоящие из одной комнаты на одного-трёх человек, с полным санитарным узлом, телевизором, обставленные гарнитуром или набором однотипной высококачественной мебели, с гравюрами на стенах, ковровыми покрытиями на полу. Номера второй категории состоят из одной комнаты на одного-трёх человек, надлежащим образом меблированные. Санитарные узлы неполные или только умывальники, телевизоры. К достижениям в развитии и совершенствовании ООО «Даурия» можно отнести появление номеров высшей категории или класса-люкс. Эти номера состоят из двух комнат, в них установлены кондиционеры, имеются посудные сервизы, мини-бары. Пока их в гостинице только 4, но в будущем в планы руководства входит увеличение их количества, что станет поводом для присвоения боле высокого разряда.

     Предприятие ООО «Даурия» было создано с целью  организации на ее базе приема и  обслуживания населения г.Читы и  Забайкальского края с высоким и  средним уровнем дохода. Данное направление  деятельности является приоритетным и определяет стратегию предприятия в целом. Другими направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных услуг, туристические, экскурсионные, культурно-зрелищные, спортивно-игровые, медицинские и бизнес-услуги.

     Дадим краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников ООО «Даурия».

     Директор  – он стоит во главе фирмы, хотя в большей степени он занимается вопросами администрирования, также  формирует общую политику ООО  «Даурия», решает вопросы с внешними контрагентами предприятия, а именно – администрацией края и города, представителями правоохранительных структур и пожарной инспекции. Также он занимается разрешением задач, которые не смогли разрешить на нижестоящих уровнях.

     Главный администратор – этот человек  в масштабе предприятия выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень интересны. Так как в его ведении находятся вопросы непосредственного процесса управления товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Главный администратор определяет порядок исчисления зарплаты остальных работников.

     Бухгалтерия – штат бухгалтерии не велик, условно  его можно поделить на три основные составляющие:

     - главный бухгалтер (вопросы отчетности, представление интересов фирмы  в налоговых инспекциях и различных фондах, контроль за изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);

     - бухгалтер 1 (составление текущих  отчетов, контроль движения тары, подсчет зарплаты сотрудников,  связь с главным бухгалтером  по текущим вопросам);

     - бухгалтер 2 (работа непосредственно  с производственными участками  - составление калькуляций на  изготовляемые блюда и расчет  стоимости номеров и путевок);

     Администраторы  – это самое мобильное звено  предприятия, на них ложиться вся  нагрузка управления текущим процессом (обеспечение отдыха приезжающим). В их обязанности входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторской задолженности по своим клиентам. Поддержание порядка в гостиничном комплексе и организация ремонтных работ, контроль за состоянием инвентаря и оборудования.

     Управляющий – в его ведении находится  вся материально-техническая база предприятия, также в его обязанности  входит организация оказания автотранспортных услуг клиентам ООО «Даурия» и  обеспечение безопасности.

     В понятие «технология принятия решения» входят следующие элементы:

     1) для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);

     2) что именно (количество и качество  объекта);

     3) с какими затратами (ресурсы);

     4) как (по какой технологии);

     5) кому (исполнители);

     6) сроки (точное время реализации решения);

     7) для кого (потребитель конечного  результата решения);

     8) кому (место, рынок на котором  будет реализовано решение);

     9) что это даст (экономический, социальный, экологический, технический эффект)?

     Как уже было сказано ранее компания ООО «Даурия» работает на рынке оказания гостиничных услуг и организации общественного питания.

     Предположим, что ООО «Даурия» собирается ввести новый вид услуг, назовем условно  назовем его «Медицина». Необходимо разработать технологию в условиях которой нужно принять решение о том как организовать оказание этой услуги и ее реализацию. Для разработки технологии мы используем алгоритм разработки технологии приведенный на рис. 3. 

     

     

       

     

     

     

       

     

       

     

       

     Рис. 3. Алгоритм технологии принятии решения на ООО «Даурия» 

     Программно-целевая  технология реализации управленческих решений предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения без  указания механизма ее достижения. Для этой технологии свойственны следующие характеристики:

     - управленческое решение разрабатывается  для персонала предприятия численностью  не более 10 человек, чтоб возможные  неудачи не приносили больших  убытков;

     - время выполнения задания не  должно превышать одного месяца со дня его выдачи, также во избежание убытков;

     - наличие высокого уровня профессионализма  персонала или большого доверия  к нему со стороны руководителя;

     - производство новых товаров, услуг,  информации или знаний;

     - наличие устойчивых неформальных отношений в коллективе, для ускорения получения помощи в процессе выполнения задания.

     Итак, руководство ООО «Даурия» приняло  решение о введении нового вида услуг  – медицинских – организация  массажного кабинета.

     Задачи:

     - поиск работника (с медицинским  образованием и опытом работы);

     - обеспечение помещением и оборудованием;

     - создание положительного мнения  о новой услуге, включение ее  в комплекс услуг ООО «Даурия», реклама, предложение в комплексе  с услугами сауны.

     Используя инициативно – целевую технологию, руководство компании доводит эту цель до менеджеров, соответственно не сообщая каким образом поставленная цель-задача должна быть выполнена. В такой ситуации действия менеджера сводятся к разработке собственного процесса решения поставленных задач.

     Моделируем ситуацию. Нам нужно начать работать с постоянными клиентами. Для этого главный администратор самостоятельно разрабатывает план действий и реализует его. Предположим, что у нас есть два способа:

     1. Вступить в непосредственные  переговоры с руководством медицинских учреждений, что зачастую довольно проблематично. И в ходе переговоров выбрать вариант сотрудничества, который устроил бы обе стороны (приглашение специалистов на неполный рабочий день, ½ ставки).

     2. Имея контакты с дружественными  – партнерскими компаниями, напрямую договориться со специалистом (есть риск недостаточного профессионализма)

     Мы  выбрали первый вариант и готовы вступить в переговоры с руководством физкультурного диспансера г.Читы. Для этого мы составляем предварительное коммерческое предложение, подготавливаем описание услуги с указанием свойств и уникальных особенностей.

     Если  процесс переговоров прошел успешно, то мы, выполнив цель начинаем заниматься вопросом контроля выполнения обязательств сторон. Используя опрос мнения посетителей диспансера для выбора непосредственного исполнителя, отдаем вопрос на организацию работы и соблюдение санитарно-гигиенических норм в ведение диспансера. Для улучшения качества продаж проводим рекламные компании и предоставляем скидки в течение первого месяца работы массажного кабинета.

Информация о работе Разработка решения стратегического планирования в организации